Тематическое планирование по технологии 4 кл. Курёвина, Лутцева

Технология 4 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Развернутое тематическое планирование составлено на основе: - Федерального компонента образовательного стандарта для начального образования по технологии. - Примерной программы начального общего образования по технологии. - Авторской учебной программы: Куревина О. А., Лутцева Е. А. Технология, 2007. Количество учебных часов: 68 часов в учебный год (2 часа в неделю). Для реализации программного содержания трудового обучения используется следующий учебно –... Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. Технология. Прекрасное рядом с тобой. 4 класс. – М.: Баласс, 2011. Куревина О. А., Лутцева Е. А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Прекрасное рядом с тобой». 4 класс. – М.: Баласс, 2011.   Изучение предмета «Технология»  осуществляется по следующим разделам: Повторение (2 часа) Жизнь и деятельность человека (10 часов) Источники информации (3 часов) В мастерской творца (14 часов) Давным – давно (5 часов)
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технология

4 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

- Федерального компонента образовательного стандарта для начального образования по технологии.

- Примерной программы начального общего образования по технологии.

- Авторской учебной программы: Куревина О. А., Лутцева Е. А. Технология, 2007.

Количество учебных часов: 68 часов в учебный год (2 часа в неделю).

Для реализации программного содержания трудового обучения используется следующий учебно - методический комплект:

  1. Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. Технология. Прекрасное рядом с тобой. 4 класс. - М.: Баласс, 2011.

  2. Куревина О. А., Лутцева Е. А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Прекрасное рядом с тобой». 4 класс. - М.: Баласс, 2011.

Изучение предмета «Технология» осуществляется по следующим разделам:

  1. Повторение (2 часа)

  2. Жизнь и деятельность человека (10 часов)

  3. Источники информации (3 часов)

  4. В мастерской творца (14 часов)

  5. Давным - давно (5 часов)





Тематическое планирование

(34 часА)

(1 час в неделю)

Куревина О.А. « Технология. Прекрасное рядом с тобой». 4 класс



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся


Дата

проведения

1

2

3

4

5

6

11

1

Основные виды материалов, их свойства и применение для изготовления монументальной живописи. Создание мозаики «Волшебный букет» из пластилина и природного материала.

1

Урок развития умений

и навыков

Знать средства художественной выразительности. Ритм. Цвет. Форма

Иметь представление о художественном образе.

Уметь делать простейший анализ художественного произведения


2

Создаем образ эпохи. Выполнение объемной композиции с использованием приема разметки по месту «Девочка в переднике» из проволоки и гофрированной бумаги.

1

Проектный урок

Под контролем учителя выполнять анализ образца изделия, планировать последовательность операций, контролировать качество работы

Уметь анализировать образец изделия; отражать в работе черты прошлых эпох с помощью современных материалов.


Раздел 1. жизнь и деятельность человека (10 часов)

3

Современный дизайн в создании экспозиций. Лепка из пластилина «Здание будущего».

1

Урок-заочная экскурсия по улицам города.

Уметь давать оценку художественным произведениям при посещении выставок, музеев

Уметь давать оценку художественным произведениям при посещении выставок, музеев


4

Декоративно - прикладное искусство. Лепка чайного сервиза с ленточным орнаментом скульптурным способом с помощью пластилина и стеков.

1

Урок развития умений и навыков

Знания о предметах быта разного назначения и художественной ценности, для повседневного использования и для украшения; о народных промыслах.

Знать три свойства декоративно - прикладного искусства: польза, прочность, красота.

Уметь лепить скульптурным (пластическим) способом лепки из целого куска пластилина

5

Вспоминаем архитектурные и прикладные традиции.

Выбор колорита, настроения, цветового решения и создание сюжетной композиции «Древняя Русь» из гофрокартона и фольги.

1

Проектный урок

Проработка деталей сюжета в эскизах. Уметь делать разметку с помощью кальки

Ключевые слова: церкви, соборы, деревянные избы, Кремль, хоровод

Уметь делать простейший анализ художественного произведения, выполнять образец изделия с использованием инструкционной карты;

6

Мода и моделирование. Изготовление кокошника способом размазывания пластилина по картону и украшение бисером, бусинками, стразами, стеклярусом.

1

Урок развития умений

и навыков

Знания об эстетической функции одежды, о её символах, отличительных чертах.

Знать о роли и функциях одежды в различные эпохи.

7

Изготавливаем и одеваем куклу. Выполнение разметки и смётки деталей куклы с помощью масштабной сетки. Сшивание размеченных деталей куклы петельным швом, зашивание косым швом через край.

