Разработка открытого урока по технологии «Сказочный мир Квиллинга» 9 класс

Открытый урок по технологии. Тема: «Сказочный мир Квиллинга»  9 класс Цель: обобщить и закрепить знания,  полученные на уроках по  новым техникам декоративно-прикладного творчества. Задачи урока: 1.     Образовательные: Ø познакомить учащихся с техникой бумага кручения - квилинг; 2.     Развивающие Øразвить умение самостоятельно выбирать правильное решение и умение обосновывать выбор; ØРасширение кругозора, развитие руки, глазомера и пр. через формирование практических умений. 3.     Воспитате...   Закрытые формы Форма «Глаз». Сожми круглую заготовку с двух сторон одновременно. Форма «Квадрат». Выполни форму «Глаз», поверни вертикально и сожми по бокам ещё раз. Форма «Ромб». Сделай из «Квадрата». Форма «Треугольник». Сделай «Каплю», возьмись за уголок и расплющи основание треугольника. Форма «Стрела». Сделай «Треугольник» и концом указательного пальца вдави внутрь середину короткой стороны. Форма «Полумесяц». Выполняется почти, как «Глаз», но изогнутой формы. И уголки защипываются не друг напротив друга,...         «Сердечко». Согни полоску в середине. Закрути обе половинки внутрь. «Рожки». Согни полоску в середине. Закрути обе половинки наружу. «Завиток». Слегка наметь середину полоски, не делая складку. Закрути концы к середине, но в разные стороны. «Веточка». Согни полоску в соотношении 1 : 2. Закрути концы в одну сторону. Работая в группе, учащиеся составляют опорный конспект на кластере, а так же разрабатывают критерии оценивания групп.  После изучения учащиеся рассказывают друг - другу  свои ...
Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка открытого урока на городской конкур « Үздік педагог - 2013»

Тема: «Сказочный мир Квиллинга» 9 класс

Цель: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках по новым техникам декоративно-прикладного творчества.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • познакомить учащихся с техникой бумага кручения - квилинг;

  1. Развивающие

  • развить умение самостоятельно выбирать правильное решение и умение обосновывать выбор;

  • Расширение кругозора, развитие руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.

  1. Воспитательные

  • содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;

  • воспитание эстетического вкуса и оценки вещей и явлений, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату, воспитание трудолюбия

Оборудование:

Интерактивная доска, компьютер, презентация «Сказочный мир квиллинга»; раздаточный материал: инструкционные карты по квиллингу, заготовки открыток, образцы работ, ножницы, клей ПВА, бумага, полоски.

Урок построен с использованием 7 модулей:

1м.Новые подходы в преподавании и обучении.

2м.Обучение критическому мышлению.

3м.Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4м.Использование ИКТ в преподавании и обучении.

5м.Обучение талантливых и одаренных учеников.

6м.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Ход урока

ВРазработка открытого урока по технологии «Сказочный мир Квиллинга» 9 классступительное слово учителя (сообщение темы и целей урока). Настрой учащихся к уроку и на конечный положительный результат.

Работа в группах: учащиеся самостоятельно изучают темы, выделяют главное и основное из общего объема информации. (Модули: НП, работа в группах, диалоговое обучение)

Задание группам: 1 гр «Ознакомление учащихся с историей развития бумажной техники - квиллинг», 2гр «Инструменты для квиллинга», 3 гр «Техники работы».

1 гр - Разработка открытого урока по технологии «Сказочный мир Квиллинга» 9 класс Разработка открытого урока по технологии «Сказочный мир Квиллинга» 9 классИстория квиллинга

На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века.

В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.

Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.


В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение - на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

2 гр - Инструменты для квиллинга

ДРазработка открытого урока по технологии «Сказочный мир Квиллинга» 9 классля освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:

Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели. А так же вместо шило можно использовать зубачистки.

Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.
Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.
Клей. должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Вполне подойдёт ПВА.
ПРазработка открытого урока по технологии «Сказочный мир Квиллинга» 9 классри разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты: циркуль, линейка, карандаш.

Бумага для квиллинга

Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах, где продаются товары для открыток и т.д. Если же такой возможности нет, то можно самостоятельно разлиновать листы бумаги шириной по 3-5 мм и нарезать.

3 гр - Техника
На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край ленты на кончик острого шила. Иногда вместо шила ученики используют зубачистку или спичку. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента. Так Вы сможете подушечками пальцев почуствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скоректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая фигура. Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Существует множество типовых фигур, но Вы всегда сами можете придумать новые.

