- Преподавателю
- Технология
- Урок Сервировка праздничного стола. Блюда праздничного стола
Урок Сервировка праздничного стола. Блюда праздничного стола
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Квитко О.М. |
Дата | 16.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА В 7 КЛАССЕ КГУ ОШ № 74
Города Алматы Турксибского района Казахстан
НА ТЕМУ : « СЕРВИРОВКА ПРАЗДНИЧНОГО СТОЛА. БЛЮДА ПРАЗДНИЧНОГО СТОЛА»
Цель урока- сформировать знания о правилах и технологии сервировки праздничного стола.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ - обучить особенностям сервировки праздничного стола, характеристике блюд для праздничного стола ,умению составления меню и технологии приготовления, выбора продуктов для праздничных блюд, ознакомить с требованиями составления меню, расчет калорийности.
РАЗВИВАЮЩИЕ - развить способность учащихся применять свои знания и умения на практике, контролировать и анализировать собственную учебную деятельность ,познавательную способность
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ - воспитать самодисциплину, интерес и активность, познавательную потребность ,дисциплинированность в работе ,умение работать индивидуально и в группе, бережное отношение к продуктам
ТИП УРОКА - урок применения полученных знаний
Метод закрепление и проверка знаний, умений и навыков.
Объяснительно - иллюстративный ( беседа, рассказ, демонстрация)
Репродуктивный ( инструктаж, практическая работа
Частично- поисковый
Средства обучения:
- предметно- натуральные объекты, наглядные пособия
Практические - трудовая деятельность
Эмоциональные - творческий интерес
ХОД УРОКА:
Подготовка рабочего места, проверка посещаемости учащихся, ознакомление с целями и задачами урока.
ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ -
-
Что такое сервировка стола ( удобство, опрятность и приятный вид стола.
-
Сервировка - это подготовка и оформление стола для приема пищи, сервировка создает не только приятную обстановку, но и определенный порядок на столе. Меню праздничного стола отличается оформлением, наличием и составом блюд, калорийностью.
-
Обеденный стол, стол для завтрака и ужина, праздничный стол, фуршет, их различие.
-
Древнегреческий мудрец Сократ говорил: « МЫ ЕДИМ, чтобы жить, а не живем, чтобы есть» Здоровая, вкусно приготовленная пища, со вкусом сервированный стол, хорошие манеры - залог хорошего аппетита и настроения культурного человека.
-
Беседа и объяснение учителя о сервировке праздничного стола и фуршета, исторические данные о салфетках, скатертях. Меню праздничного стола состоит из блюд, которые в ассортименте содержат классические рецепты, составляющие славу мировой кулинарии ( используется материал из дополнительной литературы из истории кулинарии и этикета )
Определенных правил украшения современного стола не существует, здесь проявляется вкус хозяйки. Хорошо, если он обусловлен целесообразностью, хуже, если это претенциозная попытка блеснуть дорогой посудой, тонким стеклом и серебром приборов.
ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ .- подготовить учащихся к выполнению практической работы
Практическая работа:
-Игра- конкурс на повторение охраны труда и санитарно- гигиенических требований на кухне
- Рецептура блюд праздничного стола ( составление меню, расчет калорийности)
-Изготовление командами салфеток для украшения праздничного стола.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ.
-
Самоанализ допущенных ошибок- делают команды друг другу и рассматривают свои недочеты и ошибки
-
Работа с журналом, дневниками, выставление оценок за урок
-
Этап рефлексии ( что нового узнали на уроке, что вспомнили из пройденного, на каком уровне прошел урок, понравился или нет, что можно взять на последующие уроки)
-
Этап информации о домашнем задании ( эскизы, рисунки, идеи, защита идей)
-
Уборка рабочего места