Технология изготовления швейных изделий. Проведение первой примерки

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Технология изготовления швейных изделий. Проведение первой примерки.Технология изготовления швейных изделий. Проведение первой примерки.Технология изготовления швейных изделий. Проведение первой примерки.Технология изготовления швейных изделий. Проведение первой примерки.Технология изготовления швейных изделий. Проведение первой примерки.Технология изготовления швейных изделий. Проведение первой примерки.Технология изготовления швейных изделий. Проведение первой примерки.Технология изготовления швейных изделий. Проведение первой примерки.

Разработка урока по технологии в 6 классе

Раздел: «Технология изготовления швейных изделий»



Тема: «Проведение 1 примерки, выявление и устранение дефектов»

Урок - обобщение материала

Цели урока:

Обучающая:

  • закрепить знаний по организации и проведению 1 примерки, выявлению и устранению дефектов в юбке.

Развивающая:

  • познакомить учащихся с профессиями специалистов сервиса, их функциональными обязанностями на рабочем месте.

Воспитывающая:

  • повысить интерес учащихся к изучению различных профессий

  • воспитывать эстетический вкус, аккуратность, умение рационально использовать рабочее время.

Оборудование и оснащение урока:

  • Компьютер, проектор, экран.

  • Зеркало, юбка подготовленная к примерке, инструменты, тетрадь, ручка для записи.

  • Презентация с дефектами, опорные карточки с дефектами, карта дефектов.



План урока и сетка времени (45 минут)

Этапы

Время

1.

Организационный

2 мин

2.

Постановка цели и задач урока

3 мин

3.

Повторение и обобщение пройденного материала

35 мин

4.

Подведение итогов урока

5 мин

Итого:

45 мин

Ход урока

1 этап. Организационный момент

Дидактическая задача этапа урока - обеспечить рабочую обстановку и психологически настроить учащихся на продуктивную работу.

Описание работы

Действия учителя

Действия учащихся

  • Учитель входит в кабинет, приветствует учащихся.

  • Желает всем продуктивного трудового дня и хорошего настроения во время работы.

  • Для начала я хотела бы узнать, что сегодня стоит в плане работы нашего урока?

Слушают

Отвечают (проведение 1 примерки и устранение возможных дефектов)

2 этап. Постановка цели и задач урока



Дидактическая задача этапа урока - объяснить учащимся значение урока и его конечного результата.

Постановка цели

Описание работы

Действия учителя

Действия учащихся



1




Итак, цель нашей работы:

Отвечают «Проведение первой примерки, выявление и исправление дефектов»

2


Что было выполнено к началу 1 примерки?

Отвечают: (снятие мерок, раскрой, подготовка к 1 примерке.



3




В чьи обязанности входит подготовка изделия к примерке?

Отвечают: (портной)

4


А кто раскраивает и проводит 1 примерку?

Отвечают: (закройщик)

3 этап. Повторение и обобщение пройденного материала

Дидактическая задача этапа урока - систематизировать и обобщить знания по данной теме

Описание работы

Действия учителя

Действия учащихся

  • Что вы должны помнить о технике безопасности?



  • Для того, чтобы выполнить качественно 1 примерку необходимо руководствоваться алгоритмом.



  • Вы знаете алгоритм выполнения 1 примерки? (Приложение 1) (по слайду повторяем алгоритм)



  • Задача закройщика провести примерку и выявить возможные дефекты, указать все дефекты клиенту, по окончании работы, совместно заполнить карту дефектов (на слайде показываю карту и инструктирую)



  • Как проводят примерку?



  • Девочки-закройщицы готовы к примерке? Итак, приглашаем на примерку своих клиентов и не забываем о том, что мы с вами всегда должны быть приветливы и доброжелательны.



  • Можно приступать к работе, если у кого-то возникнут вопросы, задавайте, я обязательно помогу



  • Помогаю, отвечаю на вопросы



  • Подошло время заполнить карты дефектов (Приложение 2)



  • Говорю: «Закончили работу? Какие дефекты вы выявили?» (По карте проверяем дефекты)

Отвечают (Булавки нельзя брать в рот и вкалывать в одежду)

Отвечают



Клиенты подходят к закройщикам

Выполняют практическую работу

Заполняют карту дефектов



Примерку проводим по правой стороне изделия

Девочки, готовые к примерке, подходят к девочкам-закройщицам.



Выполняют практическую работу, задают вопросы



Заполняют карту дефектов

4 этап. Подведение итогов урока

Дидактическая задача этапа урока - сделать выводы по уроку, оценить качество выполненной работы

Описание работы

Действия учителя

Действия учащихся

  • Какие дефекты встречаются чаще?





  • Делаю вывод: «Наиболее распространенные дефекты (перечисляем дефекты)»



  • Можно ли было избежать этих дефектов?



  • Сейчас, пожалуйста, проведите примерку



  • Спасибо за помощь, оказанную мне.



  • Вам понравилось работать сегодня?



Наш урок подошел к концу.

Спасибо всем за работу.

Отвечают





Отвечают (Правильно снять мерки, выкройку из журнала)



Выполняют примерку юбки и заполнять карту дефектов









Отзывы о работе на уроке





Приложение 1

Алгоритм подготовки юбки к 1 примерке

Проверить детали кроя



Перенести меловые линии на парных деталях



Сметать вытачки на переднем и заднем полотнищах



Заметать вытачки к центру детали



Сметать средний шов заднего полотнища



Заметать припуски среднего шва заднего полотнища



Сметать боковые швы



Заметать припуски боковых швов



Заметать низ изделия



















































Приложение 2

Задание: в карте дефектов:

Проставьте знаком + в пустых ячейках дефекты, которые вы обнаружили.

Проставьте знаком - в пустых ячейках дефекты, которые вы не обнаружили.



Карта дефектов

Юбка спереди прилегает к ногам

Юбка сзади прилегает к ногам

Юбка широка на участке бедер

Юбка широка на участке талии

Поперечные мелкие провисающие складки у пояса на заднем полотнище


















© 2010-2022