1

Урок развития умений

и навыков

Повторение видов кукол, их различия, назначение, рабочие материалы, из которых они создавались.

Уметь строить простейшие лекала.

8

Изготавливаем и одеваем куклу. Кройка деталей головы и деталей одежды куклы. Создание деталей костюма куклы, отделка изделий по инструкционной карте.

1

Проектный урок.

Практическая реализация проекта

Уметь соединять детали петельным швом, делать разметку с помощью масштабной сетки

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами

9

Интерьер квартиры. Изготовление предметов мебели из готовых форм (кровать, кресло).

1

Урок развития умений

и навыков

Иметь представление

о единстве формы и содержания

Знать мастеров, участвующих в создании интерьера (проектировщики, строители, дизайнеры, маляры, столяры, мебельщики, ткачи)

10

Книга в жизни человека. Поделка из ткани «Закладка с вышивкой».

1

Библиотечный урок

Урок развития умений

и навыков

Иметь представление

об истории создания книг, значение книг

для развития культуры народов;

цели изготовления закладки, правила обращения с книгами.

Знать основные источники информации, источники знаний, произведения оформительского искусства.

Уметь выполнять новый шов «козлик»;

сшивать двойные детали, выполнять декор - бахрому, вышивку каймы и рисунка.

11

Ремонт книг с надорванной и выпавшей страницей по инструкционной карте.

1

Урок развития умений

и навыков

Уметь осуществлять ремонт разорванных страниц и выпавших листов

Уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам

12

Создаем свою книгу. Изготовление книжки-малышки собственного сочинения из отдельных листов. Формирование корешка, обложки.

1

Проектный урок.

Разработка проекта

Уметь осуществлять анализ образца изделия, планирование и последовательность технологических операций

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами

Раздел 2. источники информации (3 часа)

13

Знакомство с компьютером. Компьютер в жизни человека.

1

Урок-лекция

с компьютерной поддержкой

Ознакомление с многообразием компьерных програм помогающих в деятельности человека

Знать название програмных продуктов и область ихприменения

14

Знакомство копьютером. Хранение информации на ПК. Файлы и папки.

1

Урок развития умений

и навыков

Создание и удаление файлов и папок. Наименование, путь сохранения, копирование

Уметь создавать сохранять и копировать файлы и папки.

15

Тестовый редактор Word. Набор, редактирование, оформление текста

1

Урок развития умений

и навыков

Ознакомление с текстовым редактором.

Уметь создавать тестовый документ. Уметь набирать текст. Работа с клавиатурой.

Раздел 3. в мастерской творца (13 часов)

16

Композиция. Схемы композиций. Создание круговой композиции из ткани и пуговиц «Круговорот».

1

Урок

объяснения нового материала

Основные типы композиций.

Знать основные средства художественной выразительности

17

Композиция в музыке и живописи. Воплощение музыкального образа в горизонтальной композиции «Морское царство» из пластилиновых шариков.

1

Урок

развития умений

и навыков

Уметь оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение)

Уметь применять основные средства художественной выразительности;

подбирать цветовую гамму и передавать форму.


18

Составляем композиции. Диагональная композиция в орнаменте из пластилина в технике барельефа «Дивные птицы».

1

Проектный урок. Разработка проекта

Знать простейшие приемы декоративно-прикладного искусства

Знать произведения народных промыслов России

19

Композиция в орнаменте. Бисероплетение «Цветы - цепочки».

1

Проектный урок.

Защита проекта

Специфика и свойства стеклянного бисера для изготовления поделок.

Уметь применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах;

работать с иглой и нитками при нанизывании отдельных деталей с последующим их соединением.

20

Пропорции человеческого тела. Лепка фигуры человека.

1

Урок - заочная экскурсия в музей изобразительного искусства

Уметь выполнять простейшие расчеты с помощью программы «калькулятор»;

уметь сохранять логику пропорций

Иметь опыт восприятия произведений изобразительного искусства

21

Создание панно «На цветочной поляне» из гофрированной бумаги скатыванием шариков с помощью инструкционной карты

1

Проектный урок

Уметь отличать живописные работы от произведений прикладного искусства, характеризовать их особенности

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами

22

Ритм (архитектура) в создании конструктивных элементов здания. Комбинирование деталей из пенопласта и спичек «Русская усадьба»

1

Урок-игра с компьютерной поддержкой

Знать влияние технологической деятельности на окружающую среду

Знать влияние технологической деятельности на окружающую среду;

виды художественных стилей

Уметь работать разными видами техник при работе со спичками - параллельное выкладывание, чередование.

