Материал выступления на педсовете по теме Одаренные дети

У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. К сожалению, часто они остаются нереализованными. В детстве человек ищет возможности реализовать свой творческий потенциал. Если ребенок не приобретает положительного опыта творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему недоступно. А ведь именно через творчество человек может наиболее полно раскрыться как личность.Очень многое зависит и от...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОТА С ТВОРЧЕСКИ ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ.

У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. К сожалению, часто они остаются нереализованными. В детстве человек ищет возможности реализовать свой творческий потенциал. Если ребенок не приобретает положительного опыта творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему недоступно. А ведь именно через творчество человек может наиболее полно раскрыться как личность.

Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными предметными областями, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Немаловажная роль в раскрытии творчески одарённых детей отводится и нам, учителям. Необходимо создать ученику ситуацию успеха, уверенности через индивидуальное обучение и воспитание.

А детей, обладающих потенциальными возможностями, в школе достаточно. Если не разглядеть его, не развить, этот дар природы так и останется не востребованным.

Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Божья», но чтобы из этой искры разгорелось пламя, а применительно к сегодняшней теме - это пламя таланта, нужно приложить немалые усилия.

Вот на протяжении многих лет своей педагогической деятельности я занимаюсь развитием и воспитанием одаренных детей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. Постоянная и кропотливая работа не только с учащимися, но и над собой приносит свои плоды.

Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

· выявление одаренных детей;

· развитие творческих способностей на уроках;

· развитие способностей во внеурочной деятельности (конкурсы, проектная работа);

· создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся я использую творческие задания. «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе».

И, конечно же, кружковая работа, как одна из форм такой работы, необходима в школе.

Вырастая, члены кружка проносят память о нём на всю жизнь. В моей практике это школьный кооператив «Силуэт» и объединение «Мастерица».

Чем привлекает учеников творческая деятельность и участие в конкурсах? Прежде всего, возможностью увидеть результаты своего труда в реакции зала, отзывах товарищей, учителей и членов жюри. Это воспитывает в них ощущение уверенности в своих силах и творческое начало.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОДАРЕННОСТЬ.

Влияние на развитие способностей к творчеству оказывает среда, окружающая ребенка, особенно семья. Самым доступным вариантом творческой деятельности является изобразительная деятельность.

Конечно, что для большинства детей художественное творчество сменится другими интересами, но то, что они успевают приобрести в этот период интенсивного общения с искусством, останется ценным личностным достижением. А с другой стороны, в таких условиях "проявляются" те немногие дети, отмеченные индивидуальной художественной одаренностью.

Здесь тоже можно и нужно давать творческие задания, благодаря которым ученик понимает, что значит быть автором художественного произведения.

Творческие задания помогут детям воплотить, осмыслить, овладеть необычным опытом, когда благодаря художественному творчеству и раскроется их художественная одаренность.

Считается, и это даже подтверждено исследованиями, что рисующие дети или дети, занимающиеся любым другим творчеством, развиваются быстрее сверстников. Они преуспевают не только в рисовании, но и в точных науках. Такие дети более инициативны, восприимчивы и, как это сейчас модно говорить, креативны.

Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Именно в школе должны закладываться основы развития самостоятельной, творческой личности.

В пример хочется привести очень одаренную девушку, ученицу нашей школы - Тюжину Марину. Эта «звездочка» засветилась еще в младших классах, но с каждым годом ее способности во всех областях становились все ярче и заметнее всем - это литература и русский язык, математика, биология, география, история - предметы, которые даются ей легко и с интересом. В каждом конкурсе, олимпиаде, фестивале, выставке по этим предметам Марина всегда лидирует. Спорт-это тоже про нее. В составе школьной команды по баскетболу. Успешно играет в районных, краевых соревнованиях. В классе-бессменный староста, самый активный участник всех классных событий. В школьной «Думе»- курирует учебу, т.к. сама учится только на «отлично». В творчестве - идеальная ученица для учителя. Вышивка, шитье, рисование, авторские куклы, куклы-обереги, работы из кожи, бисера и многое-многое другое - все это мир увлечений Марины.

Показ презентации «Одаренные дети».

Слайд 1

«Правильно говорят, что если человек талантлив, то талант у него многогранен. Однако он должен еще суметь развить в себе все эти дарования, отшлифовать свои способности и правильно воспользоваться ими с пользой для себя и для людей, но удается это далеко не всем и уж во всяком случае, не сразу».

Али Апшерони

Слайд 2

Одаренный человек, словно яркая звездочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нем, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду.

Слайд 3.

Работы ученицы 10 класса Благовещенской средней школы №1

Тюжиной Марины.

Слайд 4

Районный конкурс профессионального мастерства «Юная швея».

Слайд 5

Краевой конкурс «Моя малая Родина»

Творческая работа «Алтайский сувенир «Травница-защитница»

Слайд 6

Краевой конкурс «Озарение»

Слайд 7

Творческий проект «Куклы - обереги в традициях Руси»

Слайд 8

Краевой конкурс «Мы славим праздник Рождества»

Работа «Тихая ночь, священная ночь…»

Слайд 9

Районный конкурс «Кукла в национальном костюме»

Кукла «Русь-Матушка»

Слайд 10

конкурс «Мода и время»

Коллекция «Дыхание Египта»

Слайд 11

Эскизы к коллекции «Дыхание Египта»

Слайд 12

Районный конкурс «Радуга талантов»

Персональная выставка «Вышивка крестом».

Слайд 13,14,15

«В свободную минуту»

(Работы из кожи,

аппликация из ткани, рисунки (акварель).


Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы

Но справедливости ради скажу, что цель моей педагогической деятельности - создание максимально благоприятных условий для художественного развития всех детей вне зависимости от одаренности.


© 2010-2022