РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и ктп технология и ОБЖ 7 КЛАСС

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краснодарский край Темрюкский район п.Волна

(территориальный, административный округ (город, село, посёлок))


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 32

(полное наименование образовательного учреждения)

МО Темрюкский район




УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1 от 28 августа 2015 г.

Председатель педсовета

________________ ( Кривенко Т.В.)

(подпись) Ф.И.О.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По технологии, ОБЖ______________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс основное общее ФКГОС 7 класс___________

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов 68 Уровень базовый

(базовый, профильный)

Учитель Галатова Валентина Антоновна______________________________

Программа разработана на основе программы общеобразовательных_____ учреждений. Технология .Трудовое обучение.1-4,5-11_______________ классы.М.:Просвещение,2008г./культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов, О.А. Кожина,7 класс, с. 115-126. Комплексная программа ОУ Основы безопасности жизнедеятельности, 5-11 кл. Авторы: А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников и другие.с.20-22____________

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)






1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Главная цель образовательной области «Технология» - это подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. И это предполагает формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.

Рабочая программа разработана на основе «Программы для общеобразовательных учреждений «Технология». Трудовое обучение 1-4,5-11 классы». Научные руководители: Ю.Л.Хотунцев и В.Д.Симоненко. и программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников и другие.

Рабочая программа «Технология» (для 7 класса) рассчитана на 68 часов и включает в себя 10 разделов из расчета 2 недельных часа по учебному плану и является интегрированной, так как включает в себя часть курса по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7-го класса.

Интеграция ОБЖ с «Технологией» позволяет наиболее полно реализовать обязательный минимум для основной школы по курсу ОБЖ. В целях углубления базового уровня учащихся по темам и разделам, вводится 10 тематических уроков по основам медицинских знаний и охране здоровья детей. оказание первой помощи в различных ситуациях и условиях ( при ранениях, при наружном кровотечении); о здоровье человека и факторах на него влияющих, о здоровом образе жизни и профилактике отравления грибами, а так же ядовитыми растениями и о его влиянии на здоровье. Безопасность человека в природных условиях, т.е подготовка к опасным ситуациям в природных условиях: землетрясении, оползней смерче, наводнении..

Эти уроки включены во все разделы «Технологии» в те темы, где можно опираться на материал по данному предмету. В ходе изучения этих разделов у учащихся формируется понятие и навыки оказания первой медицинской помощи в различных ситуациях, а так же творческое отношение к качественному осуществлению трудовой деятельности, что позволит приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения. Это обеспечит интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие в будущем. Формируется и развивается эстетический вкус на примере ознакомления с отдельными направлениями художественного рукоделия, народными ремеслами.

2. Содержание обучения.

VII класс

Вводное занятие (2 ч)

Загрязнение окружающей среды отходами промышленного производства, ядохимикатами, пестицидами, радионуклидами и т. п., их влияние на качество пищевых продуктов.

Интеграция ОБЖ: Различные природные явления и причины их возникновения

Пищевые цепи. Добавки к пищевым продуктам (наполнители, консерван­ты и др.). Производство экологически чистых продуктов.

Применение информационных технологий в конструирова­нии и моделировании одежды. Системы автоматического проек­тирования на базе персональных ЭВМ.

Интеграция ОБЖ: Опасные чрезвычайные ситуации природного характера.

Кулинария (14 ч)

Физиология питания (1 ч)

Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пи­щевых отравлениях.

Интеграция ОБЖ: Эпидемии


Блюда из вареного и жареного мяса (4 ч)

Требования к точности соблюдения технологического про­цесса приготовления пищи. Санитарное значение соблюдения температурного режима и длительности тепловой обработки про­дуктов для предупреждения пищевых отравлений и инфекций.

Интеграция ОБЖ: чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия

Товароведение мясных продуктов. Значение и место мясных блюд в питании. Виды мясного сырья, его краткая характерис­тика. Понятие о пищевой ценности мяса (говядины, свинины, баранины, козлятины, телятины). Схема разделки туши крупно­1·0 рогатого скота. Кулинарное использование ее частей. Способы определения качества мяса (по цвету, по запаху, с помощью лакмусовой бумажки и др.).

