- Преподавателю
- Технология
- Занятие «Наши зелёные друзья»
Занятие «Наши зелёные друзья»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кучерявенко С.А. |
Дата | 06.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ЗАНЯТИЕ № 2 ПРОГУЛКА ПО МИКРОРАЙОНУ
ЦЕЛИ: закрепить представления о влиянии окружающей среды большого города на здоровье человека
Оборудование: иллюстрации различных растений, раздаточный материал.
Ход занятия
1. Введение в тему.
Воспитатель загадывает загадки. Каждая отгадка подтверждается иллюстрацией, которая вручается отгадавшему ребёнку для дальнейшей работы.
-
Что летом и зимой в рубашке одной? (Сосна, ель).
-
Стоит красавица на поляне: в белом сарафане, в зелёном полушалке. (Берёза).
-
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина).
-
Красненька матрёшка, беленько сердечко. (Малина).
-
Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (Чёрная и красная смородина).
-
Не огонь, а жжётся. (Крапива).
-
Во лугах сестрички - золотой глазок, белые сестрички. (Ромашка).
Воспитатель просит выйти тех детей, которые получили иллюстрации растений. Выстраивает их в ряд и обращается к остальным детям.
- Рассмотрите рисунки растений и подумайте, как распределить их на три группы.
Дети выходят и распределяют растения по группам. В итоге должны получиться «деревья», «кустарники», «травы».
2. Изучение нового материала.
Воспитатель рассказывает про воздух. Чистый воздух - одно из главных богатств природы. К сожалению, из труб заводов и фабрик, из выхлопных труб автомобилей в воздух попадают вредные вещества и он загрязняется. Дышать таким воздухом вредно, и люди часто болеют. Чтобы в городах был чистый воздух, люди высаживают на улицах деревья, кустарники и цветы. Растения очищают загрязнённый воздух, дают тень в жаркие дни, деревья (лесополосы) защищают город от ветра. А цветники, зелёные газоны не только фильтруют воздух, но и радуют глаз своей красотой, источают чудесные запахи.
Физкультминутка
Воспитатель называет различные растения (например, берёза, осина, сирень, черёмуха, подорожник, одуванчик, ромашка, ель, сосна, шиповник, тополь и т.п.). Полным приседом дети показывают травянистые растения, полуприсед - кустарники, стоят в полный рост - дерево.
3. Развивающее упражнение.
Воспитатель даёт детям задание: придумать правила друзей природы или экологические правила и нарисовать к ним экологические знаки.
Например:
Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе»
Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!
Не будет топтать клумбы и ходить по газонам!
4. Закрепление знаний
Воспитатель выдаёт детям раздаточный материал (изображения различных цветов) и даёт задание - раскрасить цветы и соорудить из них «цветочную клумбу».
5. Итог занятия.
- Что нового открыли для себя на занятии?