Творческий проект Вязание. Жакет

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ №7

г. Кулебаки

2012 г

Творческий проект

на тему:

« Вязание »

Творческий проект Вязание. Жакет





Выполнила: Рыжевская Ирина Ивановна 11 класс

Проверил учитель технологи и экономики:

Лепешкина Лариса Геннадьевна

Содержание


  • Титульный лист стр.1

  • Содержание стр.2

  • Проблема стр.3

  • Краткая формулировка задачи стр.4

  • История вязания стр.5-7

  • Исследование стр.8-10

  • Выбор модели стр.11-12

  • ПТБ стр.13

  • Технологическая карта стр.14-15

  • Экономический лист стр.16

  • Самооценка изделия стр.17

  • Литература стр.18





Проблема

Наступает холодная зима. Все люди надевают теплые свитера, вязаные шапки и шарфы, с варежками, пуховики, сапожки. Вот и я захотела утеплиться. Я подумала и решила связать себе шерстяную кофту. Но не простой обыкновенный свитер, а красивую интересную кофту, которую можно было бы носить не только каждый день, но и одеть на праздник.











Краткая формулировка задачи

Спроектировать и изготовить вязанную кофту.

Творческий проект Вязание. Жакет









История вязания

Происхождение вязания. Вязание-это технология производства тканей, полотен из нитей пряжи. В отличие от ткачества, вязание не требует ни ткацкого станка, ни какого-либо другого крупного оборудования, что делало его особенно ценным для кочевых и аграрных народов. Мы с вами, наверное, так никогда и не узнаем точную дату появления вязания. Можно лишь догадываться о том, что вдохновило древнего человека взять в руки два тонких прутика (а может это был прототип современного крючка?) и сделать первую в истории вязания петлю. К сожалению, древние вязаные образцы не дожили до наших дней. Нам в нТворческий проект Вязание. Жакетаследство остались лишь изображения, свидетельствующие о том, что вязание является одним из древнейших видов искусства. Старейшая находка, связанная с вязанием, напоминает носок. Считается , что чулки и носки-первые изделия, сделанные методом, аналогичным вязанию. Большинство историй, связанных с местом происхождения вязания ведут на Ближний Восток, откуда вязание распространилось в Европу по маршрутам средиземноморских торговцев, а затем в Северную и Южную Америку вместе с освоением этих земель. Самые ранние из известных примеров вязанных вещей были найдены в Египте и представляли собой чулки сложной многоцветной вязки из шерсти цвета индиго и белой. Датированы чулки 11-14 в до н.э.

Раннее европейское вязание. Самые ранние известные вязанные изделия в Европе были сделаны мусульманскими вязальщицами, нанятыми членами испанской королевской семьи. Их работы высочайшего качества были обнаружены в захоронениях аббатства Санта-Марии-ла-Реаль-де-Лас-Хюлгас (королевский монастырь, недалеко от Бургоса, Испания). Среди этих изделий обнаружили трикотажные наволочки и перчатки в гробнице принца Фернандо де ла Серда, умершего в 1275 году. Шелковые наволочки вязались примерно 20-ю петлями на дюйм. Несколько европейских картин 14 века изображают Богоматерь за вязанием , например, полотно Томмазо де Модена (ок. 1325-1375)и "Посещение Ангела" 1400-1410 Мастера Бертрама Миндена. Изначально вязаная одежда ценилась очень высоко и была недоступна простым смертным. Сегодня с трудом верится, что, например, во времена раннего средневековья позволить себе носить вязаные чулки могли разве что короли. Расцвет вязания как ремесла приходится на XVI век, когда оно широко распространилось в Европе и даже превратилось в доходный промысел. А когда в 1589 году был изобретен вязальный станок и началось массовое изготовление трикотажа и изделий из него, вязаная одежда стала доступна каждому. К счастью, до сих пор ни на одной из машин не удалось повторить полотно, искусно связанное умелыми руками мастера, и поэтому изделия, изготовленные вручную, не только ценятся намного выше, чем фабричные, но и заслуженно возводятся в ранг произведений искусства. Первые изнаночные петли появились в середине 16-го века, в красных шелковых чулках, в которых хоронили Элеонору де Толедо, жену Козимо Медичи, они же являются первоисточником кружева. Английская королева Елизавета I заказывала себе чулки из шелка- мягкой, тонкой и более декоративной пряжи, чем грубая шерсть. Чулки, принадлежавшие ей до сих пор сохранились, что еще раз доказывает высочайшее качество изделий, которые были сделаны специально для королевы. В эту эпоху вязание имело огромное значение для многих британцев, которые занимались изготовлением шерстяных чулков и экспортом их заграницу. Школы вязания создавались, чтобы обеспечить работой и деньгами бедные слои населения. Также мода того времени, когда мужчины носили короткие штаны, требовала ношение чулок. Чулки, связанные в Англии отправлялись в Испанию, Нидерланды и Германию.