Сроки и способы хранения мяса и мясных продуктов. Первичная обработка мяса. Санитарные условия первичной обработки мяса и мясных продуктов. Правила оттаивания моро­женого мяса. Процессы, происходящие в свежем мясе и при от­таивании мяса. Способы разделки мяса в зависимости от его сорта и кулинарного использования. Приготовление полуфабри­катов из мяса: крупнокусковых для жаренья и варки (ростбиф, мясо отварное, мясо шпигованное и др.), порционных для жа­ренья и тушения (бифштекс, лангет, антрекот и др.), мелкокус­ковых для жаренья и тушения (гуляш, бефстроганов и др.).

Краткая характеристика оборудования и инвентаря, приме­няемых при первичной обработке мяса и приготовлении мясных полуфабрикатов. Условия и сроки хранения полуфабрикатов из мяса и котлетной массы. Приготовление натуральной рубленой массы и полуфабрикатов из нее. Знакомство с составом котлет­ной массы, соотношением составных частей и их назначением. Приготовление котлетной массы с помощью мясорубки. Отра­ботка приемов выбивания, дозировки, формования полуфабри­катов из котлетной массы и их панирование.

Приготовление блюд из вареного и жаренного мяса. Правила варки мяса для вторых блюд. Способы жаренья мяса и мясных полуфабрикатов. Блюда из мяса, жаренного порционными, на­туральными и панированными кусками. Блюда из рубленого мяса и котлетной массы. Время жаренья и способы определения го­товности блюда.

Посуда и инвентарь, применяемые для приготовления мяс­ных блюд.

Принципы подбора гарниров и соусов к мясным блюдам.

Понятие о простых и сложных гарнирах. Требования к качеству готовых блюд. Подача готовых блюд к столу.

Практические работы.

  1. Определение качества мяса органолептическим методом.

2.Приготовление полуфабрикатов из мяса (ромштекс, антрекот и др.).

  1. Приготовление натуральной рубленой массы из мяса.

  2. Приготовление четырех мясных блюд (по выбору). Примерный перечень блюд.

  3. Разварная говядина с картофельным пюре.

  4. Говядина вареная поджаренная.

  5. Бефстроганов.

  6. Бифштекс натуральный с картофелем.

  7. Мясо, жаренное в сметане с луком.

  8. Говядина жаренная (антрекот) с гарниром.

  9. Котлеты отбивные и натуральные.

  10. Свинина жареная.

9. Баранья грудинка, жаренная в сухарях.

  1. Шницель рубленый.

  2. Котлеты рубленые с рисом.

Кисломолочные продукты и блюда из них (1 ч) Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ас­сортимент кисломолочных продуктов (простокваша, кефир, тво­рог, сметана, варенец, ряженка, кумыс, йогурт, мацони и др.).

Виды бактериальных культур для приготовления кисломо­лочных продуктов. Приготовление заквасок из чистых бактери­альных культур. Применение заквасок в таблетках для приготов­ления простокваши в домашних условиях. Заквашивание молока с помощью простокваши. Соблюдение технологических условий приготовления простокваши (предварительное кипячение мо­лока, соблюдение температурного режима сквашивания, со­блюдение правил гигиены). Условия и сроки хранения просто­кваши.

Процессы, происходящие в молоке под действием кефир­ных грибков. Технология приготовления кефирной закваски и кефира. Процесс созревания кефира. Использование готового кефира в качестве закваски в домашних условиях.

Технология приготовления творога из простокваши без по­догрева и с подогревом. Способы удаления сыворотки.

Ассортимент творожных изделий. Употребление творога, при­готовленного в домашних условиях. Кулинарные блюда из тво­рога, технология их приготовления.

Практические работы.

1. Органолептическая оценка качества простокваши.

  1. Приготовление творога из простокваши.

3. Приготовление одного блюда из творога (по выбору).

Примерный перечень блюд.

  1. Сырники со сметаной.

