- Преподавателю
- Технология
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Технология» КЛАСС: 8 УРОВЕНЬ: коррекция VIII вид
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Технология» КЛАСС: 8 УРОВЕНЬ: коррекция VIII вид
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Решетило И.Д. |
Дата | 18.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сеяхинская школа-интернат»
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
протокол №__ от ________
руководитель МО _______
ПРИНЯТО
на заседании ШМС
протокол №__ от _________
председатель _________
УТВЕРЖДАЮ
директор школы-интерната
_____________ И.В.Резвина
Приказ № ___ от ________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Технология»
КЛАСС: 8
УРОВЕНЬ: коррекция VIII вид
УЧИТЕЛЬ: Решетило И.Д.
УЧЕБНЫЙ ГОД: 2015-2016
Cеяха 2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по направлению «Технология. Технический труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основногообщего образования.
Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы VIII типа.
В 8 классе предполагается специализация учащихся. Разделение на столяров и плотников происходит на основе учительского анализа степени усвоения школьниками учебного материала за 5-8 классы.
Перечень тем программы не является строго обязательным. Учитель исходя из материально-технической базы школы и уровня подготовленности учащихся вправе заменять темы. Время на изучение тем не регламентируется по аналогичным причинам.
Для успешного обучения по данной программе школе необходимо иметь хорошо оснащенную столярную мастерскую в достаточном наличии образцов-эталонов во всех классах. Очень желательна тесная связь со столярным предприятием, заказы которого учащиеся могли бы выполнять на практических занятиях.
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение курса 408 часов. Рабочая программа предусматривает обучение технологии в 8 классе 12 часов в неделю.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
СанПиН, 2.4.2. 2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса)
Приказ МО и науки РФ от 31.03.2014г.№ 253«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего образования».
Приказ Департамента образования ЯНАО «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующих программы общего образования от 11.05. 2006 года № 500» № 1012 от 17.06.2011 г.
Образовательная программа Муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы-интерната «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования», за 2015-2016 уч. г.
Учебный план Муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы-интерната «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» за 2015-2016уч.год.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.
Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения.
При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.
Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках черчения, естествознания, истории и др. предметам.
Учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект или тему работы для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом он должен учитывать посильность объекта труда для учащихся соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-
подготовить школьников к поступлению в ПТУ соответствующего типа и профиля.
-
освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
-
овладениеобщетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
-
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
-
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
-
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся
В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их.
Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними.
Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами.
Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.
Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (тема «Художественная отделка столярного изделия»). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию подростков с нарушениями интеллектуального развития.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.
Учебный план
№ п/п
Наименование разделов
Всего часов
1.
Вводное занятие.
6
2.
Заделка пороков и дефектов древесины.
26
3.
Пиломатериалы.
8
4.
Изготовление столярно- мебельного изделия.
20
5.
Практическое повторение.
38
6.
Самостоятельная работа.
8
7.
Вводное занятие.
4
8.
Изготовление разметочного инструмента.
20
9.
Токарные работы.
24
10.
Практическое повторение.
28
11.
Самостоятельная работа.
8
12
Вводное занятие.
4
13
Изготовление строгального инструмента.
30
14
Представление о процессе резания древесины
4
15
Изготовление столярно-мебельного изделия.
36
16
Практическое повторение.
34
17
Самостоятельная работа.
10
18
Вводное занятие.
4
19
Ремонт столярного изделия.
30
20
Безопасность труда во время столярных работ.
8
21
Крепежные изделия и мебельная фурнитура
8
22
Практическое повторение.
40
23
Контрольная работа.
10
ИТОГО
408
Тематическое планирование
№п\п
Наименование разделов и тем
Требования к уровню подготовленности учащихся
Материально-техническое
и информационно-техническое обеспечение
Дата
Корректировка даты
1-2
Вводное занятие.
Знать правила безопасности труда и пожарной безопасности при ручной обработке древесины.
Графические средства, плакаты, презентация.
3-4
Правила безопасности
Графические средства, плакаты, презентация.
