• Преподавателю
  • Технология
  • Урок производственного обучения по профессии Автомеханик на тему Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования

Урок производственного обучения по профессии Автомеханик на тему Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования

Раздел Технология
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока учебной практики


Дата проведения - 26.12.2012

Группа № 29

ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Раздел 3.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

МДК. 01.02 .Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

и наименование темы МДК. 01.02.- 3.6.Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования

и наименование темы урока:3.6.3..Техническое обслуживание стартера

Цели урока:

обучающая-научить правильным приемам разборки и сборки стартера

развивающая-развивать умения и навыки само-взаимоконтроля

воспитательная - организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (ОК2); анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы(ОК3)

Учебно-производственная работа: Разборка и сборка стартера.

Материально-техническое оснащение урока:

оборудование -тиски, стол монтажный, стандартный набор ключей, динамометр, омметр, мегомметр, лампа 1-3Вт, 12В, съёмник.

технологическая оснастка - стартер, цветные схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ-2105, ВАЗ-2110.

ХОД УРОКА

I.Организационная часть - 3-5 мин

- осмотр формы одежды;

- готовность учащихся к уроку, контроль посещаемости.

II.Вводный инструктаж - 20-50 мин

2.1. Сообщение темы и цели урока (формирование профессиональных компетенций) -

научиться правильным приемам разборки и сборки стартера

2.2. Проверка теоретических знаний учащихся по пройденному материалу( теория)

Тема: Техническое обслуживание и ремонт стартера(фронтальный опрос)

1.По каким основным признакам определяют неисправность стартера (Ослабление крепления подводящих проводов, изнашивание или загрязнение щеток и коллектора, окисление контактов выключателя, обрыв или замыкание в обмотках, изнашивание деталей муфты свободного хода и зубьев шестерни)

2.Опишите технологическую последовательность разборки стартера: Разберите стартер . Отверните гайку с нижнего контактного болта тягового реле и отсоедините от него вывод обмотки статора. Отверните винты крепления тягового реле и снимите его. Отсоедините якорь реле от рычага привода. Выньте резиновую заглушку с шайбой из передней крышки. Снимите зашитный кожух, отверните стяжные болты и отсоедините корпус с крышкой от крышки с якорем. Отверните винты крепления к щеткодержателям выводов обмотки статора и отсоедините корпус от задней крышки. Снимите пружины щетки и щетки. Отсоедините якорь от привода. Отсоедините рычаг от привода и выньте привод из крышки

2.3.Инструктирование учащихся по материалу урока:

Показ с объяснением приемов выполнения заданной работы по теме урока - мастер заостряет внимание на формирование умений работать инструментами и схемой электрооборудования автомобилей.

План инструктажа

  • Необходимость подготовки инструментов и приспособлений.

  • Ознакомление учащихся с материалами, инструментами, приспособлениями для выполнения работ.

  • Технологическая последовательность подготовки к разборке стартера.

  • Технологическая последовательность разборки и сборки стартера.

  • Техника безопасности, профилактика ошибок, пути исправления

Закрепление материала вводного инструктажа:

  • учащиеся демонстрируют приемы правильности подготовки инструментов и приспособлений для разборки и сборки генератора и аргументируют свои действия

  • теоретические вопросы:

  • Какую функцию выполняет на автомобиле «масса»

  • Для чего нужна обгонная муфта на стартере

  • Инструктаж по технике безопасности при выполнении задания

- Выдача задания, сообщение нормы времени на работу и критериев оценок

№ п\п

Операции и приемы (учебные элементы)

Требование к выполнению

Оценка

5

4

3

2

1

2

3

4

5

6

1

Организация рабочего места ( соблюдений правил техники безопасности

Рабочее место организовано в соответствии с технологическим процессом и соблюдением техники безопасности.

Имеются незначительные отклонения при подборе инструмента. Рабочее место организовано без замечаний

Рабочее место организовано с нарушениями правил организации рабочего места, подбором инструментов

Не может организовать рабочее место без помощи мастера выбрать правильно инструменты и приспособления

2

Разборка стартера

Выполнено строго в соответствии с технологическим процессом, без отклонений

Выполнено с незначительными отклонениями в выборе инструмента

Выполнено с отклонениями в подборе инструмента и приспособлений

Выполнено не в соответствии с технологическим процессом

3

Сборка стартера

Выполнено строго в соответствии с технологическим процессам, без отклонений

Выполнено с незначительными отклонениями в выборе инструмента

Выполнено с отклонениями в подборе инструмента и приспособлений

Выполнено не в соответствии с технологическим процессом



III. Текущее инструктирование - 5 часов

3.1 Целевые обходы рабочих мест учащихся:

  • соблюдение техники безопасности, организация рабочего места (ОК 2, ОК3.);

  • правильность выполнения приемов работы (формирование профессиональных качеств)

  • контроль и самоконтроль выполняемых приемов и операций (ОК2, ОК3);

  • оказание помощи учащимся, встретившимся с трудностями;

  • проведение коллективного инструктажа при обнаружении общих ошибок и нарушении техники безопасности;

  • сдача выполненной работы мастеру.

Уборка рабочих мест.

IY. Заключительный инструктаж - 10 - 20 мин

оценка освоения трудовых приемов;

оценка профессиональных компетенций (умений правильно подготавливать инструменты и приспособления для разборки и сборки генератора);ОК 2., ОК3.

  • сообщить о достижении цели урока

  • отметить успехи учащихся, группы в целом

  • дать оценку качества выполненных работ

  • разобрать типичные ошибки; рассмотреть пути их предупреждения и устранения

  • проанализировать выполнение правил техники безопасности

- объявить тему следующего урока: Тема следующего урока «Тех. обслуживание фар»

- выдать домашнее задание :повторить темы: «Т.о и ремонт электрооборудования автомобилей»

учебник С.К.Шестопалов,стр503-519



© 2010-2022