Разработка урока технологии Семья и её функции (8 класс)

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока технологии Семья и её функции (8 класс)Разработка урока технологии Семья и её функции (8 класс)Разработка урока технологии Семья и её функции (8 класс)Разработка урока технологии Семья и её функции (8 класс)Разработка урока технологии Семья и её функции (8 класс)Разработка урока технологии для 8 класса «Семья и её функции».

Цель: получение и развитие знаний о домашней экономике.

Задачи: 1. Дать понятия «семья», «домашняя экономика», «потребность», «ресурсы»; рассмотреть функции современной семьи; изучить составные части экономической функции семьи, виды ресурсов.

2. Развитие аналитических способностей, умения выделять главное.

3. Воспитание уважительного отношения к семье как главной ценности человека.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала.

1. Учитель: У каждого из нас есть семья. А что это такое? Давайте все вместе сформулируем определение этому понятию (Выслушать ответы детей, обобщить их). Изучением семьи занимается большое количество наук, и каждая из них дает ей своё определение. Философы и социологи в своем определении говорят о том, что семья - это ячейка общества. Как вы понимаете эту фразу? (Выслушать мнение учащихся, обобщить, сделать вывод). Теперь давайте подумаем, зачем человеку нужна семья? (Выслушать ответы детей). О том, насколько важна семья в жизни каждого человека, говорили еще древние мыслители. Древнегреческий философ Платон, например, считал, что каждый мужчина обязан жениться до 35 лет. Брак входил в общественные повинности граждан. Отказ от женитьбы, по Платону, - преступление. «Пренебрегающий этой обязанностью должен был ежегодно платить налог, чтобы не воображал, что жизнь без брака удобна и выгодна». При этом немаловажное значение имело то, как молодые люди, особенно женщины, подготовлены к семейной жизни. По мнению Платона, они должны обучаться тем же искусствам, что и мужчины, так же, как и они, овладевать воинскими навыками. При заключении брака важно знать, из какой семьи молодой человек берет жену, или в какую семью родители отдают свою дочь. К тому же и сами молодые люди должны хорошо знать друг друга до брака. Главным назначением семьи Платон считал рождение здоровых детей (граждан). Поэтому он приводил конкретные рекомендации относительно того, как обеспечить здоровое потомство. По его мнению, самых крепких детей рожают женщины в возрасте от 20 до 40 лет от мужчин не старше 55 лет. Недопустимо, подчеркивал Платон, зачатие в состоянии алкогольного опьянения, так как это чревато тяжелыми последствиями для будущих детей.

Любая семья создается с целью удовлетворения каких-то значимых для ее членов потребностей. Отражение системы взаимодействия личности и семьи, семьи и общества, тех сфер жизнедеятельности, которые связаны с удовлетворением определенных потребностей ее членов, называется функцией семьи.

Можно выделить основные функции современной семьи в связи с главными сферами ее жизнедеятельности и важнейшими потребностями.

Основные функции современной семьи

Репродуктивная

Продолжение рода, воспроизводство общества

Коммуникативная

Общение членов семьи

Воспитательная

Формирование личности ребенка, социализация подрастающего поколения.

Социальная

Моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также ответственности и обязательств в отношениях между супругами, родителями и детьми, другими родственниками, включая прародителей.

Экономическая

Ведение совместного хозяйства, экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества

Обучающая

Получение основных навыков для жизни: говорить, ходить, читать, считать и т.п.

Эмоциональная

Получение индивидами психологической защиты, эмоциональной поддержки в семье. Удовлетворение потребностей в личном счастье и любви

Рекреативная

Организация рационального досуга

Более подробно рассмотрим экономическую функцию. Её составными частями являются:

Накопление имущества и обеспечение его наследования

Организация семейного потребления и ведение домашнего хозяйства

Экономическая функция

Формирование и использование бюджета

Участие членов семьи в производстве



Подготовка детей к труду, ориентация на будущую профессию

Все эти функции изучает наука «Домашняя экономика».

Найдите в учебнике определение понятия «домашняя экономика» и выпишите его в тетрадь. Итак, что же изучает эта наука? На что направлена наша повседневная экономическая жизнь?

Действительно, наша жизнедеятельность направлена на удовлетворение каких-либо потребностей (в еде, тепле, общении, признании и т.д.). Для удовлетворения потребностей нам необходимы ресурсы.

Виды ресурсов:

материальные

трудовые

финансовые

технологические

-недвижимость

-бытовая техника

-транспортные средства передвижения

-члены семьи с их возможностями ведения домашнего хозяйства

- деньги

-ценные бумаги

-банковские счета

-пошив одежды

-приготовление пищи

-технология ремонта автомобилей

-технология ведения приусадебного хозяйства

Задание: рассмотрите иллюстративный материал, размещенный на доске, определите виды ресурсов.

2. Практическая работа № 1. Опишите ресурсы вашей семьи, выявите возможности их увеличения, результаты оформите в таблице:


материальные

трудовые

финансовые

технологические

В моей семье


Возможности увеличения


3. Д/З найти пословицы о семье, рачительности, экономности. Выучить определения изученных понятий.

4. Рефлексия:

- Какой материал урока вам показался наиболее важным и интересным?

- Какие трудности вы испытывали на уроке?

- Продолжите предложение: знания о домашней экономике помогут мне…….

© 2010-2022