Урок на тему: «Технология вязания крючком»

Сухова Галина Александровна, учитель высшей категории СОШ № 20, г. Уральск, ЗКО Урок на тему: «Технология вязания крючком» Цель: Способствовать формированию и развитию умений и навыков выполнения технологических операций вязания крючком; научить выполнять основные элементы вязания крючком. Задачи обучения: познакомить учащихся с историей вязания крючком; инструментами, материалами и приспособлениями. Научить читать схемы вязания; познакомить учащихся с простейшими приёмами вязания крючком; со способами вязания цветов; элементов для выполнения панно; развития: развивать координацию рук; способствовать развитию интереса к декоративно-прикладному творчеству; воспитания: содействовать воспитанию аккуратности, художественного вкуса; способствовать воспитанию технологической грамотности уча... Тип урока: комбинированный Оборудование: Образцы вязания крючком, схемы для вязания крючком. Интерактивная доска, видеоматериал, презентации. Крючки, пряжа, иголки, булавки, клей, журналы, дополнительная литература, карточки – задания. Ход урока 1.Вступительное слово учителя Приветствую вас девочки и гости И приглашаю вас в мир чуда, волшебства, В котором нити пряжи оживают В узорах из обычного клубка. Декоративное искусство прошло сквозь годы, сквозь века, В нём отразился быт народа, талант, уменье, красота. И поклонение светилам, природы – Матушки краса, Полей, степей родных просторы, души широкой доброта. В настоящее время декоративно-прикладное творчество является традиционным во всём мире. В каждой стране – свои особенности, своя культура, но человечество на протяжении многих веков собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению. Издавна, стараясь украсить быт своими руками, люди стремились использовать самые простые материалы для оформления интерьера. Предметы, сделанные волшебными руками человека, окружают нас постоянно. Они влияют на наше п...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сухова Галина Александровна, учитель высшей категории СОШ № 20, г. Уральск, ЗКО

Урок на тему: «Технология вязания крючком»

Цель: Способствовать формированию и развитию умений и навыков выполнения технологических операций вязания крючком; научить выполнять основные элементы вязания крючком.
Задачи

обучения: познакомить учащихся с историей вязания крючком; инструментами, материалами и приспособлениями. Научить читать схемы вязания; познакомить учащихся с простейшими приёмами вязания крючком; со способами вязания цветов; элементов для выполнения панно; развития: развивать координацию рук; способствовать развитию интереса к декоративно-прикладному творчеству; воспитания: содействовать воспитанию аккуратности, художественного вкуса; способствовать воспитанию технологической грамотности учащихся. Создать условия для воспитания бережливости, потребности в творческом труде, заинтересованности в конечном результате.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Образцы вязания крючком, схемы для вязания крючком. Интерактивная доска, видеоматериал, презентации. Крючки, пряжа, иголки, булавки, клей, журналы, дополнительная литература, карточки - задания.

Ход урока

1.Вступительное слово учителя

Приветствую вас девочки и гости

И приглашаю вас в мир чуда, волшебства,

В котором нити пряжи оживают

В узорах из обычного клубка.

Декоративное искусство прошло сквозь годы, сквозь века,

В нём отразился быт народа, талант, уменье, красота.

И поклонение светилам, природы - Матушки краса,

Полей, степей родных просторы, души широкой доброта.

В настоящее время декоративно-прикладное творчество является традиционным во всём мире. В каждой стране - свои особенности, своя культура, но человечество на протяжении многих веков собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению.
Издавна, стараясь украсить быт своими руками, люди стремились использовать самые простые материалы для оформления интерьера. Предметы, сделанные волшебными руками человека, окружают нас постоянно. Они влияют на наше подсознание, формируют наши чувства и эмоции, манеру поведения и общения. Вопрос: Как вы думаете, девочки с помощью какого инструмента выполнены изделия, которые вы видите перед собой? Учитель демонстрирует образцы изделий. Ответ: С помощью вязального крючка. Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одним видом рукоделия - вязанием крючком, являющимся традиционным в любой стране. Вязание крючком - процесс ручного изготовления полотна или кружева из ниток с помощью вязального крючка. Показ слайдов.
Вязание крючком и спицами - древнейшие виды рукоделия, зарождение которых теряется в глубинах истории. 2.С историей вязания вас познакомит ученица класса:

Очень сложно точно установить историю вязания, так как нити и трикотаж сохранить тяжело. Период развития этого ремесла был очень длительным. Но все-таки некоторые свидетельства этого искусства дошли до нас в виде изображений. В одной из египетских гробниц сохранилось изображение женщины, надевающей носки (1900 год до н.э.). Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э. Детские чулки найдены в Египте, которые датируются III-I в.в. н.э. В V веке вязание процветает на Востоке. После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу. Высоким мастерством вязания славились испанцы, шотландцы, французы. С двенадцатого века вязание во Франции - уже доходная отрасль промышленности. Искусство ручного вязания совершенствовалось и достигло большого расцвета в XV в. в Англии, где широкое распространение получили вязаные чулки. В 1589 году был изобретен первый вязальный станок. Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься женщины. Затем, применяя, новые технологии вязания крючком люди стали украшать различными вязаными узорами и элементами, например, покрывала, одежду, панно, стали вязать игрушки. В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами.

