- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа по технологии 8 класс
Рабочая программа по технологии 8 класс
Раздел | Технология |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Девятияров А.Г. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №79»
ПРИНЯТО
методическим объединением учителей
Протокол № 1 от 27.08.2014
___________________ /А.Г.Девятияров
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Гимназия №79»
______________/ Л.М.Вялкова/
Приказ №96 от 28.08.2014
Рабочая программа
Технология. 8 класс. Базовый уровень
наименование учебного предмета, класс, ступень, уровень
(базовый, профильный, коррекционного обучения, др.)
на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы
Технология: программы начального и основного общего образования, М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др., М., Вентана-Граф, 2011.
(точное название программы, авторов и её выходные данные)
Составитель
Девятияров Александр Георгиевич
учитель технологии
(Ф.И.О. учителя, предмет, квалификационная категория)
Барнаул 2015
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе программы Технология: программы начального и основного общего образования, М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др., М., Вентана-Граф, 2011.
Место предмета в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология» в 8 классе 35 часов в год из расчета 1 часа в неделю. Распределение уроков по четвертям:
1 четверть - 9 часов;
2 четверть - 7 часов;
3 четверть - 11часов;
4 четверть - 8 часов.
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-
освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
-
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и
-
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
-
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
-
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:
-
определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
-
творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
-
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
-
умение перефразировать мысль (объяснить иными словами), выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
-
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
-
овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
-
оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
-
знать/понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
-
уметь рационально организовать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовате льность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготовляемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создание изделий или получение продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с авторской является то, что авторская программа не содержит разбивки материала на отдельные темы. В авторской программе изучаемый материал приведен в виде теоретических сведений и практических работ для каждого изучаемого раздела. Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы «Технология. Программы начального и основного общего образования» (авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С. и др.) и учебника «Технология. Индустриальные технологии. 5 класс» (авторы: А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко).
Формы и средства контроля
Основная форма обучения - учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические работы, учебно-практические работы.
Виды контроля
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Всего за год
Практические работы
6
2
3
6
17
Практические работы
№
Дата проведения
Кол-во часов
Название
1 четверть
1
25.09
1
Устройство оконного блока. Виды ремонтных работ.
2
02.10
1
Устройство дверного блока. Виды ремонтных работ.
3
09.10
1
Технология установки врезного замка.
4
16.10
1
Назначение обивки двери. Теплоизоляционные, облицовочные материалы для обивки.
5
23.10
1
Технология обивки двери.
6
30.10
1
Материалы и способы утепления окна. Укрепление и герметизация стекол.
2 четверть
7
11.12
1
Информация о товарах. Торговые символы, этикетки и штрихкод.
8
18.12
1
Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета.
9
25.12
1
Расходы на питание.
3 четверть
10
26.02
1
Электрические провода. Виды соединения проводов.
11
11.03
1
Электроосветительные приборы. Лампа накаливания. Люминесцентное и неоновое освещение.
4 четверть
12
15.04
1
Составляющие проектирования. Выбор темы проекта.
13
22.04
1
Проектирование образцов будущего изделия. Выбор материалов по соответствующим критериям.
14
29.04
1
Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия.
15
06.05
1
Разработка чертежа изделия. Планирование процесса создания изделия.
16
13.05
1
Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбранных решений.
17
20.05
1
Оценка стоимости готового изделия. Выполнение проекта.
Всего часов
17
Система оценки достижений учащихся
Критерии оценивания тесовых работ:
Текстовые проверочные работы после каждого 2-го занятия и по изучению раздела технологии оцениваются следующим образом:
0-40% -«2»
40-60%- «3»
60-80%-«4»
80-100%-«5»
Критерии оценивания устного ответа по технологии:
Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Критерии оценивания выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ:
Отметка «5» ставится, если учащийся: творчески планирует выполнение работы; самостоятельно и полностью использует знания программного материала; правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «4» ставится, если учащийся: правильно планирует выполнение работы; самостоятельно использует знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «3» ставится, если учащийся: допускает ошибки при планировании выполнения работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание; затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «2» ставится, если учащийся: не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание; не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Проверка и оценка практической работы учащихся:
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением
технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены
небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения,
изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Критерии оценки проекта:
1. Оригинальность темы и идеи проекта.
