Конспект урока В лесу родилась ёлочка. doc

Раздел Технология
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Составитель:

учитель МАОУ «СОШ № 12»

Щанова Л.П.

Конспект урока

по предмету «Технология», 1 класс,

тема «Скоро новый год. В лесу родилась ёлочка»


Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Цель: Формировать практические умения и навыки по выполнению

аппликации

Задачи:

• Формировать понятия делать разметку при помощи шаблона;

• Совершенствовать навык работы с бумагой, ножницами, клеем;

• развивать логическое мышление;

• Развивать внимание, память через практическую работу;

• Воспитывать трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность.

Оборудование

- Для учителя: образец изделия, цветная бумага, шаблоны, презентация

- Для учащихся: цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, тряпочка

Структра урока:

1. Организационный момент. Проверка готовности материалов и инструментов (2-3 мин)

2. Вводная беседа (2-3 мин)

3. Анализ образца изделия и совместная практическая работа учащихся и учителя (20-25 мин)

4.Подведение итога. Выставка работ (2-3 мин)

5.Уборка рабочих мест (1-2 мин)

I. Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь. У нас сегодня много гостей. Поздороваемся. Работаем как обычно.

II. Актуализация знания.

Скажите пожалуйста:

- Какой праздник отмечают люди в конце декабря?

- Как они готовятся к этому празднику?

- Как украшают свои дома, квартиры?

Работа в учебнике:

- Откройте пожалуйста учебники на странице 30. Рассмотрите рисунок. Чем заняты дети?

- К какому празднику они готовятся? Как вы догадались? (окна украшены снежинками, ёлка новогодняя)

- Кто понял, какая же тема нашего урока? (скоро Новый год)

Слайд. На слайде 2 строки:

«Скоро Новый год»; «В лесу родилась Ёлочка».

- Что вы заметили? (появилась вторая строка)

- Кто догадался, что мы будем делать на уроке технологии? (ёлочку)

- Ребята, оказывается, ель, как символ праздника, стали использовать 500 лет назад. Сначала её украшали яблоками, орешками и различными сладостями. Позже стали украшать блестящими игрушками. А на самом верху вешали звезду.

- Ребята, посмотрите, какую ёлочку сделала я. (образец в сборе)

- Где можно её использовать? (может быть вопрос в конце, после разбора порядка; отвечать «а как вы думаете?», затем дети предложат свои ответы)

III. Открытие нового знания (анализ образца).

- Почему ёлочка стоит на столе и не падает?

- Какие материалы использованы для веток ёлочки и для основы?

- Можно ли изготовить ёлочку из других материалов?

- Можно уже начинать работу? Почему? (не знаем как)

- Откуда можно узнать?

IV. Развитие умения применять новое знание.

Работа в учебнике:

- Посмотрите страницу 32.

- Рассмотрите ёлочку

- Сколько в ней деталей?

- Какие они по форме и размеру?

- Как их можно изготовить?

- Какие материалы и инструменты нам понадобятся?

- Как же из этих деталей собрать ёлочку?

- С чего начать?

- Где нам проверить наши предположения?

Сравним наши гипотезы с порядком работы в учебнике:

- Посмотрите порядок работы. (предлагаю обсудить в парах)

- Не забывайте правила работы в парах.

- Всё ли вам понятно? Что именно не понятно?

- Где можно найти ответы? (прочитать план под порядком работы; читающие дети читают вслух по одному предложению, остальные рассматривают картинку под номером этого пункта; после каждого пункта спрашиваю, всё ли здесь понятно?; в процессе говорим, что клеим аккуратно, вырезаем аккуратно)

К 4му пункту плана работы:

- Что значит оформить детали ёлки? (надрезать детали, чтобы получились веточки)

- А можно ли по-другому оформить веточки? Как? Вспомните, как мы делали салфетку? (дети отвечают: «вырезали зубчики»)

- Здесь вы можете проявить свою фантазию, творчество.

- Посмотрите ещё раз на порядок работы.

- Что мы уже умеем здесь делать?

- Чему будем учиться? (научимся вырезать шаблон для себя, надрезы)

- С каким опасным инструментом будем работать? (вспомним технику безопасности по работе с ножницами)

Самостоятельное выполнение изделия с опорой на инструкционную карту:

- Ребята, делая изделия, вы можете смотреть на порядок работы и читать план; можете смотреть только на порядок работы и стараться не пропускать пункты

- Предлагаю работать в командах (ставлю флажки)

- Выполняя работу, вы можете помочь ребятам из своей команды. Встаёте, помогаете, садитесь на своё место. Разговариваете при этом шёпотом.

Физкультминутка.

Приступаем к работе.

Постараемся сделать так, чтобы ёлочка принесла радость тому, для кого вы её делаете.

- Какая ёлочка может понравиться? (аккуратная, украшенная)

Выставка работ:

Сама вызываю, кто сделал ёлочку. (одному или двум ученикам, которые выйдут с работой, задаю вопросы - начало формирования алгоритма самооценки)

- Что тебе надо было сделать?

- Удалось ли тебе выполнить работу?

- Ты выполнил всё правильно, или были недочёты?

- Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью?

- Сейчас мы вместе с Димой (имя вышедшего ученика) учились оценивать свою работу.

- Вот лесная полянка. Таня поставила сюда свою ёлочку. (Если много детей хотят выйти, вызываю несколько. По 1 вопросу из алгоритма.)

V. Итог.

Подведём итог:

- Красивыц лес у нас получился?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что у вас получилось лучше всего?

- В чём испытывали затруднения? (спросить, кто пропустил этап)

- Вам понравилось готовиться к новому году?

- Будем продолжать? (да)

Конспект урока В лесу родилась ёлочка.doc

4

© 2010-2022