- Преподавателю
- Технология
- Конструирование и моделирование макета крепости
Конструирование и моделирование макета крепости
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шушкина М.В. |
Дата | 30.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Шушкина Марина Викторовна
Тема: Конструирование и моделирование макета крепости из гофрокартона.
Цель урока: Создать условия для овладения приёмом работы с гофрокартоном
Задачи:
1. формировать умения работы с гофрокартоном, планировать и выполнять технологические операции в соответствии с инструкционной картой.
2. воспитывать положительную мотивацию к уроку технологии путём вовлечения каждого в активную деятельность; формируем умение работать в группе, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
3. развивать конструкторско-технологические способности и навыки учащихся.
Оборудование: учебник «Технология» (Лутцева Е.А. Технология: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева. - 3 изд., перераб. - М.: Вентана - Граф, 2012.), гофрокартон, клей ПВА, скотч, цветная бумага, ножницы, линейка, простой карандаш.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Класс: 3
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Беседа
- Сегодня мы отправимся на много - много лет назад. Для чего нам нужно знать прошлое нашей страны?
- Но прежде, давайте проверим все ли у нас готово к уроку. Нам понадобятся гофрокартон, клей ПВА, скотч, линейка, простой карандаш, ножницы.
- Это нам необходимо, так как это история нашей Родины, наших предков.
Коммуникативные
Формируем умение оформлять свои мысли
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
Познавательно-информационная беседа
- Знаете ли вы, как называлось наше государство в далёкие времена?
- Что вы знаете об истории древнерусских городов?
- Первые древнерусские города были небольшими, и для защиты от внешних врагов их окружали крепостями. Первые крепости, которые строили из брёвен, часто горели, и потому постепенно деревянные укрепления стали заменять каменными.
- Рассмотри древние постройки. Для чего они были созданы?
- Назови материалы, из которых сделаны эти постройки.
-Постепенно деревянные крепости стали заменять на каменные. Васнецов изобразил и Москву белокаменную. Почему её называют «белокаменной»?
- А ещё позже - на кирпичные. Многие каменные крепости сохранились до наших дней в Москве, Пскове, в Великом Новгороде и других старинных городах России.
-Место, где мы живём - это часть России, которая называлась Древней Русью.
Ответы детей.
- Для обороны, религиозных целей, для жизни простых людей, знати, князя.
- Дерево
- Для строительства использовался белый камень - известняк. Он легко поддаётся обработке
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию с иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Анализ изделия
- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?
- Откроем учебник «Технология» с. 53- 54 и проверим наше предположение.
- Рассмотрите, из каких частей состоит крепость.
-Какие материалы нам понадобятся?
- А вы знаете приёмы работы с гофрокартоном?
Необходимо изготовить макет крепости, опираясь на рисунок-подсказку
-Башни, стены, въезды
-Цветной картон, гофрокартон.
Ответы детей.
Регулятивные УУД
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию).
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
Открытие нового знания
- Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как работать с гофрокартоном?
- Сравните свои предположения с теми, которые изложены на с.55 учебника.
- Рассмотрите этапы изготовления круглой башни с.56-57.
- Какие способы соединения деталей можно использовать?
- Как вы думаете, с помощью каких материалов можно выполнить отделку крепости?
Ответы детей.
Дети читают «Приёмы работы с гофрокартоном»
-Склеивание клеем, скотчем
-Цветная бумага, краски
Познавательные УУД
формируем умение планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)
- А хотели бы вы побывать в роли тех мастеров, что создают такую красоту?
-Предлагаю вам объединиться в группы по желанию.
- Проговорим наш план действий.
План работы.
-
Составим эскиз крепости.
-
Изготовим башни из гофрокартона
-
Изготовим крепостную стену
-
Соединим детали изделия
-
Выполним отделку изделия
Регулятивные УУД
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Физминутка
Нам построить крепость нужно,
Вместе, собранно и дружно.
Элементы вырезаем,
А затем соединяем.
Украшаем и потом,
Посмотрите-ка, она -
Не пропустит к нам врага!
Самостоятельно-практическая работа
- Какие инструменты нам понадобятся?
- Вспомним правила техники безопасности при работе с режущими материалами.
- На этом этапе вы в каждой группе выбираете «главного архитектора», который будет следить за ходом работы и помогать другим. Распределяете в группе, кто какой элемент будет конструировать, чтобы все члены вашей группы были задействованы.
- Ножницы, канцелярский нож
- Учащиеся по очереди называют правила
Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе
Коммуникативные УУД
Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)
Уборка рабочих мест.
Обобщение.
Приглашаю подойти и полюбоваться результатами своего труда. Благодарю детей.
- Вы сделали прекрасные макеты.
На следующем уроке каждой группе необходимо защитить свой проект. В этом вам поможет план. (Раздается каждой команде)
-
Почему выбрали именно этот вариант крепости.
-
Какой материал использовали при изготовлении.
-
Опишите этапы изготовления макета
-
Какие конструктивные и технологические проблемы возникали в ходе работы? Как вы их решали?
Оформляем выставку работ.
Личностные УУД
Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
РЕФЛЕКСИЯ
Оценка практической деятельности
Оцени свою личную работу в группе и работу всей группы.
Выскажи мнение об уроке
Продолжи предложения: я не знал…., я узнал…., я не умел…., я научился….
В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе
Личностные УУД
Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы
Используемая литература:
1. Технология: 3 класс органайзер для учителя: сценарии уроков. / Е. А Лутцева..- 3-е изд. Дораб.- М. : вентана -Граф, 2012.- 192с