  2. Пудинг творожный со шпинатом, с цукатами, с орехами.

  3. Запеканка творожная.

4. Макароны, запеченные с творогом.

Пасхи (2* ч)

Способы обработки творога для приготовления пасхи. Пасха сырая и отварная. Особенности приготовлеНИ5l, условия и сроки хранения.

Продукты, замешиваемые в творог при приготовлении пас­хи (сметана, сливочное масло, сливки, соль, сахар, яйца сырые или вареные, изюм, варенье). Пряности, добавляемые в пасху (ваниль, лимонная цедра, мелко истолченный миндаль).

Молочные продукты для приготовления творога специально для пасхи: свежее или топленое молоко, густые сливки, сме­тана.

Практическая работа. Приготовление пасхи сырой или отварной.

Приготовление обеда в походных условиях

Расчет количества и состава продуктов для похода. Обеспече­ние сохранности продуктов. Соблюдение правил санитарии и гигиены в походных условиях. Кухонный и столовый инвентарь, посуда для приготовления пищи в походных условиях. Природ­ные источники воды. Способы обеззараживания воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблю­дение мер противопожарной безопасности. Экологические ме­роприятия. Индикаторы загрязнения окружающей среды.


Изделия из пресного теста (2 ч)

Состав пресного теста и способы его приготовления. Раска­тывание пресного теста. Инструменты для раскатки теста. Техно­логия приготовления блюд из пресного теста (лапша, пельмени, вареники, галушки, клецки и др.). Способы защипки краев пель­меней, вареников, чебуреков и т. п. Основные условия плотной защипки теста. Изменения вкусовых качеств кулинарных изде­лий из пресного теста путем внесения в него различных добавок (ржаной, рисовой или картофельной муки, сметаны, сыво­ротки, подсолнечного масла, овощного или фруктового сока и др.).

Правила варки пельменей, вареников и других изделий из пресного теста. Способы определения готовности. Оформление готовых блюд и подача их к столу.

Практические работы.

Приготовление пресного теста одного блюда из пресного теста (на выбор).

Примерный перечень блюд.

  1. Пельмени сибирские, украинские, рыбные.

2. Вареники с творогом, с черносливом, с вишнями, с капустой, с грибами, ленивые.

З. Вермишель или лапша запеченная.

  1. Вермишель или лапша с мясным фаршем и яйцами. 5. Ватрушки из пресного теста.


Блюда из фруктов и ягод (2* ч)

Товароведение фруктов и ягод. Понятие о пищевой ценности фруктов и ягод. Виды фруктов и ягод, используемых в кулинарии. Классификация фруктов и ягод: семечковые, косточковые субтропические.

Свежие, сушеные и свежемороженые фрукты и ягоды. Условия и сроки их хранения и способы кулинарного использования

Содержание во фруктах и ягодах минеральных веществ, углеводов, витаминов. Сохранность этих веществ в процессе хранения и кулинарной обработки. Методы определения качеств; ягод и фруктов. Сроки сбора ягод и фруктов в домашнем хозяйстве.

Первичная обработка фруктов и ягод. Назначение и правил; первичной обработки фруктов и ягод (сортировка, мойка, очистка, промывание, нарезка, удаление косточек и др.). Правила размораживания быстро замороженных фруктов и ягод. Посуда инструменты и приспособления для первичной обработки фруктов и ягод.

Приготовление фруктовых супов. Приготовление пюре и сиропов из ягод и фруктов. Горячие и холодные фруктовые супы технология их приготовления. Заправка фруктовых супов (мука крахмал, рис, саго, макаронные изделия). Закладка пюре из сока, использование ароматических веществ для доведения суп:

До вкусовой кондиции (корица, лимонная кислота или сок, лимонная цедра, клюквенный морс, мед). Подача фруктовых супов к столу.

Практические работы.

1. Определение доброкачественности фруктов и ягод по внешнему виду.

2. Приготовление фруктового супа-пюре.

З. Приготовление холодного супа на сладком фруктовом отваре.

Примерный перечень блюд.

  1. Суп из вишен с рисом.