Творческий проект Вязание. Жакет

Промышленная революция. Рудиментарные устройства для вязания были придуманы раньше этого времени, но они носили единичный характер. С приходом промышленной революции, прядение ниток и ткачество переместилось на заводы. Женщины были задействованы на машинных механизмах, а не пряли и вязали на дому. Заводская пряжа была более равномерная и следовательно можно было ее оценивать по весу. Город Ноттингем, особенно район, известный как кружевной рынок, доминировал в производстве трикотажных изделий и машинного кружева как в годы промышленной революции, так и десятилетия спустя.

1939-1945: Вязание во имя победы."Обходись тем, что имеешь и чини" гласили плакаты британского правительства времен второй мировой войны. Шерсть в те годы в Великобританию поступала очень ограниченными партиями, поэтому женщины распускали старые вязанные вещи, которые уже не носили, чтобы повторно использовать пряжу. Специально выпущенные вязальные схемы балаклав и перчаток были распространены, чтобы обеспечить шерстяными вещами на зиму армию и флот. Эта акция не только помогла изготовить множество необходимых вещей, но и придала смысла деятельности женщин-домохозяек на их "домашних фронтах".

50-60-е годы: высокая мода. В послевоенные годы вязание проявилось во всем его многообразии форм и цветов пряжи. Тысячи вязальных схем утоляли вязальный голод на рынке. Появились так называемые "двойки"-популярные вязанные комплекты, состоящие из топа с коротким рукавом и кардигана с длинным рукавом в цвет. Девочек обучали вязанию в школах, как показала война, вязание-очень полезный навык, а не только увлечение. Журналы типа "Иголки и булавки" распространяли схемы и выкройки вязанных вещей различной сложности, а также покрывал, детских игрушек, занавесок, сумок. В 60-х годах XX столетия вязание пришло в высокую моду. Благодаря усилиям Оттавио и Розиты Миссони, которые создали первую в истории коллекцию вязаной одежды «Haute Couture», вязание впервые вышло на подиум. Событие это было отмечено огромным успехом и с тех пор многие известные дома моды отдают предпочтение трикотажу, как невероятно практичному, универсальному и благородному материалу.

80-е: Забытые традиции. Появление большого количества одежды, связанной на машинках практически приостановило существования ручного вязания. Популярность его падала еще и в связи с дороговизной: цена готового вязанного изделия не превышала, а порой и была значительно меньше, чем цена пряжи и схемы для ручного вязания.

Двадцать первый век: Возрождение. В двадцать первом веке ручное вязание возродилось. Во-первых, в розничной продаже появился огромный выбор шерстяной пряжи: альпака, ангора, мохер, меринос; растительных волокон: в основном хлопка, бамбука а также шелка. Кроме того производители пряжи стали вТворческий проект Вязание. Жакетыпускать очень толстую пряжу, вещи из которой быстро вяжутся на толстых спицах и шикарно выглядят, что приносит вязальщицам огромное удовлетворение от вязания. В наши дни вязание как вид рукоделия продолжает развиваться: активно внедряются новые материалы, разрабатываются узоры, из трикотажа изготавливаются всевозможные аксессуары - начиная от головных уборов и заканчивая обувью. Вязаная одежда была и остается в моде, поражая воображение свободой форм, цвета и стиля. Но это еще не все. Удивительным образом за последние несколько лет вязание из традиционного рукоделия превратилось в модное увлечение , независимо от возраста и социального положения. Вклад в популяризацию вязания также внесли знаменитости, такие как Джулия Робертс, Вайнона Райдер, Кэмерон Диаз, Дакота Фенинг и Рассел Кроу. В 21-м веке много мужчин начали вязать.