Какую бы работу мы не выполняли нам не обойтись без инструментов и материалов. 3.С инструментами и материалами, необходимыми для вязания вас познакомит ученица класса:

Урок на тему: «Технология вязания крючком»Урок на тему: «Технология вязания крючком»

Крючком вяжут самые различные изделия: от маленьких поделок-сувениров до больших платков, одежды, ковров, салфеток и т. д. Для вязания необходимы крючки и нитки различной толщины. Вязать можно из любых ниток: шерстяных и шелковых, хлопчатобумажных и льняных, синтетических и искусственных. Кроме того, если в пряжу добавить вискозные и акриловые нити, то они придадут ей золотистый или серебристый эффект.
Шерстяная пряжа бывает нескольких сортов. Лучшие сорта те, в состав которых входит более шелковистое, тонкое, длинное и эластичное волокно. Это всем известная ангорская, мериносовая, верблюжья шерсть и мохер. Из тонких ниток можно связать красивую ажурную кофточку, воротник, салфетку, а из толстых шерстяных - коврики, подставки, носки и др. Крючки для вязания бывают различной толщины и изготавливаются из различных материалов. Самые тонкие сделаны из стали, более толстые - из алюминия, пластмассы и дерева. Бывают крючки и костяные.
Толщина крючка обозначается номером, который соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Чем больше цифра, тем толще крючок. Чтобы получить желаемый результат, номер крючка должен соответствовать толщине пряжи.

4.Актуализация знаний учащихся.

Для того, чтобы мы могли связать понравившееся нам изделие в журнале, нужно знать схему его вязания. Каждой петле, используемой при вязании крючком, присвоен свой символ. Схемы состоят из условных обозначений.

Показ слайда.

Вопрос: знакомы ли вам девочки эти условные обозначения?

Урок на тему: «Технология вязания крючком»

Ответ: Здесь изображены условные обозначения: воздушной петли, полустолбика, столбика без накида, столбика с одним накидом.

Учитель. Правильно, именно эти петли и столбики нам понадобятся для выполнения практической работы.

5.Рассмотрим технологию их выполнения. Показ слайдов.

Затем учитель демонстрирует технологию выполнения: начальной петли, цепочки из воздушных петель, соединительного столбика и столбика без накида, столбиков с одним и двумя накидами, вязание по кругу, убавление и прибавление петель. Вязание может быть плоским (двусторонним) и круговым (односторонним). Учитель рассказывает о способах чтения схем для вязания крючком.

6. Для выполнения работ по вязанию, большое значение играет цветовое решение.

За основу гармоничного подбора цветов берется цветовой круг, состоящий из тех же цветов, что и радуга: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, си него, фиолетового. Круг - Универсальный символ. Означает целостность, непрерывность, первоначальное совершенство.

Как пользоваться цветовым кругом вам расскажет ученица класса: Показ слайдов.

Урок на тему: «Технология вязания крючком»

Все цвета делятся на две группы: хроматические и ахроматические. Цвета солнечного спектра - хроматические. А черный, белый, серый - ахроматические.

Поставьте точку на круге, на месте выбранного вами цвета. Цвета, соответствующие выбранному основному, будут находиться на равном расстоянии от основного. Соединив эти точки, получите равносторонний треугольник, поворачивая треугольник вокруг оси - подбирают совместимые цвета. Можно подбирать цвета расположенные в круге друг напротив друга.

Гармоничные композиции Цвета одной тональности - цвета соседние в цветовом круге. Не следует использовать слишком много цветов. Можно ограничиться двумя-тремя, и получится элегантная, спокойная композиция. 1. Красный - оранжевый
2. Оранжевый - желтый
3. Желтый - зеленый
4. Зеленый - голубой
5. Голубой - синий
6. Синий - фиолетовый
7. Фиолетовый - малиновый
8. Малиновый - красный Контрастные цвета: 1.Зеленый - малиновый 2.Красный - голубой 3.Оранжевый - синий 4.Желтый - фиолетовый

7. Выполняя работы по вязанию необходимо соблюдать правила безопасного труда.

