Рабочая программа 9 класс

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

по технологии 9 класса.

Данная рабочая программа составлена на основе требований федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования. для общеобразовательных учреждений 5- 9 классов, 2004 года, авторской программы «Программа для основного общего образования. Технология/ Хохлова М.В., Самородской П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.-М.: Вентана -Граф, 2010.-192с 2 часа в неделю.( 70 часов в год) и в соответствии с выбранным учебником: В. Д. Симоненко Технология 9 класс Вентана-Граф, 2006

Данная рабочая программа по технологии для 9 класса является комплексной. В нее включены разделы:

  • Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

  • Электротехнические работы;

  • Современное производство и профессиональное образование;

  • Проектная деятельность;

Преподавание курса ориентировано на использование у учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

«Программа для основного общего образования. Технология/ Хохлова М.В., Самородской П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.-М.: Вентана -Граф, 2010.-

учебник «Технология» для учащихся 9 кл. общеобразовательных учреждений / под редакцией В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2010.

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

• развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

• воcnитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

• получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:- приобретение знаний по разделам растениеводство, технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, строительные ремонтно-отделочные работы, технологии ведения дома, проектная деятельность;

  • овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов;

  • освоение компетенций - умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Педагогические технологии

Дифеференцированное обучение, операционно-предметная система обучения, практические методы обучения, решение творческих задач. Учебно-практические или практические работы. Обучение учащихся работе с технологическими картами и инструкционными картами, проектные творческие технологии.

В результате изучения учебного предмета "Технология" независимо от раздела учащиеся должны:

знать/понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство при меняемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенныe знания и умения в практической деятельности и повседневнoй жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

В результате изучения этого раздела учащиеся должны:

знать/понимать методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов;

уметь обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формованием; осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнения декоративно-прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий.

Электротехнические работы

В результате изучения этого раздела учащиеся должны:

знать/понимать назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;

уметь объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определения нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.



Проектная деятельность

В результате изучения этого раздела учащиеся должны:

знать понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники; методы технического творчества; основы бизнес-планирования; потребности семьи, иерархию человеческих потребностей; понятие профессиональной деятельности; разделение и специализации труда, сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности; основные виды художественной обработки материалов.

уметь проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов; проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия; выполнять эскизные работы проекта; выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ; правильно организовывать учебное место.

владеть компетенциями: учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию); информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде); социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность); эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы)

Строительные ремонтно-отделочные работы

Раздел «Художественные изделия для оформления интерьера»

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать материалах для отделки деревянных поверхностей; виды декорирования деревянных поверхностей; технологии крепления отделочных материалов на деревянные поверхности; изделия из дерева в интерьере, профессия столяр, декоратор

уметь подготавливать деревянные поверхности к обработке; производить отделку изделий из дерева шпоном; использовать самоклеящуюся пленку в отделке изделий из дерева и интерьере; инкрустировать деревянные поверхности проволокой.

Виды и формы контроля.

Одной из главных форм контроля на уроках трудового обучения является соблюдение правил поведения в мастерской и правил безопасного труда при выполнении практических работ. Такая форма контроля как устный зачет по правилам работы с инструментами и на оборудовании, без сдачи которого обучающиеся не допускаются к дальнейшему выполнению практической работы, позволяет сохранить прочные знания по теме, способствует осмыслению выполняемых практических действий. Применение самоконтроля по выявлению допущенных ошибок и причин их возникновения способствует повышению качества выполняемой работы.

Для стимулирования и контроля, взаимоконтроля, самоконтроля деятельности обучающихся используются следующие приемы: положительные отметки, похвала и порицание, взаимопомощь при выполнении практической работы, самопроверка лабораторных работ, тестов, кроссвордов, соревнование. Одним из приемов стимулирования на выполнение качественного изделия может служить постоянно действующая выставка работ учащихся, выполненных в ходе учебной деятельности

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания

Критерии оценки учебной деятельности по технологии

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала точность использования терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Исходя из поставленных целей учитывается:

  • Правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов.

  • Степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений.