5-6
Заготовки для предстоящих работ
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ.
Заделка пороков и дефектов древесины.
7-8
9-10
Дефекты и пороки древесины.
Знать как исправлять дефекты древесины.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ.
11-12
Шпатлевка, назначение, виды
Иметь представление о видах шпатлевки, ее назначении.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ.
13-14
15-16
17-18
Станок одношпиндельный сверлильный
Правила ТБ при сверлении
Устройство для крепления сверла.
Знать устройство и назначение сверлильного одношпильдельного станка.
Станок сверлильный. Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ.
19-20
Работа на сверлильном станке.
Знать правила безопасной работы на сверлильном станке и правила по уходу за станком.
Уметь правильно организовать рабочее место для сверления.
Станок сверлильный. Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ.
21-22
23-24
Уборка и смазка сверлильного станка Организация рабочего места для сверления
Подготовка сверлильного станка к работе
Уметь подготовить сверлильный станок к работе. Уметь сверлить сквозные и глухие отверстия.
Станок сверлильный. Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ.
25-26
27-28
29-30
31-32
Сверление сквозных и глухих отверстий
Вьщабливание сквозных и несквозных гнезд.
Заделка дефектов древесины.
Учиться определять пороки и дефекты древесины.
Учиться выполнять заделки различной формы.
Станок сверлильный. Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ.
Пиломатериалы.
33-34
Пиломатериалы: виды, назначение
Распознавание видов пиломатериалов.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ.
35-36
Получение пиломатериалов, хранение, обмер, стоимость.
Распознавание видов пиломатериалов.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ.
37-38
Определение видов пиломатериалов на рисунке по образцу
Распознавание видов пиломатериалов.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ.
Изготовление столярно-мебельного изделия.
39-40
41-42
Мебель: виды, назначение
Уметь определять вид мебели на рисунке и по натуральному образцу.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ.
43-44
45-46
Содержание сборочного чертежа
Уметь читать сборочные чертежи и спецификации. Распознавать вид работ.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ.
47-48
49-50
Определение вида мебели на рисунке по сборочному чертежу.
Уметь ориентироваться в задании по чертежу и по образцу изделия. Уметь составить технологическую карту на изготовление столярно-мебельного изделия.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ.
51-52
Чтение технической документации
Уметь качественно отделать изделие.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ.
53-54
55-56
57-58
Изготовление подвижных и не подвижных элементов мебели
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ.
Практическое повторение.
59-60
91-92
Изготовление табурета
Закреплять и развивать навыки в изготовлении столярно-мебельных изделий
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
Самостоятельная работа.
93-110
Изготовление столярно - мебельного изделия по выбору учителя.
Уметь самостоятельно спланировать и выполнить задание по изготовлению несложного изделия
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
111-112
113-114
Вводное занятие.
Ознакомление с планом работы на четверть. Повторение правил техники безопасности и внутреннего распорядка в столярной мастерской
Изготовление разметочного инструмента.
115-116
Требования к точности изготовления шаблонов. Угловые градусы и минуты.
Знать устройство и назначение разметочного инструмента.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
117-118
Разметочный инструмент.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
119-120
Проверка состояния и пригодности к работе имеющихся в мастерской линеек и угольников
Уметь проверять пригодность разметочного инструмента.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
121-122
Универсальный угломер: назначение, устройство.
Уметь проверять пригодность разметочного инструмента.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
123-124
Малка: назначение, устройство, применение
Уметь подобрать заготовки для изготовления разметочного инструмента.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
125-126
Измерение углов транспортиром, угломером.
Уметь подобрать заготовки для изготовления разметочного инструмента.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
127-128
129-130
131-132
Изготовление разметочного инструмента.
Проверка изготовленного угольника Установление малки по транспортиру
Проверка ярунка
Уметь ориентироваться в задании. Уметь составлять технологическую карту и работать по ней.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
133-134
Проверка изготовленного разметочного инструмента.
Уметь подготовить сверлильный станок к работе.
Уметь сверлить сквозные и глухие отверстия.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
Токарные работы.
