- Преподавателю
- Технология
- Тематическое планирование по технологии 4 кл. Курёвина, Лутцева
Тематическое планирование по технологии 4 кл. Курёвина, Лутцева
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ярошенко Е.Б. |
Дата | 09.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технология
4 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развернутое тематическое планирование составлено на основе:
- Федерального компонента образовательного стандарта для начального образования по технологии.
- Примерной программы начального общего образования по технологии.
- Авторской учебной программы: Куревина О. А., Лутцева Е. А. Технология, 2007.
Количество учебных часов: 68 часов в учебный год (2 часа в неделю).
Для реализации программного содержания трудового обучения используется следующий учебно - методический комплект:
-
Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. Технология. Прекрасное рядом с тобой. 4 класс. - М.: Баласс, 2011.
-
Куревина О. А., Лутцева Е. А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Прекрасное рядом с тобой». 4 класс. - М.: Баласс, 2011.
Изучение предмета «Технология» осуществляется по следующим разделам:
-
Повторение (2 часа)
-
Жизнь и деятельность человека (10 часов)
-
Источники информации (3 часов)
-
В мастерской творца (14 часов)
-
Давным - давно (5 часов)
Тематическое планирование
(34 часА)
(1 час в неделю)
Куревина О.А. « Технология. Прекрасное рядом с тобой». 4 класс
№
п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Тип урока
Элементы
содержания
Требования к уровню
подготовки
обучающихся
Дата
проведения
1
2
3
4
5
6
11
1
Основные виды материалов, их свойства и применение для изготовления монументальной живописи. Создание мозаики «Волшебный букет» из пластилина и природного материала.
1
Урок развития умений
и навыков
Знать средства художественной выразительности. Ритм. Цвет. Форма
Иметь представление о художественном образе.
Уметь делать простейший анализ художественного произведения
2
Создаем образ эпохи. Выполнение объемной композиции с использованием приема разметки по месту «Девочка в переднике» из проволоки и гофрированной бумаги.
1
Проектный урок
Под контролем учителя выполнять анализ образца изделия, планировать последовательность операций, контролировать качество работы
Уметь анализировать образец изделия; отражать в работе черты прошлых эпох с помощью современных материалов.
Раздел 1. жизнь и деятельность человека (10 часов)
3
Современный дизайн в создании экспозиций. Лепка из пластилина «Здание будущего».
1
Урок-заочная экскурсия по улицам города.
Уметь давать оценку художественным произведениям при посещении выставок, музеев
Уметь давать оценку художественным произведениям при посещении выставок, музеев
4
Декоративно - прикладное искусство. Лепка чайного сервиза с ленточным орнаментом скульптурным способом с помощью пластилина и стеков.
1
Урок развития умений и навыков
Знания о предметах быта разного назначения и художественной ценности, для повседневного использования и для украшения; о народных промыслах.
Знать три свойства декоративно - прикладного искусства: польза, прочность, красота.
Уметь лепить скульптурным (пластическим) способом лепки из целого куска пластилина
5
Вспоминаем архитектурные и прикладные традиции.
Выбор колорита, настроения, цветового решения и создание сюжетной композиции «Древняя Русь» из гофрокартона и фольги.
1
Проектный урок
Проработка деталей сюжета в эскизах. Уметь делать разметку с помощью кальки
Ключевые слова: церкви, соборы, деревянные избы, Кремль, хоровод
Уметь делать простейший анализ художественного произведения, выполнять образец изделия с использованием инструкционной карты;
6
Мода и моделирование. Изготовление кокошника способом размазывания пластилина по картону и украшение бисером, бусинками, стразами, стеклярусом.
1
Урок развития умений
и навыков
Знания об эстетической функции одежды, о её символах, отличительных чертах.
Знать о роли и функциях одежды в различные эпохи.
7
Изготавливаем и одеваем куклу. Выполнение разметки и смётки деталей куклы с помощью масштабной сетки. Сшивание размеченных деталей куклы петельным швом, зашивание косым швом через край.
1
Урок развития умений
и навыков
Повторение видов кукол, их различия, назначение, рабочие материалы, из которых они создавались.
Уметь строить простейшие лекала.
8
Изготавливаем и одеваем куклу. Кройка деталей головы и деталей одежды куклы. Создание деталей костюма куклы, отделка изделий по инструкционной карте.
1
Проектный урок.
