Дифференциация звуков С и Ш

Тема:                      Дифференциация   звуков      «С»  --  «Ш» Цель:                 Добиваться, чтобы ребенок умел различать звуки  /с/  и  /ш/ на                         слух, знал основные отличия в артикуляции этих звуков.                 /Предшествующая работа – произношение каждого звука по                         отдельности отработано/. Х О Д      З А Н Я Т И Я 1.  Упражнения  для артикуляционного  аппарата.              1)  расслабляющий массаж для лицевых мышц      2)  упражнения...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Тема:

Дифференциация звуков «С» -- «Ш»

Цель:

Добиваться, чтобы ребенок умел различать звуки /с/ и /ш/ на

слух, знал основные отличия в артикуляции этих звуков.

/Предшествующая работа - произношение каждого звука по

отдельности отработано/.

Х О Д З А Н Я Т И Я

1. Упражнения для артикуляционного аппарата.

1) расслабляющий массаж для лицевых мышц

2) упражнения для губ:

--губы в улыбке

--губы в трубочку

3) упражнения для подбородка:

--опускаем, поднимаем

4) для языка:

--«почистили зубки»

--поцокаем

5) для лицевых мышц:

--«катаем шарик»

2. Дифференциация изолированных звуков /С/ и / Ш/

1. / с опорой на произнесение звуков, на зрительное восприятие артикуляции, на кинестическое ощущение /

ГУБЫ /С/ /Ш/

Губы в улыбке -- вытянуты вперед

ЯЗЫК - внизу за -- кончик языка поднимается

нижними зубами вверх за верхние зубы,

но не смыкается

ВОЗДУШНАЯ СТРУЯ -- с помощью тактильных ощущений тыльной

стороны ладони определяется:

-- холодная -- теплая

/оба звука произносятся без участия голоса /горлышко не дрожит/

Речевые звуки сравниваются с неречевыми звучаниями

-- что напоминает звуки -- /С/ и /Ш/

Я буду показывать тебе карточку со стрелкой. Если стрелка показывает вниз, произноси /С/ , если вверх -- /Ш/

2. Дифференциация звуков / С / и / Ш / в слогах.

/на основе слухового и произносительного сопоставления/

Повторим слоги со звуками:

СА-ША ------------ ША---СА / САШ---ШАС

СУ---ШУ ------------ ШУ---СУ / СУШ---ШУС

3. Дифференциация звуков / С / и / Ш / в словах.

« Будь внимательным»

/Ш/ -- хлопай, /С/ -- не хлопай

Слон, шуба, сумка, мышка, крыса, карандаш.

-- слуховая дифференциация на фоне звуковой структуры слова звуко-буквенный - определение места звука в слове, количество звуков, последовательность;

-- можно использовать составление графических схем слов,

-- составление слов со звуками /с/ и /ш/ из букв разрезной азбуки,

-- отгадывать загадки /определить в отгадках место звука /с/ или /ш/

Игра «Назови правильно»

/по картинкам слова со звуками /С/ и /Ш/

«Ищи слова» со звуками на /с/ и /ш/

Закончи слово, добавив слоги /са/ или /ша/

Ли/СА/ кры/са/ или /ша/

ка/ша/ колба/са/

Ответить на вопросы так, чтобы в слове были оба звука:

--- Кто ведет паровоз? /машинист/

--- Что светит днем? / солнышко/

--- Маленькие крапинки на лице /веснушки/

Игра в лото.

С Ш

/ две группы слов/

-- 6 картинок / «что исчезло»?/

/зрительное восприятие/

Исправь ошибки:

Игруска, скаф, страсно

/игрушка/ /шкаф/ /страшно/

4. Дифференциация звуков /С/ и /Ш/ в предложениях.

Скороговорка. /повторяем за мной /

Шла Саша по шоссе и сосала сушку. /сопровождаем знаками-символами/

Повторяем предложения со словами, включающие звуки /С/ и /Ш/.

Лиса и Мышка.

В норке была мышка.

Мышка вышла из норки.

Лиса увидела мышку.

Лиса стала ловить мышку.

Мышка ушла в норку.

5. Подведение итогов занятия.


© 2010-2022