135-136
137-138
139-140
Токарный станок.
Токарный станок: управление, уход.
Меры предупреждения поломок. Правила ТБ
Знать устройство и назначение токарного станка.
Уметь управлять токарным станком.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Токарный станок.
141-142
143-144
Скоба и штангенциркуль.
Знать устройство штангенциркуля.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. штангенциркуль.
145-146
147-148
Использование нулевого деления нониуса
Уметь пользоваться штангенциркулем
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ штангенциркуль.
149-158
Работа на токарном станке.
Уметь управлять токарным станком.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Токарный станок.
Практическое повторение.
159-160
169-170
171-172
177-178
179-180
185-186
Изготовление скамейки,
ярунка,
солонки
Уметь ориентироваться в трудовом задании.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент. Сверлильный и токарный с танки.
Самостоятельная работа.
187-188
193-194
Изготовление столярного изделия по выбору учителя.
Уметь самостоятельно спланировать и выполнить задание по изготовлению несложного изделия
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент. Сверлильный и токарный с танки.
195-196
197-198
Вводное занятие
Знать правила безопасности труда и пожарной безопасности при ручной обработке древесины.
Изготовление строгального инструмента
199-200
201-202
Инструмент для ручного строгания плоскости
Знать технические требования к инструментам для ручного строгания.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент. Сверлильный и токарный с танки. Деревянный рубанок.
203-204
Материалы для изготовления деревянных частей строгальных инструментов.
Знать правила подбора материалов.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент. Сверлильный и токарный с танки.
205-206
Анализ чертежа и разъемного макета шерхебеля.
Уметь читать чертежи.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент. Сверлильный и токарный с танки.
207-208
209-210
211-212
Строгание и фуговка заготовок для изготовления деталей шерхебеля.
Уметь работать ручным и электрифицированным инструментом.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент. Сверлильный и токарный с танки.
213-214
215-216
Разметка гнезда в колодке шерхебеля и его долбление.
Знать правила разметки.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент. Сверлильный и токарный с танки.
217-218
219-220
Клин для шерхебеля и его изготовление.
Уметь работать ручным и электрифицированным инструментом.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент. Сверлильный и токарный с танки.
221-222
223-224
Рожок для шерхебеля, его изготовление и установка.
Уметь работать ручным и электрифицированным инструментом.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент. Сверлильный и токарный с танки.
225-226
227-228
Настройка и отделка шерхебеля.
Уметь настраивать строгальный инструмент.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент. Сверлильный и токарный с танки.
229-230
Анализ выполненных работ в групповой беседе, подведение итогов по теме.
Уметь анализировать свои ошибки.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент. Сверлильный и токарный с танки.
Представление о процессе резания древесины
231-232
Резец: элементы, основные грани и углы при прямолинейном движении.
Иметь представление о процессе резания.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
233-234
Влияние на процесс резания изменения основных углов резца.
Знать углы заточки основных дереворежущих инструментов.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент. Резцы, напильники.
Изготовление столярно-мебельного изделия.
235-236
Технология изготовления сборочных единиц.
Знать технологию изготовления сборочныхедениц.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
237-238
Планирование работы по изготовлению детской мебели с пооперационным распределением труда.
Уметь читать сборочные чертежи и спецификации. Распознавать вид работ.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
239-240
241-242
243-244
Раскрой пиломатериалов на заготовки для изготовления детской мебели.
Уметь правильно напилить заготовки.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
245-246
247-248
249-250
Обработка черновых заготовок.
Уметь работать ручным и электрифицированным инструментом.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
251-252
253-254
255-256
257-258
Обработка чистовых заготовок.
Уметь работать ручным и электрифицированным инструментом.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
259-260
261-262
263-264
Предварительная сборка и разборка узлов детской мебели. Зачистка готовых деталей и узлов.
Уметь собирать детали в изделие.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
265-266
267-268
269-270
Сборка изделий детской мебели. Анализ выполненных работ в групповой беседе.