Практическая реализация проекта
Уметь соединять детали петельным швом, делать разметку с помощью масштабной сетки
Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами
9
Интерьер квартиры. Изготовление предметов мебели из готовых форм (кровать, кресло).
1
Урок развития умений
и навыков
Иметь представление
о единстве формы и содержания
Знать мастеров, участвующих в создании интерьера (проектировщики, строители, дизайнеры, маляры, столяры, мебельщики, ткачи)
10
Книга в жизни человека. Поделка из ткани «Закладка с вышивкой».
1
Библиотечный урок
Урок развития умений
и навыков
Иметь представление
об истории создания книг, значение книг
для развития культуры народов;
цели изготовления закладки, правила обращения с книгами.
Знать основные источники информации, источники знаний, произведения оформительского искусства.
Уметь выполнять новый шов «козлик»;
сшивать двойные детали, выполнять декор - бахрому, вышивку каймы и рисунка.
11
Ремонт книг с надорванной и выпавшей страницей по инструкционной карте.
1
Урок развития умений
и навыков
Уметь осуществлять ремонт разорванных страниц и выпавших листов
Уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам
12
Создаем свою книгу. Изготовление книжки-малышки собственного сочинения из отдельных листов. Формирование корешка, обложки.
1
Проектный урок.
Разработка проекта
Уметь осуществлять анализ образца изделия, планирование и последовательность технологических операций
Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами
Раздел 2. источники информации (3 часа)
13
Знакомство с компьютером. Компьютер в жизни человека.
1
Урок-лекция
с компьютерной поддержкой
Ознакомление с многообразием компьерных програм помогающих в деятельности человека
Знать название програмных продуктов и область ихприменения
14
Знакомство копьютером. Хранение информации на ПК. Файлы и папки.
1
Урок развития умений
и навыков
Создание и удаление файлов и папок. Наименование, путь сохранения, копирование
Уметь создавать сохранять и копировать файлы и папки.
15
Тестовый редактор Word. Набор, редактирование, оформление текста
1
Урок развития умений
и навыков
Ознакомление с текстовым редактором.
Уметь создавать тестовый документ. Уметь набирать текст. Работа с клавиатурой.
Раздел 3. в мастерской творца (13 часов)
16
Композиция. Схемы композиций. Создание круговой композиции из ткани и пуговиц «Круговорот».
1
Урок
объяснения нового материала
Основные типы композиций.
Знать основные средства художественной выразительности
17
Композиция в музыке и живописи. Воплощение музыкального образа в горизонтальной композиции «Морское царство» из пластилиновых шариков.
1
Урок
развития умений
и навыков
Уметь оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение)
Уметь применять основные средства художественной выразительности;
подбирать цветовую гамму и передавать форму.
18
Составляем композиции. Диагональная композиция в орнаменте из пластилина в технике барельефа «Дивные птицы».
1
Проектный урок. Разработка проекта
Знать простейшие приемы декоративно-прикладного искусства
Знать произведения народных промыслов России
19
Композиция в орнаменте. Бисероплетение «Цветы - цепочки».
1
Проектный урок.
Защита проекта
Специфика и свойства стеклянного бисера для изготовления поделок.
Уметь применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах;
работать с иглой и нитками при нанизывании отдельных деталей с последующим их соединением.
20
Пропорции человеческого тела. Лепка фигуры человека.
1
Урок - заочная экскурсия в музей изобразительного искусства
Уметь выполнять простейшие расчеты с помощью программы «калькулятор»;
уметь сохранять логику пропорций
Иметь опыт восприятия произведений изобразительного искусства
21
Создание панно «На цветочной поляне» из гофрированной бумаги скатыванием шариков с помощью инструкционной карты
1
Проектный урок
Уметь отличать живописные работы от произведений прикладного искусства, характеризовать их особенности
Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами
22
Ритм (архитектура) в создании конструктивных элементов здания. Комбинирование деталей из пенопласта и спичек «Русская усадьба»
1
Урок-игра с компьютерной поддержкой
Знать влияние технологической деятельности на окружающую среду
Знать влияние технологической деятельности на окружающую среду;
виды художественных стилей
Уметь работать разными видами техник при работе со спичками - параллельное выкладывание, чередование.
