Рабочая программа ОП 07 Основы зоотехнии

Раздел Технология
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования администрации Владимирской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

Владимирской области

«Никологорский аграрно-промышленный колледж»


СОГЛАСОВАНО

Директор ООО

«ПЗ Пролетарий»

__________С.Е.Якомов

«25» августа 2015 года.

УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа

__________Д.В.Лопухов

Приказ №____

«28» августа 2015 года














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 07. «ОСНОВЫ ЗООТЕХНИИ»

по специальности 110809 «Механизация сельского хозяйства»

(базовой подготовки)



2015 год.



РАССМОТРЕННО

Методической комиссии

Протокол № 1 от 31.08.2015 год

Председатель _______ А.Н.Орлов


Рабочая программа учебной дисциплины ОП 07 «Основы зоотехнии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 110809 Механизация сельского хозяйства (базовой подготовки) СПО, входящий в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): 110000 Сельское, лесное и рыбное хозяйство

Организация-разработчик:

ГАПОУ ВО « Никологорский аграрно - промышленный колледж»

Разработчик:

Хохлова Наталья Валентиновна, мастер производственного обучения

Рецензент внутренний: Замдиректора по УПР________А.А.Печников

Рецензент внешний: директор ООО «ПЗ Пролетарий»_________С.Е.Якимов
















СОДЕРЖАНИЕ

стр.


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 5 ДИСЦИПЛИНЫ

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 7 ДИСЦИПЛИНЫ

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11

  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 14УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП .07.Основы зоотехнии

1.1.Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 07. «Основы зоотехнии» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» (базовой подготовки) СПО, входящий в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы зоотехнии» может быть использована при разработке программ: в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки кадров, в профессиональной подготовке и переподготовки работников в области Механизации сельского хозяйства опыт работы не требуется.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять методы содержания, кормления и разведения
сельскохозяйственных животных разных видов и пород в различных
климатических и иных условиях;

- определять методы производства продукции животноводства.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные виды и породы сельскохозяйственных животных;

- научные основы разведения и кормления животных;

- системы и способы содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными, их разведение;

- основы технологии производства продукции животноводства.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося- 54 часа,

в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -36 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося -18 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

практические занятия

14

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:

выполнение индивидуальных заданий внеаудиторная самостоятельная работа

4 14

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.07. «Основы зоотехнии»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основные виды и породы сельскохозяйственных животных

12


Тема 1.1.

Основные виды и породы сельскохозяйственных животных

Содержание учебного материала

6


1

Основные виды и породы сельскохозяйственных животных и классификация и специализация пород.

2

1

Практические занятия

4

1

Изучение строения основных сельскохозяйственных животных

2


2

Строение органов сельскохозяйственных животных

2


Самостоятельная работа обучающегося к разделу № 1

Тема самостоятельной работы:

  1. Подготовить доклады по теме «Дикие предки домашних животных».

  2. Составить план текста по теме «Основные закономерности роста и развития животных», В.Ф. Красота и др «Животноводство» стр. 46-48, Куликов В.М., Рубан Ю.Д. «Общая зоотехния» стр. 36-40.

  3. Подготовить доклады по теме «Методы изучения экстерьера и его значение в изучении сельскохозяйственных животных»

  4. Подготовить доклады по теме «Методы изучения конститкции и его значение в изучении сельскохозяйственных животных»

  5. Составить план текста по теме «Особенности телосложения, обмена веществ, нервной деятельности у животных разного типа конституции», Куликов В.М., Рубан Ю.Д. «Общая зоотехния» стр. 68-72.

  6. Составить конспект по теме «Отбор и подбор животных», Куликов В.М., Рубан Ю.Д. «Общая зоотехния» стр. 137-144.

6


Раздел 2. Основы кормления, содержания и ухода за сельскохозяйственными животными.

18


Тема 2.1.

Основы кормления, содержания и ухода за

сельскохозяйственными

животными

Содержание учебного материала

12


1

Научные основы кормления и содержания животных.

2

1

2

Значение рационального кормления сельскохозяйственных животных

2


3

Основы нормированного кормления животных

2


4

Основы содержания сельскохозяйственных животных.



Практические занятия

4


1

Определение кормовых норм, анализ рационов и оценка их сбалансированности для с/х животных.

2


2

Способы правильного содержания сельскохозяйственных животных в различных климатических условиях

2


Самостоятельная работа обучающегося к разделу № 2

Тема самостоятельной работы:

  1. Подготовить презентации по теме «Аминокислоты» и «Минеральные вещества».

  2. Подготовить презентацию по теме « Виды кормов и их питательность».