Разработка открытого урока по технологии «Сказочный мир Квиллинга» 9 классРазработка открытого урока по технологии «Сказочный мир Квиллинга» 9 классРазработка открытого урока по технологии «Сказочный мир Квиллинга» 9 класс

Разработка открытого урока по технологии «Сказочный мир Квиллинга» 9 классРазработка открытого урока по технологии «Сказочный мир Квиллинга» 9 классРазработка открытого урока по технологии «Сказочный мир Квиллинга» 9 класс

Закрытые формы

Разработка открытого урока по технологии «Сказочный мир Квиллинга» 9 класс

Форма «Глаз». Сожми круглую заготовку с двух сторон одновременно.

Форма «Квадрат». Выполни форму «Глаз», поверни вертикально и сожми по бокам ещё раз.

Форма «Ромб». Сделай из «Квадрата».

Форма «Треугольник». Сделай «Каплю», возьмись за уголок и расплющи основание треугольника.

Форма «Стрела». Сделай «Треугольник» и концом указательного пальца вдави внутрь середину короткой стороны.

Форма «Полумесяц». Выполняется почти, как «Глаз», но изогнутой формы. И уголки защипываются не друг напротив друга, а со сдвигом.

Открытые формы:

Разработка открытого урока по технологии «Сказочный мир Квиллинга» 9 класс



«Сердечко». Согни полоску в середине. Закрути обе половинки внутрь.

«Рожки». Согни полоску в середине. Закрути обе половинки наружу.

«Завиток». Слегка наметь середину полоски, не делая складку. Закрути концы к середине, но в разные стороны.

«Веточка». Согни полоску в соотношении 1 : 2. Закрути концы в одну сторону.

Работая в группе, учащиеся составляют опорный конспект на кластере, а так же разрабатывают критерии оценивания групп. После изучения учащиеся рассказывают друг - другу свои темы и оцениваю друг друга. (Критическое мышление, ОдО ФО ).

Теория теорией, а чтобы научиться делать такие работы необходимо все закрепить на практике.

Практическая работа: Выполнение ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЙ ОТКРЫТКИ НА ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК «колокольчик» (Лидерство, работа одаренных)

Разработка открытого урока по технологии «Сказочный мир Квиллинга» 9 классРазработка открытого урока по технологии «Сказочный мир Квиллинга» 9 класс

Заключительный инструктаж: По завершению практической работы учитель производит небольшой опрос, используя тонкие и толстые вопросы, практические задания на интерактивной доске, что бы понять, на сколько, учащиеся усвоили данный материал. (ИКТ)

По завершению учащиеся выполняют тестирование на листочках и компьютере (тестовая программа My Test)

1) Где и когда возникло искусство бумагокручения….

а) в Европе в конце 14 - начале 15 века

б) в России в конце 15- начале16 век

с) в Германии в конце 14- начале15 века

2) В переводе с английского «quill» обозначает ……

а) гусиное перо

б) птичье перо

с) перо канарейки

3) Почему искусством бумагокручения занимались дамы из богатых слоёв общества….

а) ни каждый знал, что есть такое искусство

б) людям из небогатых слоев населения было не интересна эта техника

с) потому, что цветная и высококачественная бумага, была очень дорогим материалом

4) На какие две группы делятся бумажные формы квиллинга…

а) открыты и полузакрытые формы

б) открытые и закрытые формы

с) закрытые и полуоткрытые формы

5) Какой ширины должны быть полосы для работы в технике квиллинг..

а) 3, 5, 7 мм

б) только 5 мм

с) только 3 и 7 мм

6) Перечислите инструменты необходимые для работы в технике квиллинг…

а) цветные карандаши, линейка, циркуль, клей ПВА, ножницы, шило

б) клей ПВА, ножницы, простой карандаш, линейка, циркуль, бумага

с) простой карандаш, линейка, ножницы, клей ПВА, шило, пинцет, бумага

7) Какие из ниже перечисленных элементов, относятся к открытым формам

а) завиток, месяц, глазок, веточка

б) ромб, треугольник, рожки, веточка

с) завиток, веточка, рожки, сердечки

После выполнения теста учащиеся обмениваются работами и выполняют взаимопроверку и ставят оценки.

Рефлексия. Учащиеся оставляют свои впечатлении об уроке, наклев цветные стикеры на картинки с изображением смайликов.

А чтобы гости запомнили нас и наш урок я предлагаю подарить им наши работы. (открытки колокольчики)

За работу на уроке учитель дарит девочкам памятные сувениры (брелок цветик - семицветик).

Разработка открытого урока по технологии «Сказочный мир Квиллинга» 9 классРазработка открытого урока по технологии «Сказочный мир Квиллинга» 9 класс

Разработка открытого урока по технологии «Сказочный мир Квиллинга» 9 классРазработка открытого урока по технологии «Сказочный мир Квиллинга» 9 класс



© 2010-2022