Уметь анализировать свои ошибки.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
Практическое повторение.
271-272
Анализ образца и чертежа выставочной витрины.
Уметь читать чертежи.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
273-274
Подбор материала для изготовления выставочной витрины.
Знать правила подбора материалов.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
275-276
277-278
279-280
Самостоятельное изготовление черновых заготовок для выставочной витрины.
Уметь работать ручным и электрифицированным инструментом.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
281-282
283-284
285-286
Обработка чистовых заготовок деталей выставочной витрины.
Уметь работать ручным и электрифицированным инструментом.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
287-288
Зачистка чистовых заготовок деталей выставочной витрины напильником и шкуркой.
Уметь работать ручным и электрифицированным инструментом.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
289-290
Разметка готовых деталей для сборки выставочной витрины.
Знать правила разметки.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
291-292
Сверление отверстий для сборки выставочной витрины.
Уметь работать ручным и электрифицированным инструментом.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
293-294
Предварительная сборка изделия (выставочная витрина). Покрытие деталей выставочной витрины морилкой и лаком.
Уметь отделывать изделия морилкой и лаком.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
295-296
Сборка изделия (выставочная витрина). Анализ выполненных работ в групповой беседе.
Уметь анализировать свои ошибки.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
297-298
Планирование работы по изготовлению столярного угольника по чертежу и образцу. Разметка и изготовление деталей угольника.
Уметь планировать работу.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
299-300
301-302
Подгонка и сборка угольника «насухо» и клею.
Уметь склеивать детали.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
303-304
Зачистка угольника и покрытие лаком.
Уметь отделывать изделия лаком.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
Самостоятельная работа.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
305-306
307-308
309-310
311-312
313-314
Изготовление изделия по выбору учителя.
Уметь самостоятельно спланировать и выполнить задание по изготовлению несложного изделия.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
315-316
317-318
Вводное занятие.
Повторение правил техники безопасности и внутреннего распорядка в столярной мастерской.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
Ремонт столярного изделия.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
319-320
Ремонт мебели. Износ мебели: причины, виды.
Знать виды ремонта, технические требования к качеству.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
321-322
Выявление повреждений на мебели.
Уметь выявлять повреждения на мебели.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
323-324
325-326
Определение видов ремонта на образце (мебель отремонтированная и мебель, требующая ремонта)
Уметь определить вид ремонта на образце.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
327-328
329-330
331-332
Ремонт мебели путем склеивания.
Уметь работать с клеем.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
333-334
335-336
337-338
339-340
341-342
Ремонт мебели с заменой и без замены деталей.
Уметь применять свои знания и умения.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
343-344
345-346
Подгонка и навеска при ремонте мебели
Уметь применять свои знания и умения.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
347-348
Проверка выполненных работ. Подведение итогов по теме «Ремонт столярных изделий»
Уметь анализировать.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
Безопасность труда во время столярных работ
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
349-350
Значение техники безопасности (гарантия от несчастных случаев и травм).
Уметь применять свои знания и умения.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
351-352
Ошибки при заточке или наладке инструмента, неосторожное обращение с электричеством, меры предохранения от травм.
Уметь применять свои знания и умения.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
353-354
Возможность быстрого возгорания древесных материалов, материалоотходов, красок, лаков и других легковоспламеняющихся жидкостей.
Уметь применять свои знания и умения.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
355-356
Предупреждение пожара. Действия при пожаре
Уметь применять свои знания и умения.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
Крепежные изделия и мебельная фурнитура
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
357-358
Гвоздь.
Знать виды гвоздей.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
359-360
Шуруп. Болт, винт, стяжка, задвижка, защелка, магнитный держатель, полкодержатель, петля: виды, назначение.
Знать виды крепежной фурнитуры.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
361-362
Распознавание видов крепежных изделий и мебельной фурнитуры.
Уметь распознавать виды крепежных изделий и мебельной фурнитуры.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
363-364
Определение названий крепежных изделий и мебельной фурнитуры по образцам, Определение длины гвоздя на глаз.
