Конспект открытого учебного занятия Звезды, в гости ждите нас!

Данный материал представляет собой конспект открытого занятия в творческом объединении начального технического моделирования и конструирования. Возраст воспитанников -  9-10 лет. Учебное занятие состоит из нескольких теоретических блоков и практический заданий. Цели и задачи проведения - обобщить представление о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике;  развивать логическое мышление, фантазию, творчество; воспитывать аккуратность, точность. Конспект будет полезен для педаг...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ»



Конспект открытого занятия

Тема:

«ЗВЁЗДЫ, В ГОСТИ ЖДИТЕ НАС!»



Автор:

Грачёва Ирина Валентиновна

педагог дополнительного образования

творческого объединения

«Начальное техническое моделирование»







г. Вязники



Дата проведения открытого

занятия: ________________ года

Место проведения открытого

занятия: Центр дополнительного образования для детей

отдел технического творчества,

творческая мастерская «Теремок»

Цель занятия: 1. Обобщить представление о геометрических фигурах : треугольнике, квадрате, прямоугольнике;

2. Развивать логическое мышление, фантазию, творчество;

3. Воспитывать аккуратность, точность.

Образовательная программа: «Начальное техническое моделирование и конструирование» ( 2 год обучения)

Возраст обучающихся: 9-10 лет

Оборудование:

Доска, мел, цветной картон, клей, линейки, карандаши, тетради, ручки. На доске начерчены: прямые, отрезки, лучи, острый, прямой и тупой углы, раздаточный материал (квадраты из цветной бумаги)





Ход занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний:

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Куда бы вы хотели попасть?

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в космос.

- Подскажите, на чем летают в космос? (на ракетах)

- Правильно, но нам ракету нужно ещё построить. Для этого давайте вспомним геометрические фигуры.

(На доске начерчены прямые, отрезки, лучи)

Конспект открытого учебного занятия Звезды, в гости ждите нас!Конспект открытого учебного занятия Звезды, в гости ждите нас!Конспект открытого учебного занятия Звезды, в гости ждите нас!

Конспект открытого учебного занятия Звезды, в гости ждите нас!2 3

1

Конспект открытого учебного занятия Звезды, в гости ждите нас!Конспект открытого учебного занятия Звезды, в гости ждите нас!Конспект открытого учебного занятия Звезды, в гости ждите нас!4 5

6

- Укажите прямые (1,3)

- Что такое прямая?

- Укажите отрезки (2,6)

- Что такое отрезок?

- Укажите лучи (4, 5)

- Что такое луч?

- А что получится если из одной точки провести 2 луча, какая фигура?

(Угол)

- Какие виды углов вы знаете?

(острый, прямой, тупой)

Конспект открытого учебного занятия Звезды, в гости ждите нас!Конспект открытого учебного занятия Звезды, в гости ждите нас!Конспект открытого учебного занятия Звезды, в гости ждите нас!Конспект открытого учебного занятия Звезды, в гости ждите нас!

Конспект открытого учебного занятия Звезды, в гости ждите нас!Конспект открытого учебного занятия Звезды, в гости ждите нас!Конспект открытого учебного занятия Звезды, в гости ждите нас!

1 2 3 (Углы начерчены на доске)

- Укажите прямой угол (2) - Укажите тупой угол (3)

- Укажите острый угол (1)

- Как называется фигура, у которой 3 угла? (Треугольник)

- Начертите треугольник. Назовите его. Напишите углы, стороны этого треугольника.

Конспект открытого учебного занятия Звезды, в гости ждите нас! А



В С

- Начертите квадрат. Что такое квадрат? (Это прямоугольник, у которого все стороны равны).

- Давайте дадим квадрату название.

- Какое же основное свойство квадрата, вы знаете? (все стороны равны)

- Напишите, как это свойство отражается на данном квадрате.

Конспект открытого учебного занятия Звезды, в гости ждите нас!В С АВСД

АВ=ВС=СД=ДА

А Д

- Следующее задание: начертить прямоугольник.

