- Преподавателю
- Технология
- Методическая разработка конспекта урока по ручному труду для 1-го класса Откуда берутся нитки
Методическая разработка конспекта урока по ручному труду для 1-го класса Откуда берутся нитки
Раздел | Технология |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зинина Н.Ю. |
Дата | 02.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ФИО автора Зинина Наталья Юрьева
место работы Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 23» город Ульяновск
название УМК Технология: Ручной труд: 1 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII вида.-4-е изд.-СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2012год.
Тема урока: Откуда берутся нитки
Предмет: Ручной труд
Класс: 1-ый
Цели урока: Образовательная цель: создать условия для формирования, расширения и уточнения у учащихся знаний и понятий о нитках и способах их получения.
Развивающая цель: создать условия для формирования умения анализировать, запоминать, извлекать информацию из памяти.
Воспитательная цель: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности (внимательность, дисциплинированность, уверенность, трудолюбие).
Задачи урока: Коррекционно-образовательные:
- формирование основ диалогической речи, интонационной стороны речи.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция мышления на основе упражнений в анализе - синтезе.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание эмоциональной адекватности поведения;
- формирование интереса к обучению ориентированного на удовлетворение познавательного интереса.
Необходимое оборудование и материалы: Интерактивная доска (или доска поворотная для письма фломастером), ноутбук, мультимедиа - проектор, фломастеры для письма на доске, коллекция ниток.
Дидактическое обеспечение урока:
- Презентация к уроку;
-коллекция ниток;
-опорные картинки по теме «Из чего делают нитки»;
- учебник Технология: Ручной труд: 1 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII вида.-4-е изд.-СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2012год.
Ход и содержание урока
Мотивация учащихся:
I.Подготовительная часть.
1.1 .Организационный момент.
Учитель читает отрывок из стихотворения:
- Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Учащиеся внимательно слушают и готовятся к уроку.
1.2. Психологическая подготовка.
Учитель читает четверостишие:
- Тихо сели, спинки прямо.
Повернулись, улыбнулись,
Начинается урок!
Учащиеся садятся правильно и слушают учителя.
1.3. Дидактическая подготовка с созданием проблемной ситуации.
Беседа с учащимися.
Учитель:
- Ребята, вы видели, как на солнце серебрится паутинка?
Её плетут паучки из тонких-тонких ниточек. В такую паутинку попадают мухи и разные насекомые.
- Послушайте стихотворение:
Муха ахнула сперва:
-Ах, какие кружева! -
А попала в кружева -
И пропала голова!
Бедняжка, словно в тине,
Увязла в паутине.
1.4. Сообщение темы и цели урока.
- Посмотрите внимательно на экран и ответьте на вопрос: На что похожа паутинка?
-Правильно, на ниточки.
- Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
- Правильно, сегодня мы будем говорить о том, из чего делают нитки.
II. Основная часть.
2.1. Введение в тему.
Вводная беседа «Нитки в природе и в жизни человека»:
Посмотрите внимательно на экран, тут изображена гусеница бабочки, которую зовут шелкопрядом. Они выпускают две тонюсенькие паутинки и склеивают их в нитку. Этой шёлковой ниткой гусеницы опутывают себя с головы до ног. Получается шёлковый кокон-домик. А люди разматывают кокон и перематывают нитку на катушки.
Человек делает нитки и из растений. Для этого люди выращивают лён и хлопок.
2.2. Первичное закрепление материала. Упражнение в диалоге: игра «Полный ответ».
Самые тёплые нитки делают из шерсти животных.
Потом из ниток делают ткань, из которой шьют одежду, домашний текстиль (полотенца, постельное бельё, шторы….)
Учащиеся отвечают на вопросы учителя с опорой на картинки:
А как вы думаете, для чего ещё человеку нужны нитки? (делают верёвки, плетут рыболовецкие сети…)
- Из чего делают нитки?
-Для чего нужны нитки человеку?
- Кто вспомнит, из чего делают самые тёплые нитки?
2.3. Упражнение учащихся в постановке вопросов друг другу по слайдам-опорам
Дидактическая игра «Покажи правильный ответ».
Учащиеся задают вопросы друг другу по слайдам и соединяют стрелками подходящие ответы:
(Что изображено на картинке?)
-Найдите изображение льна, хлопка…
- Покажите барана, изображенного на картинке?
- Из шерсти какого животного делают нитки?
Кто правильно отвечает, тот и выходит к доске и с помощью маркера (или специальной функцией интерактивной доски) соединяют стрелками подходящие ответы.
III. Физкульт - минутка
Учитель читает стихотворение и показывает движения.
Дети повторяют движения за учителем в соответствии с текстом
Раз - налево, два - направо,
Три - наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
IV. Закрепление материала
Игра «Ладошки»:
Давайте посмотрим на доску ещё раз. Я буду называть и показывать предметы, из которых можно сделать нитки, если я показываю правильно, то вы хлопаете в ладошки и хором повторяете его название, если я показываю неправильно, то вы сидите тихо-тихо.
Давайте сначала попробуем вместе.
Молодцы!
V. Рефлексия деятельности на уроке
-Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?
-Давайте ещё раз вспомним и вместе перечислим: откуда берутся нитки.
-Что мы свами делали на уроке?
-Что может сделать из ниток человек?
- Понравился ли вам наш урок?
-Молодцы!
Домашнее задание
А теперь давайте откроем наш учебник на 68 странице. Посмотрите внимательно, здесь есть все, о чём мы с вами говорили сегодня на уроке.
Дома вместе с родителями в альбоме для рисования нарисуйте барана (образец смотреть на стр. 68 учебника Технология ручной труд) и расскажите родителям, для чего нужна его шерсть.