Исследование

Творческий проект Вязание. Жакет Цвет Внешний вид Цена

Творческий проект Вязание. ЖакетТворческий проект Вязание. Жакет 5

Творческий проект Вязание. ЖакетТворческий проект Вязание. ЖакетТворческий проект Вязание. Жакет

Творческий проект Вязание. ЖакетТворческий проект Вязание. ЖакетТворческий проект Вязание. ЖакетТворческий проект Вязание. Жакет 4

4

Творческий проект Вязание. ЖакетТворческий проект Вязание. ЖакетЭкологическое 5 Удобство

Творческий проект Вязание. ЖакетТворческий проект Вязание. ЖакетТворческий проект Вязание. Жакетвлияние 5

Творческий проект Вязание. Жакет

Творческий проект Вязание. ЖакетТворческий проект Вязание. ЖакетТворческий проект Вязание. Жакет 3 4

Творческий проект Вязание. Жакет5

Размер Экономичность

Материал

Дизайн-спецификация.



  1. Размер - чтобы хорошо сидел по фигуре.

  2. Форма - любая, но чтобы подходила к другим вещам из гардероба.

  3. Масса - легкая и удобная в ношении.

  4. Материал - пряжа.

  5. Внешний вид - жакет должен быть красивым, аккуратно выполненным и привлекающим внимание людей.

  6. Цвет - серый.



Критерии жакета.

  1. Название изделия - жакет.

  2. Функциональное назначение жакета - является элементом гардероба.

  3. Рынок( кто может использовать) - может быть использован мной.

  4. Рынок( кто может купить ваше изделие) - подруга.

  5. Является единичным изделием.

  6. Требование к размеру - должен подходить по размеру владельца.

  7. Требования к материалам - теплый, прочный, недорогой.

  8. Методы изготовления - ручная вязка.

  9. Требования к внешнему виду изделия - аккуратное, красивое, удобное, современное.

Испытание.

Творческий проект Вязание. ЖакетДля моего изделия я использую Семеновскую пряжу «Наташа» шерсть с акрилом. Акрил- синтетическое волокно, по многим свойствам близко к шерсти, устойчиво к свету и другим атмосферным агентам, кислотам, слабым щелочам, органическим растворителям. Исходные продукты для их производства являются ацетилен и синильная кислота, получаемые из природного газа. На мировом рынке известны под названиями ПАН-волокно, акрил, нитрон, орлон, прелана, крилор, редон и др. Акриловые волокна хорошо прокрашиваются; изделия из пряжи с акрилом меньше «сваливаются», они удобные и теплые, не подверженные поеданию молью. Пряжа из смеси акрила с натуральными волокнами соединяет в себе лучшие качества натуральных волокон и синтетики - она мягкая, теплая, пушистая, и в то же время прочная, изделие "дышит", хорошо держит форму, не садится и не растягивается. Шерсть. Шерстяная пряжа по своей структуре сходно с человеческим волосом, поэтому очень комфортно при соприкосновении с кожей. Собственно «шерсть» - это собирательный термин, включающий в себя шерсть и овцы, и верблюда, и козы, и ламы, и кролика, и даже собаки. Шерсть различных животных различается и по свойствам, и по применению. Шерсть различается по тонине и длине волокна, по прочности. Козья шерсть прочнее овечьей, верблюжья прочнее козьей. Важнейшим параметром качества шерстяного волокна является его тонина. Чем тоньше волос, тем мягче, шелковистей и нежнее пряжа, тем выше ее качество. Под понятием "шерсть" традиционно имеется в виду шерсть овец, как наиболее доступная и распространенная. Мягкость шерсти зависит от породы овцы и от того в какое время года шерсть была на овце - зимняя шерсть, получаемая с весенней стрижкой, обычно мягче.После того как я постирала и погладила кусочек шерстяной пряжи она не потеряла свой первоначальный цвет, но немного изменила форму, поэтому когда я буду гладить мое изделие, я буду очень осторожна.