  • Самостоятельность ответа

  • Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

№ п.п

оценки

Знание учебного материала

Точность обработки изделия

Норма времени выполнения

Правильность выполнения трудовых приемов

Организация рабочего времени

Соблюдение правил дисциплины и т/б

1

«5»

Ответы отличаются глубокими знанием учебного материала, свидетельствуют о способности самостоятельно находить причинно-следственные зависимости и связь с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах 1/3 допуска

Норма времени меньше или равна установленной

Абсолютная правильность выполнения трудовых операций

Учащийся показал грамотное соблюдение правил организации рабочего места

Нарушений дисциплины и правил т/б в процессе занятия учителем замечено не было

2

«4»

В ответах допускаются незначительные неточности, учащиеся почти самостоятельно находят причинно-следственные зависимости в учебном материале, связи его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах ½ поля допуска

Норма времени превышает установленного на 10-15 %

Имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, которые после замечания учителя не повторяются

Имели место отдельные случаи нарушения правил организации рабочего места, которое после замечания учителя не повторяются

Имели место отдельные случаи нарушения дисциплины и т/б, которые после замечания учителя не повторяются

3

«3»

В ответах допускаются неточности, исправляемые только с помощью учителя, учащиеся не могут сами выделить в учебном материале причинно-следственные связи, связать его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах поля допуска

Норма времени превышает установленную на 20% и более

Имеют место случаи неправильного выполнения трудовых приемов, часть из которых после замечания учителя повторяются снова

Имели место случаи неправильной организации рабочего места, которые после замечания учителя повторяются снова

Имели место нарушения дисциплины и правил т/б, которые после замечания учителя повторялись снова

4

«2»

Ответы свидетельствуют о значительном незнании учебного материала, учащийся не может без учителя найти в нем причинно-следственные связи, относящиеся к классу простейших

Точность изделия выходит за пределы поля допуска

Точность изделия выходит за пределы поля допуска

Почти все трудовые приемы выполняются неверно и не исправляются после замечания

Почти весь урок наблюдались нарушения правил организации рабочего места

Имели место многократные случаи нарушения правил т/б и дисциплины

5

«1»

Учащийся абсолютно не знает учебный материал, отказывается от ответа

Учащийся допустил неисправимый брак

Учащийся отказался от выполнения так и не смог к нему приступить

Учащийся совершенно не владеет трудовыми приемами

Полное незнание правил организации рабочего места

Имели место нарушения дисциплины и т/б, повлекшие за собой травматизм



Устный ответ

Оценка практических работ

Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила

техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда

Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3» ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).

Качество изделий (работы)

Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Отметка «4» ставиться, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Отметка «3» ставиться, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может

привести к возможности использования изделия.

Норма времени (выработки)

Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.

Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.

Отметка «3» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.

Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.

Ответственность за составление и реализацию рабочей программы несет учитель

Контроль уровня подготовки учащихся

  1. Текущий контроль. Проводится систематически с целью установления правильности понимания обучающимися учебного материала и уровня овладения им. Проводится виде контрольных вопросов перед каждой темой при повторении пройденного материала, выполнения «тестов» и на отдельные темы - решение «кроссвордов».

  2. Рубежный контроль. Проводится в форме административной контрольной работы по плану администрации школы.

  3. Итоговый контроль. Данный вид контроля проводится при выполнении и защите творческого проекта.

Средства контроля

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • выполнение проектной работы.

.Тематическое планирование составлено в соответствии с УМК:

  • авторской программы Хохлова М.В., Самородской П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология: программы начального и основного общего образования/ Хохлова М.В., Самородской П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.-М.: Вентана -Граф, 2010.-192с

  • учебника «Технология» для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений/ под редакцией В.Д.симоненко.-М.6 Вентана-Граф, 2006.







Распределение учебного времени

по разделам и темам программы «Технология» (9 класс.

по разделам и темам программы «Технология» (9 класс)

Разделы и темы программы

Количество часов

9 кл.

Вводный урок

1

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

Создание изделий из древесины и древесных материалов

Создание изделий из металлов

Создание изделий из пластмасс

16


4

4

8

Электротехнические работы

Радиоэлектроника

Цифровая электроника и ЭВМ

18

12

6

Современное производство и профессиональное образование

20

Проектирование и изготовление изделий

15

итого

70



Поурочное планирование 9 класс

Тема урока

Дата

Формы и методы обучения

Оснащение учебного процесса

Примечание

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

фронтально

Мультимедийный компьютер

Технология создания изделий из древесины-4 часа.