2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность,
надежность; удобство использования).
3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование;
рекомендации к использованию; возможность массового производства).
6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).
7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).
Методическое обеспечение
-
Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - 2-е изд., перераб. / [Б.А.Гончаров, Е.В.Елисеева, А.А.Электов и др.]; под ред. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2012.
-
Технология: программы начального и основного общего образования / [В.Д.Симонеко, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др.]; под ред. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2010.
-
Технология: 8 класс: методические рекомендации / [М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др.]. - М.: Вентана-Граф, 2012.
Календарно-тематическое планирование
Учебник Гончаров Б.А., «Технология, 8 класс»
Количество часов на учебный год 35
№
Наименование разделов
и тем
Всего часов
Из них
Дата проведения
Примечания
практические
контрольные и диагностические
экскурсии
1 четверть
9
-
Вводный урок
1
1
Вводный урок
1
04.09
-
Технологии ведения дома
17
-
Ремонтно-отделочные работы
9
2
Классификация инструментов по назначению.
1
11.09
3
Классификация домов. Этапы строительства дома.
1
1
18.09
4
Устройство оконного блока.
Виды ремонтных работ.
1
1
25.09
5
Устройство дверного блока.
Виды ремонтных работ.
1
1
02.10
6
Технология установки врезного замка.
1
1
09.10
7
Назначение обивки двери. Теплоизоляционные, облицовочные материалы для обивки.
1
1
16.10
8
Технология обивки двери.
1
1
23.10
9
Материалы и способы утепления окна. Укрепление и герметизация стекол.
1
1
30.10
2 четверть
7
10
Технология установки дополнительной рамы.
1
13.11
-
Семейная экономика
8
11
Семья как экономическая ячейка общества.
1
20.11
12
Предпринимательство в семье.
1
27.11
13
Потребности семьи.
1
1
04.12
14
Информация о товарах. Торговые символы, этикетки и штрихкод.
1
1
11.12
15
Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета.
1
1
18.12
16
Расходы на питание.
1
1
25.12
3 четверть
11
17
Сбережения. Личный бюджет.
1
15.01
18
Экономика приусадебного (дачного) участка
1
22.01
-
Электротехнические работы
10
19
Электрическая энергия - основа современного технического прогресса.
1
29.01
20
Электрический ток и его использование.
1
1
05.02
21
Параметры потребителей электроэнергии.
1
12.02
22
Параметры источников электроэнергии.
1
19.02
23
Электрические провода. Виды соединения проводов.
1
1
26.02
24
Электромагниты и их применение.
1
04.03
25
Электроосветительные приборы. Лампа накаливания. Люминесцентное и неоновое освещение.
1
1
11.03
26
Бытовые электронагревательные приборы.
1
18.03
27
Назначение электрических двигателей.
1
25.03
4 четверть
8
28
Развитие электроэнергетики. Энергосбережение.
1
1
08.04
-
Проектирование и изготовление изделий
7
29
Составляющие проектирования. Выбор темы проекта.
1
1
15.04
30
Проектирование образцов будущего изделия. Выбор материалов по соответствующим критериям.
1
1
22.04
31
Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия.
1
1
29.04
32
Разработка чертежа изделия. Планирование процесса создания изделия.
1
1
06.05
33
Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбранных решений.
1
1
13.05
34
Оценка стоимости готового изделия. Выполнение проекта.
1
1
20.05
35
Защита проекта.
1
27.05
Корректировка тематического планирования
Четверть
№
Тема
Дата
Кол-во часов
Причина отставания