  2. Суп из сушеных фруктов.

  1. Суп-пюре из свежих ягод.

  2. Суп из клюквы или яблок.


Сладкие блюда (муссы и желе) (1 ч)

Продукты, необходимые для приготовления муссов и желе (свежие ягоды и фрукты, Фруктово-ягодные соки, фруктовые пюре, сиропы, варенье и др.). Желирующие вещества.

Технология приготовления желе и муссов. Оборудова­ние, инструменты, посуда (миксер, соковыжималка, сбивалка и др.).

Оформление готовых блюд и подача их к столу. Практическая работа. Приготовление одного сладкого

блюда (по выбору).

Примерный перечень блюд.

  1. Лимонное желе с фруктами.

  2. Желе из варенья черной смородины.

  3. Мусс клюквенный с манной крупой. 4. Мусс шоколадный.


Сервировка стола «Сибирские пельмени (проект) (2 ч)

Выбор рецепта приготовления пельменей. Расчет количества продуктов. Приготовление и оформление блюд. Сервировка сто­ла. Способы подачи пельменей к столу. Прием гостей и правила поведения в гостях. Время и продолжительность визита.

Заготовка продуктов (6 ч)

Варенье, джем, повидло, мармелад, цукаты. Приготовление различных продуктов: варенья, повидла, джема, мармелада, цу­катов - в зависимости от предварительной подготовки плодов и способа варки.

Характерные свойства готового варенья (целые, кусочками или дольками плоды, прозрачный сироп). Соблюдение рекомен­дуемых режимов и приемов варки варенья.

Правила и сроки сбора, перевозки и хранения плодов и ягод для варенья. Предварительная сортировка, нарезка и бланши­ровка плодов перед варкой. Подготовка тары.

Значение количества сахара или сахарного сиропа для со­хранности и качества варенья. Концентрация сахара, необходи­мая для консервации плодов и ягод. Способы определения го­товности варенья (по состоянию пенки, по распределению ягод в сиропе, по растеканию капли сиропа, по температуре кипе­ния варенья).

Правила перекладывания варенья на хранение. Исправление прокисшего варенья.

Технология приготовления джема, повидла, желе, цукатов.

Плоды и ягоды, рекомендуемые для их приготовления. Технология приготовления пастеризованного варенья и джема. Условия и сроки их хранения.

Хранение свежих кислых плодов и ягод с сахаром без стери­лизации (лимонные кружки в сахаре, черная смородина с саха­ром).

Посуда и приспособления для первичной обработки ягод и фруктов, приготовления варенья, повидла и др. и для закладки их на хранение.

Практические работы.

  1. Варенье из крыжовника, вишни, яблок, айвы, груш и др.

  2. Джем из малины, красной и белой смородины.

3. Повидло и мармелад из слив, яблок, груш, персиков, аб­рикосов.

  1. Цукаты из апельсиновых корок.

  2. Черная смородина с сахаром без стерилизации.

Интерьер жилого дома (2 ч)

Роль комнатных растений в интерьере. Сочетание цвета и формы листьев и цветов комнатных растений с мебелью, обо­ями, общим цветовым решением комнаты. Размещение комнат­ных растений на подоконниках, на полках, на полу, в подвес­ных кашпо, на переносных подставках, на декоративных решет­ках и т. п.

Солнцелюбивые и теневыносливые растения. Комнатные пло­довые вечнозеленые растения (лимон, апельсин, мандарин, гра­нат). Огород на подоконнике (помидоры, огурцы, лук, салат, травы для приправ).

Влияние комнатных растений на микроклимат помещения.

Проблема чистого воздуха.

Оформление балконов, лоджий, приусадебных участков. Де­коративное цветоводство.

Эстетические требования к составлению букета. Поэтическое значение цветов и растений.

Практическая работа. Подбор и посадка комнатных де­коративных растений.

Интеграция ОБЖ: Правила безопасного поведения населения при землятресении.

Уход за одеждой. Ремонт одежды (4 ч)

Уход за бельем, ремонт белья. Стирка и влажно-тепловая об­работка изделий из натуральных и химических волокон.