2

Разметка бревен и досок.

Объяснительно иллюстративный

Мультимедийный компьютер

3

Заточка топора

Объяснительно иллюстративный

Мультимедийный компьютер

4

Приемы отесывания

Объяснительно иллюстративный

Мультимедийный компьютер

5

Шиповые соединения строительных бревен

Объяснительно иллюстративный

Мультимедийный компьютер

Технология создания изделий из металлов -4 часа

6

История металлургии

фронтально

Мультимедийный компьютер

7

Технология получения чугунов, сталей и сплавов :плавка. разливка металла, прокатка, прессование и ковка ,литье

Объяснительно иллюстративный

Мультимедийный компьютер

8

Технологические процессы обработки конструкционных материалов

Объяснительно иллюстративный

Мультимедийный компьютер

9

Станки и инструменты для обработки металлических деталей. Современные технологии

Объяснительно иллюстративный

Мультимедийный компьютер

Технология создание изделий из пластмасс 8 часов

10

-12

Литье и прессование пластмассовых изделий

Объяснительно иллюстративный

Мультимедийный компьютер

13-15

Изготовление пустотелых пластмассовых изделий

фронтально

Мультимедийный компьютер

16-17

Способы переработки пластмассовых отходов

фронтально

Мультимедийный компьютер

Радиоэлектроника 12 часов

18

Радиоэлектроника и сфера её применения. Инструктаж по охране труда

Объяснительно иллюстративный

Мультимедийный компьютер

19

Передача
информации с помощью радиоволн

Объяснительно иллюстративный

Мультимедийный компьютер

20-21

Электро-
и радиотехнические измерения и измерительные приборы

Объяснительно иллюстративный

Мультимедийный компьютер

2223

Характеристика свойств

полупроводниковых диодов

Объяснительно иллюстративный

Мультимедийный компьютер

24

25

Транзисторы

Объяснительно иллюстративный

Мультимедийный компьютер

26-27

Бытовые радиоэлектронные приборы.

Объяснительно иллюстративный

Мультимедийный компьютер

28-29

Правила безопасной эксплуатации бытовой техники

фронтально

Мультимедийный компьютер

Цифровая электроника и ЭВМ- 6 часов

30

Виды цифровых приборов

Объяснительно иллюстративный

Мультимедийный компьютер

31

Элементы цифровой электроники

Объяснительно иллюстративный

Мультимедийный компьютер

32

Функциональные узлы цифровой электроники

Объяснительно иллюстративный

Мультимедийный компьютер

33

Функциональные блоки

персонального компьютера

Объяснительно иллюстративный

Мультимедийный компьютер

34-35

Учебное проектирование в области цифровой электроники

Объяснительно иллюстративный

Мультимедийный компьютер

Современное производство и профессиональное образование 20 часов

36-37

Внутренний мир человека и система представлений о себе

фронтально

Мультимедийный компьютер

38-39

Профессиональные интересы и склонности

фронтально

Мультимедийный компьютер

40-41

Способности, условия их проявления и развития

Объяснительно иллюстративный

Мультимедийный компьютер

42-43

Виды профессиональной карьеры

фронтально

Мультимедийный компьютер

44-45

Сферы современного производства

Объяснительно иллюстративный

Мультимедийный компьютер

46-47

Мотивы, ценности

Ориентации и их роль

в профессиональном самоопределении

фронтально

Мультимедийный компьютер

48-49

Профессиональные и жизненные планы.
Профессиональная пригодность

фронтально

Мультимедийный компьютер

50-51

Здоровье и выбор
профессии

фронтально

Мультимедийный компьютер

52-53

Отрасли общественного производства.

фронтально

Мультимедийный компьютер

54

Профессии, специальности, должности

фронтально

Мультимедийный компьютер

55

Учреждения профессионального образования

фронтально

Мультимедийный компьютер

Проектирование и изготовление изделия 15 часов

56

Понятие»проектирование»,составляющие проектирования.

исследовательский

Мультимедийный компьютер

57

Выбор темы проекта и материала

исследовательский

Мультимедийный компьютер

58-69

Работа над проектом

исследовательский

70

Защита проекта




© 2010-2022