Конструирование и моделирование макета крепости

Данная методическая разработка урока технологии соответствует требованиям ФГОС НОО.  Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся присутствует на всех этапах урока.        Индивидуальная, групповая и фронтальная формы организации учебной деятельности школьников,  применение словесных, визуальных методов  способствовали достижению образовательных целей урока,  стимулировали познавательные интересы учащихся. Тип урока: урок общеметодологической направленности. Тема урока: Конструирование и моделирование макета крепости из гофрокартона. Аудитория: 3 класс
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шушкина Марина Викторовна

Тема: Конструирование и моделирование макета крепости из гофрокартона.

Цель урока: Создать условия для овладения приёмом работы с гофрокартоном

Задачи:

1. формировать умения работы с гофрокартоном, планировать и выполнять технологические операции в соответствии с инструкционной картой.

2. воспитывать положительную мотивацию к уроку технологии путём вовлечения каждого в активную деятельность; формируем умение работать в группе, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

3. развивать конструкторско-технологические способности и навыки учащихся.

Оборудование: учебник «Технология» (Лутцева Е.А. Технология: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева. - 3 изд., перераб. - М.: Вентана - Граф, 2012.), гофрокартон, клей ПВА, скотч, цветная бумага, ножницы, линейка, простой карандаш.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Класс: 3

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа

- Сегодня мы отправимся на много - много лет назад. Для чего нам нужно знать прошлое нашей страны?

- Но прежде, давайте проверим все ли у нас готово к уроку. Нам понадобятся гофрокартон, клей ПВА, скотч, линейка, простой карандаш, ножницы.

- Это нам необходимо, так как это история нашей Родины, наших предков.

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-информационная беседа

- Знаете ли вы, как называлось наше государство в далёкие времена?

- Что вы знаете об истории древнерусских городов?

- Первые древнерусские города были небольшими, и для защиты от внешних врагов их окружали крепостями. Первые крепости, которые строили из брёвен, часто горели, и потому постепенно деревянные укрепления стали заменять каменными.

- Рассмотри древние постройки. Для чего они были созданы?

Конструирование и моделирование макета крепости

- Назови материалы, из которых сделаны эти постройки.

-Постепенно деревянные крепости стали заменять на каменные. Васнецов изобразил и Москву белокаменную. Почему её называют «белокаменной»?

Конструирование и моделирование макета крепости

- А ещё позже - на кирпичные. Многие каменные крепости сохранились до наших дней в Москве, Пскове, в Великом Новгороде и других старинных городах России.

-Место, где мы живём - это часть России, которая называлась Древней Русью.

Ответы детей.

- Для обороны, религиозных целей, для жизни простых людей, знати, князя.



- Дерево

- Для строительства использовался белый камень - известняк. Он легко поддаётся обработке


Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию с иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.




Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

- Откроем учебник «Технология» с. 53- 54 и проверим наше предположение.

- Рассмотрите, из каких частей состоит крепость.

-Какие материалы нам понадобятся?

- А вы знаете приёмы работы с гофрокартоном?

Необходимо изготовить макет крепости, опираясь на рисунок-подсказку

-Башни, стены, въезды

-Цветной картон, гофрокартон.

Ответы детей.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию).

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие нового знания

- Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как работать с гофрокартоном?

- Сравните свои предположения с теми, которые изложены на с.55 учебника.

- Рассмотрите этапы изготовления круглой башни с.56-57.

- Какие способы соединения деталей можно использовать?

- Как вы думаете, с помощью каких материалов можно выполнить отделку крепости?

Ответы детей.

Дети читают «Приёмы работы с гофрокартоном»

-Склеивание клеем, скотчем

-Цветная бумага, краски

Познавательные УУД

формируем умение планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

- А хотели бы вы побывать в роли тех мастеров, что создают такую красоту?

-Предлагаю вам объединиться в группы по желанию.

- Проговорим наш план действий.


План работы.

  1. Составим эскиз крепости.

  2. Изготовим башни из гофрокартона

  3. Изготовим крепостную стену

  4. Соединим детали изделия

  5. Выполним отделку изделия

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Физминутка

Нам построить крепость нужно,

Вместе, собранно и дружно.

Элементы вырезаем,

А затем соединяем.

Украшаем и потом,

Посмотрите-ка, она -

Не пропустит к нам врага!

Самостоятельно-практическая работа

- Какие инструменты нам понадобятся?

- Вспомним правила техники безопасности при работе с режущими материалами.

- На этом этапе вы в каждой группе выбираете «главного архитектора», который будет следить за ходом работы и помогать другим. Распределяете в группе, кто какой элемент будет конструировать, чтобы все члены вашей группы были задействованы.

- Ножницы, канцелярский нож

- Учащиеся по очереди называют правила

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

Приглашаю подойти и полюбоваться результатами своего труда. Благодарю детей.

- Вы сделали прекрасные макеты.

На следующем уроке каждой группе необходимо защитить свой проект. В этом вам поможет план. (Раздается каждой команде)

  1. Почему выбрали именно этот вариант крепости.

  2. Какой материал использовали при изготовлении.

  3. Опишите этапы изготовления макета

  4. Какие конструктивные и технологические проблемы возникали в ходе работы? Как вы их решали?

Оформляем выставку работ.

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

 Оцени свою личную работу в группе и работу всей группы.

 Выскажи мнение об уроке

 Продолжи предложения: я не знал…., я узнал…., я не умел…., я научился….

В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы

Используемая литература:

1. Технология: 3 класс органайзер для учителя: сценарии уроков. / Е. А Лутцева..- 3-е изд. Дораб.- М. : вентана -Граф, 2012.- 192с

© 2010-2022