Применение универсальной швейной машины для починки и штопки швейных изделий.

Способы поднятия петель на трикотажных изделиях. Примерный перечень практических работ.

  1. Штопка с применением швейной машины.

  2. Поднятие петель на трикотажных изделиях.


Гигиена девушки. Косметика (4 ч)

Общие сведения из истории костюма, прически, косметики.

Единство стиля костюма, прически, косметики, интерьера. По­вседневная и праздничная косметика. Косметические материа­лы: кремы, лосьоны, шампуни, оттеночные растительные кра­сители (хна, басма, ромашка, чешуя лука, кора дуба, чай, кофе и др.), тени, тушь, лаки, помады и др.

Правила нанесения и снятия масок, выполнения макияжа.

Знакомство с профессией визажиста.

Интеграция ОБЖ: Анатомо- физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

Уход за ребенком (2 ч)

Значение правильного ухода для воспитания здорового ре­бенка. Общение с детьми, младшими по возрасту. Умение занять малыша.

Питание детей различного возраста.

Интеграция ОБЖ: Здоровый образ жизни и его значение для гармонического развития человека.

Оборудование детского уголка. Санитарно-гигиенические тре­бования к детской комнате.

Организация праздника для младших братьев и сестер. Изго­товление сувениров, подарков. Оформление альбома «История моей семьи».

Примерный перечень практических работ.

  1. Изготовление сувениров и подарков к празднику.

2. Подготовка к празднику (Новый год, день рождения и т. п.).

Элементы материаловедения (2 ч)

Технология производства и свойства искусственных волокон.

Свойства тканей из искусственных волокон (прочность в сухом и влажном состоянии, сминаемость, воздухопроницаемость). Использование тканей из искусственных волокон при произ­водстве одежды. Краткие сведения об ассортименте тканей из искусственных волокон.

Интеграция ОБЖ: Оползни, их последствия, защита населения

Сложные переплетения нитей в тканях (репс, усиленная сар­жа, усиленный атлас). Зависимость свойств тканей от вида пере­плетения.

Примерный перечень лабораторно-практических работ.

  1. Определение свойств тканей из искусственных волокон.

  2. Определение вида раппорта в сложных переплетенных.

Подробно эта тема изучается в разделе «Кулинария» в старших классах.

Элементы машиноведения.

Работа на швейной машине (4 ч)

Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин, их условные обозначения на кинематических схемах. Допуски и посадки. Влияние допусков на качество и долговечность меха­низмов и машин.

Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Порядок разборки и сборки челнока. Устройство и работа меха­низма двигателя ткани. Приемы закрепления строчки обратным ходом машины.

Интеграция ОБЖ: Общие правила оказания первой медицинской помощи.

Назначение и принцип получения простой и сложной зигза­гообразной строчки. Обработка петель и обметывание срезов де­талей в стачном шве и в шве вподгибку с открытым срезом зиг­загообразной строчкой.

Примерный перечень практических работ.

1. Разборка и сборка челнока универсальной швейной ма­шины.

  1. Закрепление строчки обратным ходом машины.

3. Выполнение зигзагообразной строчки. Обработка срезов зигзагообразной строчкой.

Рукоделие. Вязание крючком (6 ч)

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изде­лия, связанные крючком, в современной моде.

Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе (стирка, перемотка, отбеливание, краше­ние, распускание старого изделия). Условные обозначения, при­меняемые при вязании крючком. Приемы работы, правильное положение рук. Шерстяные, шелковые, синтетические, хлопча­тобумажные нитки.

Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Определение количества петель и ниток. Технология выполнения различных петель. Набор петель крючком (столбик без накида, столбик с накидом, полустолбик и др.).

Раппорт узора и его запись. Работа с журналами мод. Примерный перечень практических работ.

  1. Изготовление образцов вязания крючком: воздушная пет­ля, столбик без накида, столбик с одним накидом, столбик с двумя накидами, пико.

  2. Изготовление образцов в уменьшенном масштабе шарфика и спортивной шапочки.