23

Перспектива прямая и обратная. Передача реальных измерений с помощью поделки из комбинированных материалов «Пауки в паутине на веточке»

1

Урок

развития умений

и навыков

Понятие о перспективе. Особенности изображенной действительности по степени соответствия реальности и духовности.

Знать основные средства художественной выразительности;

законы линейной и обратной перспективы

Уметь передавать глубину пространства, композиционно размещать фигурки пауков на паутине.

24

Воздушная перспектива. Передача глубины пространства с помощью аппликации из бумаги «Сельский пейзаж».

1

Урок

развития умений

и навыков

Передача ощущения света, создание эффекта пространственной глубины с помощью воздушной перспективы.

Уметь применять основные средства художественной выразительности;

подбирать цветовую гамму и передавать форму.

25

Играем цветом. Композиция в технике коллажа «Моя комната» с использованием увеличения схемы по клеткам.

1

Урок

развития умений

и навыков

Колорит в создании коллажа. Искусство оформления интерьера - ритмически повторяемые элементы, соответствие цветовых пятен общему фону и построению.

Уметь различать теплые

и холодные цвета;

увеличивать до нужного размера предложенные варианты интерьеров.

26

Материал и фактура. Использование сочетания материалов разной фактуры в украшении национального костюма.

1

Урок

развития умений

и навыков

Особенности материалов, их соответствие замыслу и образу произведения.

Знать как в одежде используется фактура ткани;

какие ткани используются как основа, а какие для украшения, декорирования;

какими деталями и украшениями дополнены костюмы.

27

Учимся вышивать «волшебные строчки». Освоение петельной строчки и её вариантов на салфетке.

1

Урок

развития умений

и навыков

Практическая отработка технологических операций

Материал и фактура в обработке ткани.

Уметь обосновывать выбор материала, анализировать конструкцию и особенности выполнения отдельных технологических операций;

соединять детали и отделывать ручными строчками.

28

Учимся вышивать «волшебные строчки». Освоение крестообразной строчки и её вариантов на прихватке

1

Урок

развития умений

и навыков

Практическая отработка технологических операций

Материал и фактура в обработке ткани.

Уметь обосновывать выбор материала, анализировать конструкцию и особенности выполнения отдельных технологических операций;

соединять детали и отделывать ручными строчками.

29

Материал и фактура в создании из бумаги цилиндра по инструкционной карте.

1

Урок

развития умений

и навыков

Уметь самостоятельно выполнять анализ образца, планировать последовательность выполнения операций, контролировать качество, выбирать инструменты

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами

Раздел 4. давным-давно (5 часов)

30

Классицизм в пластическом этюде. Барельеф из картона и пластилина «Декоративный узор».

1

Урок - заочная экскурсия (Павловский дворец)

Иметь опыт оценки художественных произведений при посещении музеев, выставок.

Уметь давать оценку (высказывать свое мнение) произведениям искусства при посещении музеев, выставок

31

Строим волшебный город. Романтизм в создании макета города из бумаги.

1

Проектный урок.

Разработка проекта

Уметь самостоятельно выполнять анализ образца, планировать последовательность выполнения операций,

контролировать качество, выбирать инструменты;

применять известные приемы создания объемного изделия.

Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи

32

Романтизм в создании сказочного сюжета «В гостях у Бабы - Яги» (тканевая пластика).

1

Проектный урок.

Практическая реализация проекта

Декоративно - оформительские моменты - выбор деталей и техники их изготовления.

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами.

Выбирать материал для разных действий в изготовлении панно - тканевая деталь - цветовой колорит, форма выкройки, вырезание, подшивка, размещение на основе.

33

Реализм в живописи и музыке. Лепка из пластилина композиции «Северные животные на льдинах и на берегу» с опорой на иллюстрацию.

1

Проектный урок.

Защита проекта

Знать основные особенности реализма как направления искусства, представителей реализма в живописи, музыке.

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами.

Расплющивать исходную форму и видоизменять её для создания выразительных образов (прищипывать, оттягивать, вдавливать, рассекать, дополнять налепами).

34

Моя рамка в стиле модерн «Растительный узор» из клея, картона, гуаши.

1

Урок

развития умений

и навыков

Использование новых технико - конструкторских средств, декоративного ритма гибких линий, стилизованного растительного узора.

Уметь рассчитывать и разрабатывать эскиз (чертеж) индивидуальных рамок;

использовать приемы заливки замкнутых контуров.




8

© 2010-2022