Вопрос: С какими инструментами вам нужно быть очень осторожными? Ответ: С крючком, ножницами, иголками, булавками.

Учащиеся рассказывают о ПТБ при работе с крючком, иголками, булавками, ножницами.

8. Инструктаж

1.Перед началом работы: а) проверить качество крючка; б) крючок должен соответствовать толщине ниток; в) ножницы лежат с правой стороны сомкнутыми лезвиями от себя. 2. По окончании работы: а) убрать инструменты в специальные коробочки; б) прибрать рабочее место.

9.Идеи учащихся. Прежде чем приступить к практической работе мне хотелось бы спросить вас, девочки, чтобы вы хотели сегодня выполнить крючком?

Ученица читает стихотворение:

Подруга в гости пригласила, свой день рожденья отмечать.

Своими ручками хотелось шедевр какой-нибудь создать.

Подарок красочно оформить, её приятно удивить.

И от того, что получилось большую радость ощутить.

10. Хорошим подарком во все времена были цветы. Просмотр видеоматериала.

Давайте посмотрим, как можно оформить подарок вязаными цветами. Просмотр образцов и слайдов.

Также хорошим подарком является, изготовленное своими руками панно. Просмотр образцов и слайдов

Учитель: Хорошо девочки, для решения этой задачи мы разделимся на две группы:

1 группа займётся вывязыванием цветов (с использованием кругового вязания) для оформления подарка.

2 группа займётся изготовлением панно, с использованием простейших приёмов вязания крючком. На ваших столах разложены схемы, для вязания различных узоров, цветов, картинки с изображением панно и различных композиций. Вы можете их использовать в своей работе, а также проявлять свою фантазию и творческие задумки.

11.Практическая работа.

Работа в группах по изготовлению панно и оформлению подарка цветами, связанными крючком.

12.Контроль качества, выполняемой учащимися работы.

Учитель: Какие чувства вызывает, выполненная вами работа?

Ученица читает стихотворение.

Панно исполнили, оформили подарок.

Он так прекрасен, так неповторим.

Таким подарком, думаем подружку,

Наверняка мы очень удивим.

13.Вопросы для закрепления 1 группе.

1.Какая петля выше - столбик с двумя накидами или столбик с одним накидом? (с двумя накидами)

2.Какими петлями выполняется самая плотная вязка? (столбиками без накидов)

3.Сколько воздушных петель по высоте соответствуют столбику с одним накидом? (две)

Вопросы для закрепления 2 группе.

1.Цепочка из воздушных петель и воздушная петля для подъема ряда вяжутся одинаково? (да)

2. Можно ли вывязать салфетку только воздушными петлями? (да)

3.Как прибавить одну петлю? (вывязать из одной - две)

Обеим группам предлагается по связанному образцу определить какие петли и столбики использовались для его изготовления.

Учитель: Так каковы же преимущества вязания крючком?

Ответы учащихся

1.Вязаные изделия всегда ценились очень высоко и пользовались спросом. 2.Вязание крючком позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели.
3.Вязание крючком позволяет выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и домашнем интерьере. Вязаные изделия наиболее стабильны даже в русле капризной моды и могут подолгу украшать интерьер и гардероб.

4. Вязание крючком развивает фантазию, внимательность и пальцы рук.

5.Из вязанных крючком цветов можно составить панно и картины. 6.Действительно, в настоящее время очень трудно представить наш гардероб без украшения какого-либо вязаного цветка на платье или связанный из цветков берет. Вязаные цветы на изделиях очень красиво смотрятся. . 7.Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно.

8. Пряжу можно использовать несколько раз.
14.Заключительный инструктаж. Подведение итогов.

Молодцы, девочки! Сегодня я убедилась что ваши «умелые ручки» могут творить чудеса, изготавливая простым способом - крючком и нитью неповторимые работы. Надеюсь, что и в дальнейшем, выполняя более сложные задания, у вас всё будет также хорошо получаться. Благодарю за работу!

15.Рефлексия.

Учащиеся выполняю тписьменно:

1.Самым интересным сегодня на уроке было… 2. Самым сложным для меня сегодня было…
3. Сегодня я научилась…

Учитель: У меня на столе нарезаны ниточки трёх цветов. Если уходя, по окончании урока, вы возьмёте красную нить, то я буду знать, что занятие вам понравилось, если возьмёте желтую, то вы равнодушны к уроку, если возьмёте коричневую нить - занятие вам не понравилось.

Урок на тему: «Технология вязания крючком»



© 2010-2022