  3. Изготовление образцов ажурных узоров

  4. Изготовление ажурного воротника.

  5. Зарисовка современных и старинных для вязания крючком.

Интеграция ОБЖ: Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

Проектирование и изготовление плечевого изделия

на основе чертежа ночной сорочки (28ч)

Конструирование ночной сорочки и моделирование плечевого изделия на

её основе (8ч)


Виды женского легкого платья и бельевых изделий. Краткие сведения об ассортименте, тканях и отделках, применяемых для их изготовления. Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью и бельевым швейным изделиям.

Чтение чертежа ночной сорочки. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа ночной сорочки и их условные обозначения. Прибавки на свободу облегания, учитываемые при построении чертежа. Формулы, необходимые для расчета конструкции ночной сорочки.

Последовательность построения чертежа ночной сорочки в тетради в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам.

Модель женского платья. Особенности моделирования плечевых изделий. Моделирование платья путем изменения формы выреза горловины, формы рукава, длины изделия. Выбор ткани и отделки изделия. Подготовки выкройки к раскрою. Определение расхода ткани.

Перечень практических работ.

  1. Снятие мерок и запись результатов измерений.

  2. Расчет конструкции ночной сорочки по формулам.

  3. Построение основы чертежа ночной сорочки в тетради в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам.

  4. Эскизная разработка модели швейного изделия на основе чертежа ночной сорочки.

  5. Моделирование изделия выбранного фасона.

  6. Подготовка выкройки к раскрою.

Технология обработки плечевого изделия ( 20 часов)

Назначение швов: сточных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытым и закрытым срезами, окантовочной тесьмой). Конструкция швов и их условное графическое обозначение и технология выполнения. Применение лапки запошивателя при выполнении швов в подгибку и запошивочного.

Правила выполнения технологических операций: обработки проймы и горловины подкройной обтачкой, кружевом, обработки ластовицы и соединение ее с изделием, обработки застежки планкой, обработки плечевых срезов тесьмой, притачивание кулиски.

Подготовки ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани с направленным рисунком. Технология раскроя. Выкраивание подкрайной обтачки. Перенос контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Подготовка деталей кроя к обтачке. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей. Порядок проведения примерки, выявление и исправление дефектов изделия. Стачивание деталей запошивочным или двойным швом.

Способ обработки выреза горловины подкройной обтачкой. Обработка срезов рукавов и низа платья швом в подгибку, с закрытым срезом, косой обтачкой или тесьмой.

Отделка и влажная тепловая обработка изделия. Требования к качеству готового изделия.

Примерный перечень практических работ:

  1. Обработка техники выполнения сточных и окантовочных швов на лоскутах ткани.

  2. Выполнение краевого и запошивочного швов с применением лапки-запошивателя.

  3. Изготовление образцов по узловой обработке для изготовления платья на основе чертежа ночной сорочки и купальника.

  4. Раскладка выкройки на ткани с направленным рисунком и раскрой.

  5. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

  6. Обработка деталей кроя.

  7. Скалывание и сметывание деталей кроя.
    проведение примерки, исправление дефектов.

  8. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ.

  9. Определение качества готового изделия.

Примерный перечень изделий. Платье, ночная сорочка, блузка, ветровка, топик, детская распашонка.

Таблица тематического распределения часов:

п/п

Разделы, темы.

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Вводное занятие

2

2

2

Кулинария

14

14

3

Интерьер жилого дома.

2

2

4

Уход за одеждой. Ремонт одежды

4

4

5

Гигиена девушки. Косметика.

4

4

6

Уход за ребёнком.

2

2

7

Элементы материаловедения.

2

2

8

Элементы машиноведения. Работа на швейной машинке.

4

4

9

Рукоделие. Вязание крючком.

