- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока В лесу родилась ёлочка. doc
Конспект урока В лесу родилась ёлочка. doc
Раздел | Технология |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Щанова Л.П. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Составитель:
учитель МАОУ «СОШ № 12»
Щанова Л.П.
Конспект урока
по предмету «Технология», 1 класс,
тема «Скоро новый год. В лесу родилась ёлочка»
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Цель: Формировать практические умения и навыки по выполнению
аппликации
Задачи:
• Формировать понятия делать разметку при помощи шаблона;
• Совершенствовать навык работы с бумагой, ножницами, клеем;
• развивать логическое мышление;
• Развивать внимание, память через практическую работу;
• Воспитывать трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность.
Оборудование
- Для учителя: образец изделия, цветная бумага, шаблоны, презентация
- Для учащихся: цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, тряпочка
Структра урока:
1. Организационный момент. Проверка готовности материалов и инструментов (2-3 мин)
2. Вводная беседа (2-3 мин)
3. Анализ образца изделия и совместная практическая работа учащихся и учителя (20-25 мин)
4.Подведение итога. Выставка работ (2-3 мин)
5.Уборка рабочих мест (1-2 мин)
I. Организационный момент.
Здравствуйте, садитесь. У нас сегодня много гостей. Поздороваемся. Работаем как обычно.
II. Актуализация знания.
Скажите пожалуйста:
- Какой праздник отмечают люди в конце декабря?
- Как они готовятся к этому празднику?
- Как украшают свои дома, квартиры?
Работа в учебнике:
- Откройте пожалуйста учебники на странице 30. Рассмотрите рисунок. Чем заняты дети?
- К какому празднику они готовятся? Как вы догадались? (окна украшены снежинками, ёлка новогодняя)
- Кто понял, какая же тема нашего урока? (скоро Новый год)
Слайд. На слайде 2 строки:
«Скоро Новый год»; «В лесу родилась Ёлочка».
- Что вы заметили? (появилась вторая строка)
- Кто догадался, что мы будем делать на уроке технологии? (ёлочку)
- Ребята, оказывается, ель, как символ праздника, стали использовать 500 лет назад. Сначала её украшали яблоками, орешками и различными сладостями. Позже стали украшать блестящими игрушками. А на самом верху вешали звезду.
- Ребята, посмотрите, какую ёлочку сделала я. (образец в сборе)
- Где можно её использовать? (может быть вопрос в конце, после разбора порядка; отвечать «а как вы думаете?», затем дети предложат свои ответы)
III. Открытие нового знания (анализ образца).
- Почему ёлочка стоит на столе и не падает?
- Какие материалы использованы для веток ёлочки и для основы?
- Можно ли изготовить ёлочку из других материалов?
- Можно уже начинать работу? Почему? (не знаем как)
- Откуда можно узнать?
IV. Развитие умения применять новое знание.
Работа в учебнике:
- Посмотрите страницу 32.
- Рассмотрите ёлочку
- Сколько в ней деталей?
- Какие они по форме и размеру?
- Как их можно изготовить?
- Какие материалы и инструменты нам понадобятся?
- Как же из этих деталей собрать ёлочку?
- С чего начать?
- Где нам проверить наши предположения?
Сравним наши гипотезы с порядком работы в учебнике:
- Посмотрите порядок работы. (предлагаю обсудить в парах)
- Не забывайте правила работы в парах.
- Всё ли вам понятно? Что именно не понятно?
- Где можно найти ответы? (прочитать план под порядком работы; читающие дети читают вслух по одному предложению, остальные рассматривают картинку под номером этого пункта; после каждого пункта спрашиваю, всё ли здесь понятно?; в процессе говорим, что клеим аккуратно, вырезаем аккуратно)
К 4му пункту плана работы:
- Что значит оформить детали ёлки? (надрезать детали, чтобы получились веточки)
- А можно ли по-другому оформить веточки? Как? Вспомните, как мы делали салфетку? (дети отвечают: «вырезали зубчики»)
- Здесь вы можете проявить свою фантазию, творчество.
- Посмотрите ещё раз на порядок работы.
- Что мы уже умеем здесь делать?
- Чему будем учиться? (научимся вырезать шаблон для себя, надрезы)
- С каким опасным инструментом будем работать? (вспомним технику безопасности по работе с ножницами)
Самостоятельное выполнение изделия с опорой на инструкционную карту:
- Ребята, делая изделия, вы можете смотреть на порядок работы и читать план; можете смотреть только на порядок работы и стараться не пропускать пункты
- Предлагаю работать в командах (ставлю флажки)
- Выполняя работу, вы можете помочь ребятам из своей команды. Встаёте, помогаете, садитесь на своё место. Разговариваете при этом шёпотом.
Физкультминутка.
Приступаем к работе.
Постараемся сделать так, чтобы ёлочка принесла радость тому, для кого вы её делаете.
- Какая ёлочка может понравиться? (аккуратная, украшенная)
Выставка работ:
Сама вызываю, кто сделал ёлочку. (одному или двум ученикам, которые выйдут с работой, задаю вопросы - начало формирования алгоритма самооценки)
- Что тебе надо было сделать?
- Удалось ли тебе выполнить работу?
- Ты выполнил всё правильно, или были недочёты?
- Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью?
- Сейчас мы вместе с Димой (имя вышедшего ученика) учились оценивать свою работу.
- Вот лесная полянка. Таня поставила сюда свою ёлочку. (Если много детей хотят выйти, вызываю несколько. По 1 вопросу из алгоритма.)
V. Итог.
Подведём итог:
- Красивыц лес у нас получился?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что у вас получилось лучше всего?
- В чём испытывали затруднения? (спросить, кто пропустил этап)
- Вам понравилось готовиться к новому году?
- Будем продолжать? (да)
4