Выбор модели

Творческий проект Вязание. ЖакетТворческий проект Вязание. Жакет



№ 2

№1

Творческий проект Вязание. ЖакетТворческий проект Вязание. Жакет



№3

№4


№ модели


Форма



Внешний

вид


Сложность выполнения


Мнение родителей


Мое мнение

1

-

+

+

+

-

2

+

+

+

-

+

3

-

+

-

-

-

4

+

+

+

+

+

Модель №1 не подходит мне, потому что она сложная в выполнении и не нравится ее форма.

Модель №2 подходит мне по всем критериям ,так как она мне понравилась своим узором и не очень сложным выполнением.

Модель №3 мне не подходит, потому что у нее короткий рукав не соответствующий моему желанию.

Модель №4 мне не подходит т.к она очень строгая и не нравится не мне, не моим родителям.



ПТБ


  • Рабочие место должно быть хорошо освещено.

  • Соблюдать правильную осанку.

  • Расстояние от глаз до работы не должно быть меньше 35-40 см.

  • Правильно держать спицы.

  • Передавать спицы закруглёнными концами вперёд.

  • По окончанию работы следует все инструменты убрать в рабочую коробку.

  • Концы спиц вкладывать в клубок и убирать вместе со своей работой.

  • Спицы не должны быть очень длинными, чтобы не мешать работе.

  • Концы спиц должны быть защищены колпачками.

  • Спицы не должны быть тупыми или слишком острыми, чтобы не поранить пальцы и не порвать нить.

  • Спицы должны храниться парами.

  • Нитки нельзя разрывать руками и перекусывать.

  • Ножницы должны лежать на столе сомкнутыми и храниться в чехлах.

  • Передают ножницы кольцами вперёд.

  • Иглы должны храниться в игольнице, нельзя вкалывать иглы в одежду и оставлять без нитки.

  • Сломанную иглу нужно выбросить.

  • Не брать иглу в рот.

  • Нельзя включать утюг мокрыми руками.

  • Утюг должен при включении стоять на жаростойкой подставке.

  • Перед включением нужно проверить исправность шнура и вилки утюга.

  • Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.




Технологическая карта

Материалы:

Резинка: число петель кратно 6 + 3 + 2 кром. Начать с изн. р.: кром., *3 лиц., 3 изн., повторять от *, 3 лиц., кром. Лиц. р.: петли вязать по рисунку.
Платочная вязка: лиц. и изн. р. - лиц. п.
Лицевая гладь: лиц. р.- лиц. п., изн. р.- изн. п.
Узор из кос (ширина 64 п.): вязать по схеме, на которой приведены только лиц. р., в изн. р. все петли вязать по рисунку или как указано, накиды вязать изн. Повторять с 1-го по 36-й р.
Узор «веревочка" (нить в 2 сложения): четное число петель. 1-й р. (= лиц. р.): кром., *1 изн., снять 1 п. как изн., нить перед работой, повторять от *, кром. 2-й р.: кром., *1 лиц., снять 1 п. как изн., нить за работой, повторять от *, кром. Повторить 1 раз 1-й и 2-й р.
Узор «веревочка» (нить в 2 сложения): нечетное число петель. 1-й р. (= лиц. р.): кром., *1 изн., снять 1 п. как изн., нить перед работой, повторять от *, 1 изн., кром. 2-й р.: кром., снять 1 п. как изн., нить за работой, *1 лиц., снять 1 п. как изн., нить за работой, повторять от *, кром. Повторить 1 раз 1-й и 2-й р.