6

6

10

Проектирование и изготовление плечевого изделия на основе чертежа ночной сорочки

28

28

Итого

68

68


  1. Перечень практических работ:

  1. Приготовление борща

  2. Приготовление сырников из творога

  3. Приготовление домашнего печенья

  4. Приготовление супа из смородины

  5. Приготовление яблочного мусса

  6. Приготовление варенья из яблок

  7. Приготовление каши гречневой с мясными консервами

  8. Определение состава тканей и изучение их свойств

  9. Изучение символов по уходу за текстильными изделиями из химических волокон

  10. Применение зигзагообразной строчки

  11. Изготовление образцов машинных швов

  12. Изготовление сувениров и подарков к празднику

  13. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроёным рукавом

  14. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроёным рукавом

  15. Разработка модели плечевого изделия на основе чертежа плечевого изделия с цельнокроёным рукавом и подготовка выкройки к раскрою

  16. Выполнение раскроя изделия

  17. Подготовка изделия к примерке

  18. Проведение примерки и устранение дефектов

  19. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ

  20. Определение качества готового изделия

  21. Вывязывание столбика без накида различными способами

  22. Выполнение плотного вязания по кругу

  23. Пересадка комнатных растений


  1. Требования к подготовке учащихся по предмету:

Требования по разделам технологической подготовки

Кулинария.

Знать: правила поведения в кабинете, санитарно- гигиенические требования. Понятия микроорганизмов. Понятия пищевой ценности продуктов, технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки. Состав теста и способы его приготовления;

- правила первичной обработки муки. Значение количества сахара для сохранения и качества блюда. Рецептура фарша.

Уметь: соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с продуктами. Подбирать инструменты и оборудование для разделки продукта, определять свежесть органолептическим методом, выполнять первичную и тепловую обработку продуктов, определять готовность блюд. Определять готовность блюда, условия и сроки хранения.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Материаловедение.

Знать: технологию производства, свойство тканей, использование в производстве одежды,

Уметь: определять состав ткани.

Машиноведение

Знать: устройство швейной машины выполняющих зигзагообразную строчку, сферой применения при изготовлении различных швейных изделий. Назначение, конструкцию, условное графическое обозначение.

Уметь: выполнять разборку и сборку челночного устройства, образцы обработки срезов зигзагообразной строчкой, выполнять данные виды швов. Соблюдать ТБ БТ

Конструирование и моделирование поясного изделия.

Знать: характеристики поясных изделий, правила снятия мерок. Формулы необходимые для расчета изделия. Формулы, необходимые для расчета изделия, правила подготовки выкройки к раскрою; способы раскладки изделия, припуски на швы, обмеловка и раскрой ткани. Последовательность выполнения ручных операций. Последовательность проведения первой примерки.

Уметь: Читать чертеж, последовательно строить чертеж изделия в

масштабе 1:4 и в натуральную величину. Выбирать прибавки с учетом

вида изделия и назначения, снимать мерки с фигуры человека. Строить

чертежи выкроек юбок разных видов, вносить изменения в чертеж брюк

в соответствии с выбранным фасоном. Раскладывать выкройку, выкраивать

детали, рассчитывать количество ткани. Выполнять ручные швы. Устранять

выявленные дефекты в соответствии с выбранной моделью.

Проект

Изготовление поясного изделия в соответствии с запросом потребителя.

Знать:

- знать основные компоненты проекта и этапы проектирования; о ресурсах компьютера при работе над проектом.

Уметь: работать над проектом. Уметь работать с поисковыми системами Интернета

Изготовление поясного изделия в соответствии с запросом потребителя

Знать:

правила стачивания вытачек, кокеток, деталей кроя, обработка застежки. Правила притачивания пояса, виды обработки нижнего среза изделия. Способы отделки изделия.

-особенности ВТО;

-правила БТ при ВТО;

-правила контроля и проверки качества изделия.

Уметь: последовательно выполнять пошив поясного изделия. Применять способы обработки верхнего и нижнего срезов изделия. Проводить анализ проделанной работы. Оценивать проделанную работу и защищать ее.

Технология ведения дома. Эстетика и экология жилища

Знать: инструменты и материалы, используемые при вязании, правила подготовки пряжи, технологию выполнения образца.

Уметь: читать схемы выполнять основные приемы вязания, выполнять образец полотна.

Электротехнические работы.