- Почему эта фигура так называется? Прямоугольник - это четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны.

Задание: Начертите любой четырехугольник, многоугольник

- Так вот из геометрических фигур мы и будем строить ракеты.

  1. Физкультминутка:

Не зевай по сторонам, Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем,

А потом наоборот -

Будет вправо поворот -

Раз - хлопок, два - хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре,

Плечи выше, руки шире

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись!

  1. Практическая работа.

В своих мечтах, воплощенных в сказках, легендах, фантастических рассказах, человечество уже давно стремилось в космос. Об этом свидетельствуют и многочисленные изобретения прошлого. Шло время, проходили тысячелетия, и люди смогли подняться в воздух. Они летали так высоко, как до сих пор летали только птицы. Но и этого показалось мало, и люди решили покорить космос, подняться к далеким-далеким звездам.

Множество конструкторов из различных стран думали над тем, каким же должен быть тот корабль, который полетит на другие планеты. И вот, в 1961 году 12 апреля был запущен такой корабль, на котором совершил свой первый полет Ю.А.Гагарин.

- Сегодня вы сами будете выступать в роли конструкторов. Вам предстоит создать свою неповторимую ракету.

- В этом вам поможет «волшебный» квадрат. А «волшебный» он потому, что из него можно получить и другие фигуры.

- Как из квадрата получить треугольник (согнуть по диагонали), прямоугольник (согнуть по противоположным сторонам)

- У вас на столах лежат листочки белой бумаги. Это ваш сборочный цех. А цветные квадраты - тот материал, из которого вы будете собирать свою неповторимую ракету. Инструменты - клей, ножницы, линейка, карандаш.

Повторение техники безопасности.

Повторение плана работы над аппликацией.

  1. подбор материала.

  2. изготовление деталей.

  3. составление аппликации на основе (картон) без клея.

  4. наклеивание деталей аппликации.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Далекие звезды над нами горят,

Зовут они в гости ребят.

Собраться в дорогу не трудно для нас,

И вот мы готовы к полету сейчас.

- Можно приступать к работе.

  1. Подведение итогов.

Когда все закончат работу, один воспитанник рассказывает стихотворение:

Ждет нас быстрая ракета Для полета на планеты.

Отправляемся на Марс - Звезды, в гости ждите нас!

- Прикрепим наши ракеты на звездное небо (на доске нарисованы звёзды, изображающие звёздное небо)

Воспитанник рассказывает стихотворение:

Скомандует директор: «Внимание! Взлет!

И наши ракеты уж мчаться вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

- Ребята, сегодняшнее наше занятие мы посвящаем знаменательной дате - Дню космонавтики, который вся наша страна будет отмечать 12 апреля. А знаете ли вы, почему есть такой праздник?

- 12 апреля 1961 года гражданин Советского союза Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полёт в космос. Мы с вами сегодня совершили творческий полёт в «ЗВЁЗДНОЕ НЕБО».

-Спасибо, убираем рабочие свои рабочие места, папки ставим в ящик.

До свидания.

Литература:

1.Петрова И. М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. СПб.: «Детство-пресс»; 2004.

2. Ст. Преподаватель И. А. Зотова. Развитие творческой деятельности младших школьников. Методические рекомендации. - Владимир: ВГПУ, 2000.

3. Лёвина С. А. Начальная школа. Математика, чтение, природоведение. Волгоград: Учитель, 2003



Конспект открытого учебного занятия Звезды, в гости ждите нас!Конспект открытого учебного занятия Звезды, в гости ждите нас!



Конспект открытого учебного занятия Звезды, в гости ждите нас!

Конспект открытого учебного занятия Звезды, в гости ждите нас!Конспект открытого учебного занятия Звезды, в гости ждите нас!Конспект открытого учебного занятия Звезды, в гости ждите нас!

Конспект открытого учебного занятия Звезды, в гости ждите нас!



Конспект открытого учебного занятия Звезды, в гости ждите нас!Конспект открытого учебного занятия Звезды, в гости ждите нас!









© 2010-2022