23
Перспектива прямая и обратная. Передача реальных измерений с помощью поделки из комбинированных материалов «Пауки в паутине на веточке»
1
Урок
развития умений
и навыков
Понятие о перспективе. Особенности изображенной действительности по степени соответствия реальности и духовности.
Знать основные средства художественной выразительности;
законы линейной и обратной перспективы
Уметь передавать глубину пространства, композиционно размещать фигурки пауков на паутине.
24
Воздушная перспектива. Передача глубины пространства с помощью аппликации из бумаги «Сельский пейзаж».
1
Урок
развития умений
и навыков
Передача ощущения света, создание эффекта пространственной глубины с помощью воздушной перспективы.
Уметь применять основные средства художественной выразительности;
подбирать цветовую гамму и передавать форму.
25
Играем цветом. Композиция в технике коллажа «Моя комната» с использованием увеличения схемы по клеткам.
1
Урок
развития умений
и навыков
Колорит в создании коллажа. Искусство оформления интерьера - ритмически повторяемые элементы, соответствие цветовых пятен общему фону и построению.
Уметь различать теплые
и холодные цвета;
увеличивать до нужного размера предложенные варианты интерьеров.
26
Материал и фактура. Использование сочетания материалов разной фактуры в украшении национального костюма.
1
Урок
развития умений
и навыков
Особенности материалов, их соответствие замыслу и образу произведения.
Знать как в одежде используется фактура ткани;
какие ткани используются как основа, а какие для украшения, декорирования;
какими деталями и украшениями дополнены костюмы.
27
Учимся вышивать «волшебные строчки». Освоение петельной строчки и её вариантов на салфетке.
1
Урок
развития умений
и навыков
Практическая отработка технологических операций
Материал и фактура в обработке ткани.
Уметь обосновывать выбор материала, анализировать конструкцию и особенности выполнения отдельных технологических операций;
соединять детали и отделывать ручными строчками.
28
Учимся вышивать «волшебные строчки». Освоение крестообразной строчки и её вариантов на прихватке
1
Урок
развития умений
и навыков
Практическая отработка технологических операций
Материал и фактура в обработке ткани.
Уметь обосновывать выбор материала, анализировать конструкцию и особенности выполнения отдельных технологических операций;
соединять детали и отделывать ручными строчками.
29
Материал и фактура в создании из бумаги цилиндра по инструкционной карте.
1
Урок
развития умений
и навыков
Уметь самостоятельно выполнять анализ образца, планировать последовательность выполнения операций, контролировать качество, выбирать инструменты
Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами
Раздел 4. давным-давно (5 часов)
30
Классицизм в пластическом этюде. Барельеф из картона и пластилина «Декоративный узор».
1
Урок - заочная экскурсия (Павловский дворец)
Иметь опыт оценки художественных произведений при посещении музеев, выставок.
Уметь давать оценку (высказывать свое мнение) произведениям искусства при посещении музеев, выставок
31
Строим волшебный город. Романтизм в создании макета города из бумаги.
1
Проектный урок.
Разработка проекта
Уметь самостоятельно выполнять анализ образца, планировать последовательность выполнения операций,
контролировать качество, выбирать инструменты;
применять известные приемы создания объемного изделия.
Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи
32
Романтизм в создании сказочного сюжета «В гостях у Бабы - Яги» (тканевая пластика).
1
Проектный урок.
Практическая реализация проекта
Декоративно - оформительские моменты - выбор деталей и техники их изготовления.
Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами.
Выбирать материал для разных действий в изготовлении панно - тканевая деталь - цветовой колорит, форма выкройки, вырезание, подшивка, размещение на основе.
33
Реализм в живописи и музыке. Лепка из пластилина композиции «Северные животные на льдинах и на берегу» с опорой на иллюстрацию.
1
Проектный урок.
Защита проекта
Знать основные особенности реализма как направления искусства, представителей реализма в живописи, музыке.
Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами.
Расплющивать исходную форму и видоизменять её для создания выразительных образов (прищипывать, оттягивать, вдавливать, рассекать, дополнять налепами).
34
Моя рамка в стиле модерн «Растительный узор» из клея, картона, гуаши.
1
Урок
развития умений
и навыков
Использование новых технико - конструкторских средств, декоративного ритма гибких линий, стилизованного растительного узора.
Уметь рассчитывать и разрабатывать эскиз (чертеж) индивидуальных рамок;
использовать приемы заливки замкнутых контуров.
8