Иметь представление:

- об электроосветительных приборах, электродвигателях и путях экономии электроэнергии.

Знать:

-правила БТ работы с электроприборами.

Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 7 класса по технологии:

Должны знать:

  • об источниках и путях проникновения болезнетворных микробов в организм человека, способах профилактики инфекций и т. п.;

  • о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды;

  • о методах сохранения продуктов при кулинарной обработке;

  • правила оказания первой помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях;

  • пищевой ценности рыбы, способы термической обработки рыбы, условия и сроки хранения полуфабрикатов, правила разделки рыбы;

  • требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;

  • общие сведения о различных видах мяса, пищевая ценность мяса, способы термической обработки мяса, условия и сроки хранения, полуфабрикатов и готовой продукции;

  • Сахар и роль его в кулинарии и питании человека, виды желирующих веществ и ароматизаторов;

  • способы приготовления разных видов теста, значение блюд из теста в питании человека;

  • назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, значение заготовки овощей и фруктов на зиму, условия сохранения в них витаминов;

  • основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику переплетений, зависимость свойства тканей от вида переплетения;

  • классификацию машинных швов, их назначение, конструкцию и условное графическое изображение;

  • принцип образования двуниточного машинного стежка, устройство швейной машины, выполняющей зигзагообразную строчку;

  • силуэт и стиль в одежде, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа поясного изделия брюк и юбки, особенности моделирования поясных изделий;

  • экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;

  • осветительные приборы и пути экономии электроэнергии;

  • современные стили в интерьере, основные виды комнатных растений и правила ухода за ними;

  • традиционные виды рукоделия - вязание крючком, инструменты и приспособления, узоры;

  • историю создания изделий в технике изонить.

Должны уметь:

  • оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;

  • работать по технологическим картам;

  • разделывать рыбу; готовить блюда из рыбы и полуфабрикатов;

  • готовить различные виды теста для кондитерских изделий и блюда из него (печенье, торты)

  • проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать фруктовые пюре, желе и муссы;

  • рассчитывать норму продуктов для приготовления блюд;

  • облюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;

  • закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обмётывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;

  • читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны поясного изделия (брюк и юбок);

  • выполнять машинные швы: стачные ( двойной, настрочной с открытым срезом) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой), обрабатывать притачной пояс;

  • выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы;

  • работать с электроприборами;

  • подбирать крючок и нитки в зависимости от изделия.

Должны владеть:

ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

- вести экологически здоровый образ жизни;

- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

- планировать и оформлять интерьер комнаты;

- проводить уборку квартиры;

- ухаживать за одеждой и обувью;

- соблюдать гигиену;

- выражать уважение и заботу к членам семьи;

- принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.

Должны владеть:

ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

- вести экологически здоровый образ жизни;

- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

- планировать и оформлять интерьер комнаты;

- проводить уборку квартиры;

- ухаживать за одеждой и обувью;

- соблюдать гигиену;

- выражать уважение и заботу к членам семьи;

- принимать гостей и правильно вести себя в гостях; проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.

По окончании 7 класса обучающийся должен по ОБЖ:

Знать/понимать:

• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

• правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

• способы безопасного поведения в природной среде: правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений; меры безопасного поведения на водоёмах в различное время года.

Уметь:

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах,
кровотечениях;

• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

• вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

5.Описание учебно-методического и материально технического обеспечения образовательной деятельности

1.Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся

общеобразовательных учреждений/ [Н.В.Синица, О.В. Табарчак, О.А.

Кожина и др.]; под ред. В.Д.Симоненко. - 3-е изд., перераб.- М.: Вентана-

Графф, 2011.-176 с.: ил.

2.Технология. 7 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д.Симоненко - авт. - сост. О.В.Павлова и др.- 2-е изд. Стереотип. - Волгоград: Учитель, 2009.

СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР

объединения учителей естественно- ___________/ Святаш Н.С./

математического цикла, искусства и

технологии « 27 » августа 2015 г.

от 26.августа .2015г. № 1

_____________/ Галатова В.А../_


© 2010-2022