Уметь применять свои знания и умения.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
Практическое повторение.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
365-366
367-368
369-370
371-372
373-374
375-376
377-378
379-380
381-382
383-384
385-386
387-388
389-390
391-392
393-394
395-396
397-398
Выполнение ремонта школьной мебели.
Уметь применять свои знания и умения.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
Самостоятельная работа.
399-400
401-402
403-404
405-406
407-408
Изготовление изделия по выбору учителя.
Развитие самостоятельности, технического мышления и творчества. Освоение и закрепление трудовых умений и навыков.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент.
Циклограмма тематического контроля
Раздел
Содержание тематического контроля
Форма контроля
Заделка пороков и дефектов древесины.
навыки владения столярными инструментами и приспособлениями
Практическая работа
Пиломатериалы.
навыки владения столярными инструментами и приспособлениями
Самостоятельная работа
Изготовление столярно- мебельного изделия.
навыки владения столярными инструментами и приспособлениями
Самостоятельная работа
Изготовление разметочного инструмента.
работать на сверлильном и токарном станках,
Практическая работа
Токарные работы.
планирование последовательности выполнения трудовых операций
Самостоятельная работа
Изготовление строгального инструмента.
планирование последовательности выполнения трудовых операций
Практическая работа
Представление о процессе резания древесины
навыки владения столярными инструментами и приспособлениями
Практическая работа
Изготовление столярно-мебельного изделия.
навыки владения столярными инструментами и приспособлениями
Самостоятельная работа
Ремонт столярного изделия.
навыки владения столярными инструментами и приспособлениями
Практическая работа
Безопасность труда во время столярных работ.
работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители
Практическая работа
Крепежные изделия и мебельная фурнитура
Знать разновидности металлических изделий
Письменная работа
Информационно-методическое обеспечение:
№
Авторы
Название
Год издания
Издательство
Под ред. В.В. Воронковой.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб.
2010г
М.: Гуманитарное изд. центр ВЛАДОС,
Симоненко В.Д.,
Учебник « Технология» для обучающихся 8 , 7 классов общеобразовательных учреждений.
2013г.
Москва «Вента -Граф»
П.С. Самородский, В.Д Симоненко
Технологии ведения дома.
2013
Москва «Вента -Граф»
Дополнительная литература
№
Авторы
Название
Год издания
Издательство
Сасова И.А.
Сборник проектов «Технология» под
«Вента -Граф» 2013г
Москва.
Журавлёв Б.А.
Столярное дело
2012г
Москва, «Просвещение»
Приложение №1
к рабочей программе
Нормы и критерии оценок .
Знания и умения, учащихся по трудовому обучению оцениваются:
Оценка "5"
учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
Оценка "4"
Учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
гармонично согласовывает между собой все компоненты в практической работе;
Оценка "3"
учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка "2"
учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
не справляется с поставленной целью урока;
Приложение №2
к рабочей программе
Контрольные вопросы для годовой итоговой работы по технологии.
Технический труд 8 класс.
Одной из форм проверки знаний учащихся является ежегодная контрольная работа в виде тестовых заданий.
Каждый из тестов содержит от 12 до15 заданий различной степени сложности. По каждому заданию дается три варианта ответа, один из которых- верный. (Правильные ответы на все тестовые задания приведены).
В содержание предлагаемых тестов заложен системный подход к обучению технологии: контролируются те ведущие понятия, содержание которых расширяется и углубляется из класса в класс, начиная с 5 класса.
Тестовые задания подобраны по темам и расположены в основном в том порядке, в котором эти темы изучаются на уроках технологии. Для учителя это позволяет организовать регулярное итоговое тематическое тестирование. Система тестирования позволяет учителю иметь возможность получить срез знаний, установить картину овладения темами, выявить типичные ошибки. Эта система предлагает творческий подход к выполнению заданий, учитывая уровень грамотности учащихся, их общую технологическую подготовку.