  3. Подготовить доклады по теме: «Протеиновое питание сельскохозяйственных животных»

  4. Подготовить доклады по теме: «Минеральная питательность кормов и проблема полноценного минерального питания».

  5. Подготовить доклады по теме:« Витаминная питательность кормов и проблема полноценного витаминного питания».

  6. Подготовить доклады по теме: «Факторы, влияющие на химический состав кормов. Контроль полноценности питания»

6


Раздел 3.Основы технологии производства продукции животноводства

22


Тема 3.1 Основы технологии производства продукции животноводства

Содержание учебного материала

10


1

Основы технологии производства молока

2


2

Основы технологии производства мяса КРС

2


3

Основы технологии производства мяса птицы и кроликов.



4

Основы технологии производства яиц

2


5

Основы технологии производства шкур.

2


Практические занятия

6


1

Определять методы производства молока

2


2

Определять методы производства молока

2


3

Определять методы производства молока

2


Самостоятельная работа обучающегося к разделу №3

Тема самостоятельной работы:

  1. Подготовить доклады по теме «Породы крупного рогатого скота».

  2. Подготовить доклады по теме «Породы экзотических птиц».

  3. Подготовить доклады по теме «Породы коз».

  4. Подготовить доклад по теме «Особенности верблюдоводства».

  5. Подготовить доклады по теме «Особенности оленеводства».

  6. Подготовить доклад по теме «Породы кроликов и пушных зверей».

6


Дифференцированный зачет

2


Итого

54


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного

Кабинета «Зоотехнии»

Лаборатории Технология производства продукции животноводства

Залы:

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методической документации «Зоотехния»;

  • муляжи животных;

-плакаты (анатомия животных; стати животных; породы сельскохозяйственных животных; мечение животных; болезни животных; технологии заготовки кормов).

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и
мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Кочиш И.И., Петраш М.Г., Смирнов С.Б. « Основы зоотехнии» . - М.: Колос, 2013. - 260с. (Учебник для студентов средних специальных учебных заведений).

  2. Куликов Л. В. История зоотехнии. - М.: КолосС, 2013. - 320с. (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений).

  3. Макарцев Н.Г. Кормление сельскохозяйственных животных. - Калуга: ГУП «Облиздат», 2013. - 654 с.

  4. Менькин В.К. Кормление животных. - М.: КолосС, 2013. - 360с. (Учебники и учебные пособия для студентов средних специальных учебных заведений).

Дополнительные источники:

  1. Михалев С.С., Хохлов Н.Ф., Лазарев Н.Н. Кормопроизводство с основами земледелия. - М.: КолосС, 2014. - 180с. (Учебник для студентов средних специальных учебных заведений).

  2. Родионов Г.В., Изилов Ю.С., Харитонов С.Н. Скотоводство. - М.: КолосС, 2011. - 210с. (Учебник для студентов средних специальных учебных заведений).

  1. Топорова Л.В., Архипов А.В., Макарцев Н.Г. Практикум по кормлению сельскохозяйственных животных. - М.: КолосС, 2013. - 160с. (Учебник для студентов вузов).

  2. Животноводство России: научно-производственный журнал МСХ РФ.

6.Ветеринария: научно-производственный журнал МСХ РФ.

  1. Экономика сельскохозяйственный им перерабатывающих предприятий. Теоретический и научно-практический журнал. МСХ РФ.

  2. Новое сельское хозяйство. Журнал агроменеджера. МСХ РФ.

  3. Интернет - ресурс Разведение сельскохозяйственных животных с основами зоотехнии - Учебное пособие: Форма доступа: BestReferat.ru/referat-160150.html

10. И ресурс Породы свиней - реферат. Форма доступа:
otherreferats.allbest.ru/agriculture/00011196_

11. Интернет - ресурс. Зоотехния - Викизнание. Форма доступа:
eventology.wiki-wiki.ru/ru-wz/index.php/Зоотехния


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

осуществляется преподавателем в процессе проведения практических

занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения

обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Определять методы содержания, кормления и разведения сельскохозяйственных животных разных видов и пород в различных

Отчет по выполнению практических работ

Определять методы производства продукции животноводства

Отчет по выполнению практических работ

Знания:

Основные виды и породы сельскохозяйственных животных

Дифференцированный зачет

Научные основы разведения и кормления животных

Системы и способы содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными, и их разведение

Основы технологии производства продукции животноводства.

Разработчики:

Хохлова Наталья Валентиновна, мастер производственного обучения НАПТ

________________ _________________________________

подпись расшифровка подписи


1


© 2010-2022