План-конспект урока Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочный план

1. 5 класс

2. Тема: Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов с использованием плоскостных деталей.

Тема урока: Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж.

Цели:

Образовательная:

  • познакомить учащихся с графической документацией, с правилами выполнения и чтения чертежей.

Развивающая:

  • развитие умений по актуализации знаний и умений, развитие внимания, памяти, умений обосновывать свои действия, делать выводы, обеспечивать самоконтроль;

  • совершенствование умений и приемов учебной работы (планировать, организовывать учебную деятельность, воспринимать и перерабатывать информацию - выделять главное).

Воспитательная:

  • воспитание интереса к предмету, уважения к товарищу, добросовестного отношения к своим обязанностям.

  • воспитывать у учащихся чувство ответственности, инициативности, трудолюбия.

Тип урока: новых знаний и умений

Материально-техническое обеспечение урока:

  • раздаточный материал,

  • тетради и принадлежности для графических работ,

  • учебники «Технология» 5 кл. мальчики, под ред. Казакевича В.Д..

Ход урока

№ п/п

Содержание и структура урока

Время

деятельность


Учителя

Ученика

1.

Организационная часть

1

Проверяет готовность учащихся к уроку.

2.

Целеполагание и мотивация.

-сегодня на уроке вы научитесь выполнять и читать чертежи деталей

2

Озвучивает задачи урока (устно)

Осмысление

3.

Закрепление знаний: викторина электронный тест «Графическая документация»

Учитель делит детей на 3 группы и объясняет правила игры

15

Озвучивает вопросы.

Подводит итог и оценивает.

Отвечают на вопросы

4.

Практическая часть урока: выполнение чертежа детали.

Подведение итогов практической работы

22

Беседует с учащимися с целью выявления усвоения знаний. Наблюдает за правильностью выполнения работы и консультирует, оказывает помощь по выявлению и устранению ошибок, организует самопроверку результатов.

Работают индивидуально, заслушивают инструктаж, выполняют действия. Самоконтроль, самокоррекция.

6.

Подведение итогов урока.

Вопросы к учащимся:

-Какие перед нами стояли задачи?

-Какие были трудности?

-Как вы думаете, для чего необходимо выполнять чертёж, прежде чем изделие?

-На следующем уроке вы будете выполнять изделие по вашим чертежам.

-Сдайте тетради на проверку чертежей

3

Организует обсуждение итогов урока, организует оценку деятельности учащихся, ставит задачи на будущее.

Участвуют в подведении итогов урока.

Усвоение теоретических положений.

7.

Домашнее задание: в тетради повторить, форму принести.

2

Инструктирует учащихся

Осмысливают и записывают в дневник.



© 2010-2022