Основным критерием эффективности усвоения учащимися теоретического материала считается коэффициент усвоения учебного материала - А , который определяется по формуле: А = В /С, где
В - количество правильных ответов
С - общее число вопросов.
Оценка "5" ставиться, когда - А = 0,81----1
"4" ---------------------------------- 0,61----0,8
"3" ---------------------------------- 0,41----0,6
"2" ---------------------------------- 0,21----0,4
Нужно отметить, что наибольшее количество ошибок учащиеся делают из-за элементарной невнимательности. Вопрос следует прочитать минимум дважды, чтобы точно понять его формулировку, уяснить, что именно спрашивается в задании. Для успешного выполнения контрольной работы в тестовой форме, помимо всегда желательного прочного и глубокого знания предмета, нужны внимательность, хладнокровие и умение выстраивать логические цепочки рассуждений.
Контрольные вопросы для годовой аттестационной работы по технологии.
8класса
1. Чем занимается деревообрабатывающая промышленность?
а). Охраной леса
в). Производством пиломатериалов
с). Рубкой леса.
2. Детали вращения обычно изображают на чертежах
а). Одним главным видом
в). Главным видом и видом сверху
с). Главным видом и видом слева.
3. Каждая технологическая машина состоит не менее чем из трех частей
а). Двигателя, шпинделя, подачи
в). Двигателя, передаточного механизма, исполнительного механизма
с). Механизмов подачи, управления и контроля.
4. Профиль проката зависит от
а). Диаметра валков
в). Температуры слитков
с). Формы валков
5. С увеличением влажности твердость древесины
а). Увеличивается
в). Уменьшается
с). Не изменяется
6. Чтобы полотно пилы не заклинивало в пропиле, производят
а). Развод зубьев
в). Загиб зубьев
с). Удаление зубьев
7. Изделие изготовленное с наименьшими затратами средств, материала , времени и труда называют
а). Прочными
в). Технологичными
с). Экономичными
8. Срезание с заготовок небольшого слоя металла напильником, является
а). Спиливание
в). Обтачивание
с). Опиливание
9. Отжиг заготовки снижает
а). Хрупкость
в). Твердость
с). Упругость
10. Отверстие в детали, в которое входит шип, называют
а). Гнездом
в). Проушиной
с). Дуплом
11. Основная надпись сборочного чертежа, располагается в
а). Правом верхнем углу
в). Правом нижнем углу
с). Левом нижнем углу
12. Угол заострения зубила при рубке стали должен быть равен
а). 60
в). 45
с). 30
13. По химическому составу стали подразделяются на
а). Углеродистые и жаропрочные
в). Углеродистые и конструкционные
с). Углеродистые и легированные
14. Детали передач, которые передают движение, называются
а). Ведущими
в). Передающими
с). Ведомыми
15. Свойство древесины , выдерживать определенные нагрузки не разрушаясь
а). Твердость
в). Прочность
с). Упругость
Ответы на задания 8 класса
Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Вариант ответа в а в с в а в с а а в а с а в
Методическое обеспечение
1. Технический справочник учителя труда /Пособие для учителей 5-7 классов/ Ю.А.Боровков; - М.: Просвещение, 1994.
2. Программы для общеобразовательных учреждений. Технология/научные руководители: Ю.Л.Хотунцев - доктор физико-математических наук, профессор МПГУ, В.Д.Симоненко, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Брянского ГПИ. - М.: Просвещение, 1997.
3. Теория и практика создания тестов для системы образования / Майоров А.Н.; - М.: Просвещение, 2002.
4. Технология разработки тестовых заданий / Переверзев В.Ю.; - М.: Просвещение, 2005.
5. Технология / Учебник для 5 класса / В.Д.Симоненко; М.: Просвещение, 2006.
6. Технология / Учебник для 6 класса / В.Д.Симоненко; М.: Вентана - Граф, 2007.
7. Технология / Учебник для 7 класса / В.Д.Симоненко; М.: Вентана - Граф, 2007.
8. Технология / Учебник для 9 класса / В.Д.Симоненко; М.: Вентана - Гр
20