Технология обработки древесины. Выпиливание лобзиком

Урок по технологии для 5 класса "Технология обработки древесины. Выпиливание лобзиком"Цели урока: Познакомить учащихся с основными приемами выпиливания ручным лобзиком по внешнему.Ознакомить учащихся со способами наладки и регулировки лобзика; научить осуществлять окончательную обработку изделия надфилем и наждачной бумагой.
Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Технология обработки древесины.

Выпиливание лобзиком"

Цели:

Познакомить учащихся с основными приемами выпиливания ручным лобзиком по внешнему.

Ознакомить учащихся со способами наладки и регулировки лобзика; научить осуществлять окончательную обработку изделия шлифовальной шкуркой и надфилем.

Повторить правила безопасности труда; воспитывать бережливость в расходовании материалов, аккуратность и точность в работе.

Инструменты и оборудование: столярный верстак, лобзик, приспособления для выпиливания, струбцина, заготовки, надфиль, шлифовальная шкурка, копировальная бумага, карандаш, циркуль, шило, шаблон, рисунок.

Объект работы: ключ (подарок выпускникам "символический ключ во взрослую жизнь")

Ход урока

1. Вводная часть.

В начале урока учитель напоминает учащимся, что прямолинейное пиление древесины можно осуществить с помощью ручной ножовки. После этого необходимо показать красивые изделия сложной формы, выполненные лобзиком. Учащиеся рассматривают изделия и отмечают их красоту.

Учитель с учениками вспоминает, где еще, они встречались с изделиями, выполненными лобзиком (наличники на доме в деревне, предметы быта шкатулки и др.) Затем предлагается поставить вопрос: "Каким образом можно достигнуть этого результата?" "Какой инструмент лучше использовать для работы?" "Какие приспособления при этом использовать?"

2. Изложение нового программного материала.

Лобзик состоит из рамки (1) с ручкой (2), верхним (3) и нижним (4) зажимными винтами. Между зажимными винтами натягивается и крепится узкая и тонкая стальная пилка с наклоном зубьев в сторону ручки.

Для стягивания рамки перед креплением пилки применяют эксцентриковый зажим. После закрепления пилки винтами эксцентриковый механизм снимают. Пилка под действием рамки натягивается. Сжимать рамку можно и вручную. (Объяснение сопровождать показом приемов) Для этого один конец рамки упирают в крышку стола, левой рукой нажимают на другой конец рамки, а правой закрепляют пилку зажимными винтами.

Разметку линий выпиливания на заготовке осуществляют обычно с рисунка при помощи копировальной бумаги. При выпиливании лобзиком в заднем зажиме верстака крепят специальный выпиловочный столик. Заготовку укладывают на столе и придерживают левой рукой, а правой выпиливают.

Если необходимо выпилить внутренний контур заготовки, то в ней прокалывают шилом или высверливают отверстие в вырезаемой части. В него заводят снизу верхний конец пилки, рамку лобзика сжимают и крепят пилку. Заготовку прижимают к выпиловочному столику сверху и лобзиком выпиливают контур по линии разметки. (Учитель показывает, как это делается.)

Лобзик перемещают вниз и вверх без перекосов пилки с легким нажимом, чтобы не поломать ее. После выпиливания заготовки по внутренним очертаниям пилку раскрепляют и вынимают лобзик. Наружный контур обычно опиливают в последнюю очередь, чтобы не поломать его выступающие части. Зачищать вырезанные участки заготовки нужно шлифовальной шкуркой или надфилями.

3. Текущий инструктаж.

  • Учитель знакомит детей с правилами безопасности труда.

  • Работу выполнять хорошо подготовленным лобзиком.

  • Не "заваливать" лобзик во время пиления!

  • Следи, чтобы рука, удерживающая заготовку, не попала под пилку!

  • Не торопись и не нажимай сильно на пильное полотно.

  • Не сдувай опилки, по окончании работы применяй щетку-сметку.

4. Объяснение практической работы.

Ребята сегодня на уроке мы с вами будем выпиливать ключ. Учитель показывает нарисованный ключ и заинтересовывает учащихся. Дети рассматривают предложенную картинку.

Детям раздаются технологическая карта, которая предварительно была сделана учителем.

В беседе с учениками учитель проговаривает каждый этап выполнения работы.

Последовательность выполнения работы:

  1. На листе фанеры при помощи копировальной бумаги рисуется ключ

  2. Выпиливается

  3. Обрабатываются края при помощи надфиля и наждачной бумаги

  4. Высверливается отверстие диаметром 8мм

  5. На ключе рисуется рисунок

  6. Производится выжигание по нарисованным рисункам

  7. Раскрашивается карандашами или красками

Технологическая карта.

№ п/п

Последовательность операций

Инструменты и приспособления

1

Выбрать фанеру

2

На заготовке нарисовать ключ

Карандаш, копировальная бумага, рисунок ключа

3

Выпилить по контуру

Лобзик

4

Зачистить поверхность

Надфили и наждачная бумага

5

Сделать отверстие диаметром 8мм

Ручная дрель, сверло

6

Нарисовать рисунки на ключе

Карандаш

7

Выжечь

Выжигатель

8

Разукрасить

Карандаши или краски



5. Подведение итогов.

Учитель с учениками рассматривает выполненные изделия. Отмечает качество выполненной работы, выявляет недостатки и способы их устранения.

6. Закрепление пройденного материала.

7. Уборка рабочих мест.











Рисунок ключаТехнология обработки древесины. Выпиливание лобзиком







Готовые изделия

Технология обработки древесины. Выпиливание лобзиком

Технология обработки древесины. Выпиливание лобзиком

Технология обработки древесины. Выпиливание лобзиком



© 2010-2022