Программа дополнительного обучения Волшебный бисер предназначена для учащихся 5-6 классов

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»

Большеигнатовского муниципального района республики Мордовия







Дополнительная общеобразовательная программа


«Волшебный бисер»





Возрастной состав обучающихся: 10- 11 лет

Продолжительность обучения: 18 ч.






Автор составитель

учитель технологии,

изобразительного искусства и

мировой художественной культуры

МБОУ «Большеигнатовская СОШ»

Большеигнатовского муниципального

района республики Мордовия

Калякова Наталья Геннадьевна









Большое Игнатово 2015


Оглавление



Пояснительная записка

Учебно-тематический план дополнительной

образовательной программы

Содержание изучаемого курса

Банк творческих проектов

Методическое обеспечение программы

Список используемой литературы

































Пояснительная записка


Работа с бисером - увлекательное рукоделие, которое удивляет и увлекает настолько, что становится «образом жизни». Любая работа с бисером - вышивка, тканье на станке, вязание с бисером на спицах или крючком, оплетение объемных вещей или изготовление бижутерии - ценится не столько по стоимости материала, сколько по вложенному в работу труду, терпению, по художественной ценности и мастерству исполнения.

Низание - самый древний вид рукоделия с использованием бусин. Повсюду, где находят следы древнего человека, присутствуют и пронизи - камни, кости, раковины и другие предметы с отверстиями для нанизывания. Это предки современных бусин, подвесок, бисера. Древний человек использовал их для украшения или как культовые предметы. Бисерные изделия могут поведать о том, как жили люди в далекие времена, каковы были их вкусы и привычки.

Бисер и бусины используются как основной или дополнительный материал во многих видах рукоделия. Они хорошо сочетаются с нетрадиционными материалами: блестками, стразами, пуговицами, морскими ракушками и камешками.

Цели и задачи

1.Обучение изготовлению различных изделий из бисера;

2.Развитие творческих способностей, воображения; кругозора в области рукоделия;

3.Повышение уровня эстетического развития;

4.Воспитание культуры труда, творческого развития личности.

При изучении основ бисероплетения обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- развитие трудолюбия, и ответственности за качество своей деятельности;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира;

- проявление познавательной активности в области предметной технологической

деятельности;

Метапредметные результаты

-планировка процесса познавательно-трудовой деятельности с опорой на алгоритмы;

-организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

-осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

-соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

Предметные результаты:

В познавательной сфере:

-оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

-выявлени ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

В трудовой сфере:

-планирование технологического процесса и процесса труда;

- подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;

-выполнение технологических операций с соблюдением установлен. норм,;

В мотивационной сфере:

-оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

-согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-

В эстетической сфере:

-овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий;

В коммуникативной сфере:

-установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта,

-В физиолого - психологической сфере:

- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов

Содержание программы в основном состоит из практической роботы учащихся, что составляет примерно 85% учебного времени, и направлено на изготовление различных изделий из бисера.


Наименование тем

Всего часов

В том числе

теория

практика

1

Бусинка к бусинке

2

1

1

2

Низание

2

2

3

Вышивка

2

2

4

Вязание

2

2

5

Плетение

2

2

6

Хранение и восстановление изделий

2

1

1

7

Выполнение творческого проекта

6

6

Итого

18

2

16

Учебно-тематический план

Содержание изучаемого курса

1.Бусинка к бусинке (2час).

История бисероплетения. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы. Подготовка к работе. Прямое и обратное низание. Способы удлинения нити. Виды низания. Изготовление изделий из бисера. Проработка эскиза. Составление схем. Композиция. Подбор цветовой гаммы.

Практическая работа.

Составление схем для различных видов низания: ткачество, мозаика, ажур-ное плетение. Проработка вариантов композиционного решения для панно.

Демонстрации. Рисунки. Бисерные картотеки. Изделия из бисера.

2.Низание (2час).

Объемные цветы. Строение различных видов цветов. Параллельное низание. Французская техника плетения. Украшения и аксессуары. Ажурное плетение. Мозаичное плетение. Брелки и кулоны. «Кирпичный стежок».

Практическая работа.

Изготовление различных видов цветов: колокольчик, василек, клевер, ромаш-ка. Составление схем плетения украшений. Изготовление украшений: колье «Уголки», «Павлиний хвост», комплект «Мадонна» (колье, серьги). Плетение брелка: тигренок, лев, пасхальное яйцо, букет.

Демонстрации. Рисунки. Литература. Бисерные картотеки. Образцы изделий из бисера. Карточки с разработанными схемами.

3.Вышивка (2час).

Немного истории. Виды швов с бисером. Виды вышивки бисером. Подбор материала для вышивки. Оформление изделий.

Практическая работа. Выполнение эскиза. Вышивка бисером картины: по канве, по свободному контуру. Оформление картины.

Демонстрации.

Бисерные картотеки. Образцы изделий. Карточки с рисунками и схемами.

4.Вязание (2час).

Немного истории. Подготовка к работе. Вязание на спицах: платочное, чулочное вязание, резинка 3Х3. Вязание крючком: воздушные петли, столбик, столбик с накидном.

