Методическая разработка конспекта урока по ручному труду для 1-го класса Откуда берутся нитки

Методическая разработка конспекта урока по ручному труду для 1-го класса "Откуда берутся нитки". Цели урока:Образовательная цель: создать условия для формирования,расширения и уточнения уучащихся знаний и понятий о нитках и способах их получения.Развивающая цель: создать условия для формирования умения анализировать, запоминать, извлекать информацию из памяти.Воспитательная цель: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности (внимательность, дисциплинирова...
Раздел Технология
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ФИО автора Зинина Наталья Юрьева

место работы Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 23» город Ульяновск

название УМК Технология: Ручной труд: 1 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII вида.-4-е изд.-СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2012год.

Тема урока: Откуда берутся нитки

Предмет: Ручной труд

Класс: 1-ый

Цели урока: Образовательная цель: создать условия для формирования, расширения и уточнения у учащихся знаний и понятий о нитках и способах их получения.

Развивающая цель: создать условия для формирования умения анализировать, запоминать, извлекать информацию из памяти.

Воспитательная цель: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности (внимательность, дисциплинированность, уверенность, трудолюбие).

Задачи урока: Коррекционно-образовательные:

- формирование основ диалогической речи, интонационной стороны речи.

Коррекционно-развивающие:

- коррекция мышления на основе упражнений в анализе - синтезе.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание эмоциональной адекватности поведения;

- формирование интереса к обучению ориентированного на удовлетворение познавательного интереса.

Необходимое оборудование и материалы: Интерактивная доска (или доска поворотная для письма фломастером), ноутбук, мультимедиа - проектор, фломастеры для письма на доске, коллекция ниток.

Дидактическое обеспечение урока:

- Презентация к уроку;

-коллекция ниток;

-опорные картинки по теме «Из чего делают нитки»;

- учебник Технология: Ручной труд: 1 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII вида.-4-е изд.-СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2012год.

Ход и содержание урока

Мотивация учащихся:

I.Подготовительная часть.

1.1 .Организационный момент.

Учитель читает отрывок из стихотворения:

- Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Учащиеся внимательно слушают и готовятся к уроку.

1.2. Психологическая подготовка.

Учитель читает четверостишие:

- Тихо сели, спинки прямо.

Повернулись, улыбнулись,

Начинается урок!

Учащиеся садятся правильно и слушают учителя.

1.3. Дидактическая подготовка с созданием проблемной ситуации.

Беседа с учащимися.

Учитель:

- Ребята, вы видели, как на солнце серебрится паутинка?

Её плетут паучки из тонких-тонких ниточек. В такую паутинку попадают мухи и разные насекомые.

- Послушайте стихотворение:

Муха ахнула сперва:

-Ах, какие кружева! -

А попала в кружева -

И пропала голова!

Бедняжка, словно в тине,

Увязла в паутине.

1.4. Сообщение темы и цели урока.

- Посмотрите внимательно на экран и ответьте на вопрос: На что похожа паутинка?

-Правильно, на ниточки.

- Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

- Правильно, сегодня мы будем говорить о том, из чего делают нитки.

II. Основная часть.

2.1. Введение в тему.

Вводная беседа «Нитки в природе и в жизни человека»:

Посмотрите внимательно на экран, тут изображена гусеница бабочки, которую зовут шелкопрядом. Они выпускают две тонюсенькие паутинки и склеивают их в нитку. Этой шёлковой ниткой гусеницы опутывают себя с головы до ног. Получается шёлковый кокон-домик. А люди разматывают кокон и перематывают нитку на катушки.

Человек делает нитки и из растений. Для этого люди выращивают лён и хлопок.

2.2. Первичное закрепление материала. Упражнение в диалоге: игра «Полный ответ».

Самые тёплые нитки делают из шерсти животных.

Потом из ниток делают ткань, из которой шьют одежду, домашний текстиль (полотенца, постельное бельё, шторы….)

Учащиеся отвечают на вопросы учителя с опорой на картинки:

А как вы думаете, для чего ещё человеку нужны нитки? (делают верёвки, плетут рыболовецкие сети…)

- Из чего делают нитки?

-Для чего нужны нитки человеку?

- Кто вспомнит, из чего делают самые тёплые нитки?

2.3. Упражнение учащихся в постановке вопросов друг другу по слайдам-опорам

Дидактическая игра «Покажи правильный ответ».

Учащиеся задают вопросы друг другу по слайдам и соединяют стрелками подходящие ответы:

(Что изображено на картинке?)

-Найдите изображение льна, хлопка…

- Покажите барана, изображенного на картинке?

- Из шерсти какого животного делают нитки?

Кто правильно отвечает, тот и выходит к доске и с помощью маркера (или специальной функцией интерактивной доски) соединяют стрелками подходящие ответы.

III. Физкульт - минутка

Учитель читает стихотворение и показывает движения.

Дети повторяют движения за учителем в соответствии с текстом

Раз - налево, два - направо,

Три - наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

IV. Закрепление материала

Игра «Ладошки»:

Давайте посмотрим на доску ещё раз. Я буду называть и показывать предметы, из которых можно сделать нитки, если я показываю правильно, то вы хлопаете в ладошки и хором повторяете его название, если я показываю неправильно, то вы сидите тихо-тихо.

Давайте сначала попробуем вместе.

Молодцы!

V. Рефлексия деятельности на уроке

-Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?

-Давайте ещё раз вспомним и вместе перечислим: откуда берутся нитки.

-Что мы свами делали на уроке?

-Что может сделать из ниток человек?

- Понравился ли вам наш урок?

-Молодцы!

Домашнее задание

А теперь давайте откроем наш учебник на 68 странице. Посмотрите внимательно, здесь есть все, о чём мы с вами говорили сегодня на уроке.

Дома вместе с родителями в альбоме для рисования нарисуйте барана (образец смотреть на стр. 68 учебника Технология ручной труд) и расскажите родителям, для чего нужна его шерсть.

© 2010-2022