- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока по технологии тема Квиллинг
Конспект урока по технологии тема Квиллинг
Раздел | Технология |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Наумова Т.Л. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
Тема: Квиллинг
Изготовление картины "Муравьиное царство"
Урок технологии
4класс
(Направление: декоративно - прикладное.
Возраст участников занятия - 10 - 11 лет.)
учитель: Наумова Татьяна Леонидовна
г. Алексин
Цель:
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги
Задачи:
• Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства - квиллинге. Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.
• Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
• Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать; коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе
Методическое оснащение занятия:
образцы работ в данной технике.
Инструменты
двусторонняя цветная бумага, ножницы, зубочистки с расщиплённым концом, клей ПВА, салфетки.
Методы обучения:
интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);
исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества).
Форма организации занятия:
Работа в парах, презентация своих работ (мини-выставка)
План занятия.
1. Организационный этап (3 - 5 мин.)
2. Основной этап (10 мин.)
3. Контрольный этап (20 мин.)
4. Итоговый этап (5 мин.)
5. Рефлексивный этап (5 мин.)
Ход занятия.
1. Организационный этап.
Задача:
подготовка участников к работе на занятии.
Содержание:
организация начала занятия, создание психологического настроения на учебную деятельность и активизация внимания, быстрое вхождение пар в рабочий ритм; приветствие.
Сообщение темы урока:
Первый материал для творчества ребенка - это бумага. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Сегодня мы продолжим работу с техникой - искусством бумагокручения. Как ее называют по другому?( квиллинг)
2. Основной этап Задача:
освоение новых знаний и способов действий.
Содержание:
установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Применение практических заданий, которые выполняются самостоятельно участниками.
Изготовление деталей для муравья с показом учителя через ИКТ.
Индивидуальная помощь учащимся.
Сегодня на уроке мы с вами будем делать муравьев и расселять их в муравьиную страну. У нас должна получиться красивая картина. Каждый муравей будет выполнять свою работу. Давайте подумаем, чем могут заниматься муравьи в сказочной стране.
Чтение стихотворения учениками:
Жил весёлый муравей.
Много он имел друзей,
Под высокой кручей,
В муравьиной куче.
День-деньской трудился он,
Чтоб уютней стал их дом.
Трудная работа,
Без конца забота:
Крошки сладкие собрать
И с цветка пыльцу достать,
В муравейник принести,
До морозов запасти.
В доме сухо и тепло,
Только вот всегда темно.
Нет дневного света,
Даже если лето.
Если вечер на дворе,
Муравьи в своей норе.
Все закрыли щели,
Будто это двери.
Живут дружно муравьи,
Под березкою в тени,
Под высокой кручей,
В муравьиной куче.
Это стихи замечательной поэтессы Ираиды Мордвиной
Муравей - это насекомое, которое вызывает уважение за свое трудолюбие и организованность. Восхищаясь его силой (ведь не каждый поднимет груз больше своего собственного веса), мы изобразим его именно во время работы.
Муравьи живут семьями в гнёздах, которые устраивают в почве, древесине, холмиках, под камнями; некоторые сооружают муравейники из мелких растительных частиц.
3. Контрольный этап.
Задача:
выявление качества и уровня овладения знаниями, умениями, навыками; их коррекция.
Содержание:
применение устного опроса, выполнение творческого поискового задания.
Необходимо провести с обучающимися инструктаж по технике безопасности; рассказать и показать методические и технологические приёмы изготовления изделий в технике квиллинга.
Инструктаж по технике безопасности:
Правила работы с ножницами:
- храните ножницы в определённом месте; кладите и передавайте их в сложенном виде
Практическая работа. (слайды).
Самостоятельная работа учащихся.
МУРАВЕЙ.
Из одной полоски скрутить плотную шайбу. Шайбе придать выпуклость и промазать клеем для фиксации формы. Затем скручиваем шайбочку среднего размера и маленькую. Придаем форме выпуклость и проклеиваем клеем.
УСЫ И ЛАПЫ
Из плотной бумаги нарезать 7 узеньких полосочек по 2 мм ширина и 1,5 см длина;
6 полосок для лап, 1 для усов. Усы загнуть ножницами.
Учащиеся работают парами, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.
Текущий инструктаж педагога. (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)
• Проверка организации рабочих мест учащихся;
• Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
• Инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно-технологической картой; оказание помощи слабо подготовленным учащимся.
Физминутка.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Этот пальчик маленький-
мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит,
никогда его не бросит.
Этот пальчик самый длинный,
он стоит посередине.
Этот - указательный,
пальчик замечательный.
Этот пальчик - вот какой,
называется большой.
5. Рефлексивный этап.
мобилизация участников на самооценку. Предложить участникам оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.
Содержание:
вместе с участниками занятия просмотреть выполненные задания с с использованием выразительных возможностей. Активизировать ответы частников после выполнения практической творческой работы. Заключительное слово учителя:
-Вот и подошёл к концу наш урок. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему учились? Что понравилось на занятии? Как проявились творческие способности ? Какое у вас сейчас настроение? Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни.
4. Итоговый этап.
Задача:
дать анализ и оценку успешности достижения цели: в быстром и качественном выполнении задания, правильном использовании материалов для выполнения базовых элементов, наметить перспективу последующей работы.
Содержание:
после выполнения заданий организовать выставку работ и их коллективное обсуждение.