Практическая работа.

Создание эскиза. Вязание изделия с применением бисера: чехол для мобильного телефона, косметичка, чайная пара «Виолетта», салфетка, комплект (бусы, серьги), ключница, кошелек.

Демонстрации. Бисерные картотеки. Образцы изделий. Карточки со схемами. Коллекция ниток.

5.Плетение (2час).

Материал для плетения. Виды плетения. Макраме и фриволите.

Практическая работа.

Изготовление плетеных изделий с бисером: ободок «Орех», браслет «Косичка», браслет «Пеструшка», кулон «Морской».

Демонстрации. Бисерные картотеки. Образцы изделий. Карточки со схемами. Коллекция ниток, кожаных шнуров.

6.Хранение и восстановление изделий (2час).

Условия хранения изделий из бисера. Футляры для хранения изделий. Наибо-лее распространенные повреждения. Способы восстановления изделий. Уход за изделиями из бисера.

Практическая работа.

Выполнение чертежа заготовки для футляра. Изготовление футляра для хра-нения изделий из бисера: упаковки для клипсов, сережек, упаковка для бус с застежкой, футляр для цветов, универсальная коробочка.

Демонстрации. Образцы футляров. Карточки с разработанными чертежами. Наглядные пособия.

7.Выполнение творческого проекта (6час).

Обоснование выбора темы. Выбор материалов и инструментов. Банк идей. Составление конструкционной карты. Изготовление изделия. Защита творческого проекта.

Банк творческих проектов

1.Брелки. 2.Кулоны.

3.Колье «Уголки». 4.Колье «Павлиний хвост».

5.Комплект «Мадонна» (серьги, колье). 6.Брелок «Тигренок».

7.Брелок «Лев». 8. «Пасхальное яйцо».

9.Брелок «Букет». 10.Чехол для мобильного телефона. 11.Косметичка. 12.Чайная пара «Виолетта».

13.Салфетка. 14.Ключница.

15.Кошелек. 16.Ободок «Орех».

17.Браслет Косичка». 18.Браслет «Пеструшка».

19.Кулон «Морской». 20.Футляр для цветов.

21.Упаковка для клипсов и сережек. 22.Универсальная коробочка. 23.Брошь «Букетик Лилий». 24.Брошь «Букетик мимозы». 25.Цепочка. 26.Брошь «Божья коровка».

27.Брошь «Бабочка». 28.Брошь «Ящерка». 29.Картина «Маки». 30.Тигровая Лилия.

31.Композиция «Вьюнок». 32.Композиция «Нежные незабуд- ки».

33. «Осенние Хризантемы». 34.Цветы из бисера.



Методическое обеспечение программы

1. Боэренс Пэтрис «525 прекрасных узоров» - «эксмо-пресс» М, 2000

Бреннан Э «Украшения в стиле винтаж» - Мир книги ,М, 2008

Вильчевская Е.В. «Пасхальные яйца из бисера» - Мир книги, М, 2011

Зайцева Н «Бисер. Старинные мотивы» - АСТпресс,М,2000

Зотова М «Бисер. Кабошоны» - АСТпресс, М, 1999

Котова ИН «Школа современного бисероплетения» - Спб «Паритет» 1999

Парьева ЕВ «Украшения, подарки и аксессуары из бисера» - Ростов-на-Дону, Феникс 2006

Парьева ЕВ «Модные аксессуары из бисера» - Ростов-на-Дону, Феникс, 2004

Парьева ЕВ «Элегантные украшения из бисера. Новые идеи» - Ростов-на -Дону, Феникс, 2005

Петрова ЗА «Эксклюзивная бижутерия из бисера»-Ростов-на-Дону, Феникс, 2005

Романова АА «Бисер всегда в моде»- Ростов-на -Дону, Феникс, 2005

Ткаченко ТБ «Энциклопедия бисера»- Ростов-на-Дону, Феникс, 2010

Федотова М «Бисер. Жгуты» - АСТпресс, м, 1999

Список литературы

1.Ануфриева М.Я. Искусство бисероплетения. Современная

школа. - М.: Культура и традиции, 2000. - 352 с.: ил.

2.Виноградова Е.Н. Большая книга бисера. - М.: ОЛМА-

ПРЕСС; СПб.: Валерии СПД, 1999. - 432с.

3.Котова И.Н., Котова А.С. Школа современного

бисероплетения. СПб.: ИД «МиМ», ТОО «Респекс», 1999.- 224с.

4.Ляукина М.В. Бисер. Основы художественного ремесла. -

М.:АСТ - Пресс, 1998. - 176с.: ил.

5.Ляукина М.В. Бисер: Техника. Приемы. Изделия. - М.:

АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2001. - 288с. - ил. - (Энциклопедия).

6.Школа рукоделия (сост. Ивахнова С.А.) - М.: Олимп;

Смоленск: Русич, 1999. - 656с.: ил.

7.Якимовская Л.В., Сидорова А.А., Шичанина В.С. Уроки

бисероплетения. - СПб.: КОРОНА принт, 1998. - 448с.



© 2010-2022