Рабочая программа Урок здоровья 8 класс

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание программы «Уроки здоровья »

8 класс

занятия

Тема занятия

Содержание занятия

1.

Что такое здоровье.

Определение здоровья. Виды здоровья. Составляющие здоровья. Признаки здоровья. Сравнение с состоянием здоровья обучающихся нашей школы. Минимальный уровень здоровья

2.

Состояние здоровья современных российских школьников.

Адаптационный потенциал человека. Школьные болезни: близорукость, нарушения осанки, неврастения и гастрит Можно ли измерить здоровье. . Общая заболеваемость учащихся основной школы. Понятие о группах здоровья.

3.

Факторы риска, влияющие на здоровье человека.

Классификация факторов риска: эндогенные и экзогенные Неизбежные, корректируемые и устранимые факторы риска. Школьные факторы риска. Как их уменьшить

4.

Образ жизни.

Составляющие образа жизни: Уровень жизни, качество жизни, стиль жизни.

5.

Основные принципы зож: биологические и социальные

Современные составляющие ЗОЖ, принципы ЗОЖ.

6.

Возрастные анатомо-физиологические особенности развития подростков (отдельно юноши, отдельно девушки). Через уроки физкультуры. Отв. учителя физкультуры.

Раздельные занятия для юношей и девушек

7.

Показатели физического развития подростков

Показатели: скоростные, координационные, силовые, общая гибкость.

8.

Изучение личностной ценности здоровья обучающимися.

Ответы на вопросы анкеты.

9.

Двигательная активность человека - основа его физического здоровья.

Понятие гиподинамии. Норма двигательной активности людей различных возрастных категорий.

10.

Основные двигательные качества человека: силовые.

Составление комплекса упражнений для развития силы. С участием учителей физкультуры.

11.

Основные двигательные качества человека: выносливость и гибкость

Составление комплекса упражнений для развития выносливости и общей гибкости. С участием учителей физкультуры

12.

Основные двигательные качества человека: быстрота и ловкость.

Составление комплекса упражнений для развития быстроты и ловкости. С участием учителей физкультуры.

13.

Основные формы развития двигательных качеств в школе, во внеурочное время, дома в семье

Возможности нашего города для занятий физкультурой и спортом школьников

14.

Значение утренней гимнастики для повышения двигательной активности человека.

С участием учителей физкультуры.

Требования к содержанию комплексов, их чередования и замена.

15.

Анализ учащимися собственной недельной активности, планирование мер по её увеличению.

Рекомендации по увеличению двигательной активности

16.

Профилактика близорукости в школе и дома. Сохранение зрения.

Основные виды заболеваний, связанных со зрением

17.

Болезни человека.

Классификация болезней и предупреждение.

18.

Процедуры закаливания. Закаливание, его роль в укреплении здоровья. Виды закаливания. Иммунитет.

Требования к проведению процедур закаливания

19.

Вредные привычки и их предупреждение. Курение и его вред для здоровья

ЛР. «Определение негативного действия никотина на белки живых организмов» .

20.

Употребление алкоголя и его вред для здоровья

Л.Р. «Определение негативного действия этилового спирта на белки живых организмов»

21.

Наркотические вещества и их влияние на здоровье.

Встреча с представителями городского центра «Здоровье»

22.

Рациональное питание и здоровье. Составление пищевых рационов.

Диета и здоровье Презентация «11 золотых правил питания».

23.

Особенности памяти, внимания. Работоспособность. Усталость, утомление, переутомление.

Виды памяти. Упражнения для тренировки памяти. Понятия: работоспособность, усталость, утомление, переутомление. Гигиена умственного труда.

24.

Способы повышения эффективности учебного труда.

Выработка рекомендаций

25.

Школьный и домашний режим школьника.

Привычки и режим дня

26

Требования к рациональной организации учебного процесса

Анализ соответствия организации обучения в нашей школе предъявляемым требованиям

27

Компьютер - друг или враг?

Психолого-гигиенические требования при использовании компьютера

28

Домашние риски. Риски улицы.

Безопасное обращение с электрическими приборами, газовыми плитами, с лекарственными препаратами, веществами бытовой химии. Правила дорожного движения, поведение при ледоставе, при таяние льда, при агрессивном поведении встречных прохожих или бродячих животных.

29.

Как себя правильно вести при стихийных бедствиях.

Наводнение, пожар, угроза химического заражения, метель, гололёд, ураган.

30.

Понятие психологической безопасности личности.

Угрозы психическому здоровью подростка. Работа с психологом

31.

Духовная безопасности личности

Как сохранить психическое и духовное здоровье. Работа с психологом

32.

Межличностные отношения

Нужен ли человеку друг? Выбор друга. Кто подружится с тобой?

33.

Рискованное поведение подростков

Об уникальности, ценности и неповторимости жизни.

34.

Семья и подросток

Когда нам хорошо в семье


© 2010-2022