Узор для планок: начав с изн. р., связать 9 р. лиц. гладью 1 лиц. р. изн. (= сгиб), 9 р. лиц. гладью, затем все петли закрыть лиц.
Плотность вязания. Узор из кос: 22 п. и 27 р. = 10 х 10 см; резинка: 19 п. и 26 р. = 10 х 10 см.

Творческий проект Вязание. Жакет

Внимание! Жакет связан целиком поперек. Начать с правой полочки. Стрелка на выкройке - направление вязания. Из-за платочной вязки полотно слегка стягивается с правой стороны по высоте. Указания в сантиметрах по высоте относятся к левой стороне. На выкройке мерки на верхнем крае жакета сняты с модели.

Выполнение работы: для правой полочки набрать 66 п. и вязать между кром. узором из кос. Через 20 см = 54 р. от наборного края правая полочка закончена. Втянуть с левой стороны маркировку. Через 47 см = 126 р. от наборного края закончен правый рукав. Втянуть с левой стороны маркировку. Через 87 см = 234 р. от наборного края закончена спинка. Втянуть с левой стороны маркировку. Через 114 см = 306 р. от наборного края закончен левый рукав. Втянуть с левой стороны маркировку. Через 134 см = 360 р. от наборного края закончена левая полочка. Все петли закрыть лиц.

Сборка: на круговые спицы набрать с левой стороны по нижним краям рукавов (между маркировками) по 56 п. и связать для планки 9 см резинкой, повторяя между кром. только раппорт. Затем связать 2 р. узором «веревочка» и все петли закрыть одинарной нитью лиц. Маркировку удалить. На круговые спицы набрать с левой стороны по нижнему краю левой полочки 39 п., в продолжение набрать по нижнему краю спинки 77 п., по нижнему краю правой полочки 39 п. Связать на всех 155 п. для нижней планки 9 см резинкой и 2 р. узором «веревочка", затем все петли закрыть лиц. По правой стороне набрать 179 п., связать для планки выреза 4 см резинкой и 2 р. узором «веревочка», затем все петли закрыть лиц. На круговые спицы набрать по краям полочек и коротким сторонам планки выреза и нижней планки по 91 п. и вязать узором для планок полочек. Одновременно в 5-м и 15-м р. (= изн. р.) выполнить на правой планке следующим образом 4 отверстия для пуговиц: кром., провязать 3 п., закрыть 2 п., провязать 20 п., закрыть 2 п., провязать 30 п., закрыть 2 п., провязать 20 п., закрыть 2 п., провязать 8 п., кром. Закрытые петли снова набрать в следующем ряду. Планки отвернуть по сгибу внутрь и пришить. Двойные отверстия для пуговиц обметать. Пришить пуговицы на левую планку.

Творческий проект Вязание. Жакет

Экономический лист



  1. Нитки шерстяные 2 мотка по 115р. = 230 р.

  2. Пуговицы 4 штуки по 9 р. = 36 р.

  3. Спицы = 139 р.

  4. Работа 1ч - 12р. 12*26 = 312р.

Итого: 717 р.









Самооценка изделия

Положительные моменты:

  • Выполнение проекта потребовало минимальных затрат.

  • Изделие выполнено аккуратно

  • Изделие, выполненное своими руками, производит хорошее впечатление у подруг и родственников.

  • В процессе вязания я изучила новые узоры, и повысила свой уровень работы.

Отрицательные моменты:

  • Сложность выполнения вязания.

  • Жакет после стирки и глажки немного вытянулся.

Мое изделие получилось красивым, аккуратным, необычным, а самое главное теплым. Связанная кофта, понравилась не только мне, но и моим родителям и родственникам. Теперь она займет почетное место в моем гардеробе, потому что сделана своими руками и с душой.

Творческий проект Вязание. Жакет



Литература



  1. Гончарова Т.А. Рукоделие.- М.: Вече, 2004. - 480 с.

  2. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умных руках.- М.: Легпромбытиздат,

  3. Левина М.С. Рукоделие. - М.: Рольф, 2000. - 384 с.

  4. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. - Ярославль: Академия развития, 2006.- 208 с.

  5. Журнал по вязанию «Сабрина»

18


© 2010-2022