- Преподавателю
- Технология
- Открытый урок Тема урока: Приготовление борщей
Открытый урок Тема урока: Приготовление борщей
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бекмамбетова М.Н. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Согласовано: Утверждаю:
Методист Зам по УПР
Раимова.А.А Кадырова.А.А
___________ ____________
«________»2014г «_______»2014г
Открытый урок
Тема урока: Приготовление борщей.
Группа 227
Специальность «Повар»
Подготовила мастер п/о: Бекмамбетова М.Н
План урока
производственного обучения
Дата: 8.02. 2014 г.
Тема урока: Приготовление борщей .
Цели урока:
Обучающая: Научить учащихся самостоятельному пользуясь инструкционной картой по приготовлению борщей. Закрепить профессиональные умения по применению различных сочетаний приемов и операций нарезка овощей соответствующей формой в зависимости от вида борща.
Воспитывающая: Формировать у учащихся самостоятельность при выполнении, закреплять навык самоконтроля.
Развивающая: Развивать мыслительную деятельность учащихся при выполнении учебно-производственных работ.
Оснащение урока: Видео проектор. Инструкционные карты.
Материально техническое обеспечение урока: инвентарь, посуда, продукты, ножи , доски, весы.
Ход урока:
I.Вводный инструктаж (45мин)
1.Организационный момент
2Проверка наличия учащегося, проверка готовности учащегося к уроку
3.Обьяснить учебно-воспитательные задачи
4.Поставить цель перед учащимся
5.Проверить знания учащихся по технологии:
1.Обработка костей
2.Тепловую обработку продуктов делят?
3.К основным тепловым способом относят?
4.Вспомогательным и комбинированным способам относят?
5.Что такое пассерование и бланширование?
6.Что такое тушение и запекание?
7.Процессы происходящие в продуктах при тепловой обработке?
8Изменение белков при тепловой обработке?
9.Изменение жиров при тепловой обработке?
10.Изменение углеводов при тепловой обработке?
11.Изменение витаминов при тепловой обработке?
12.Минеральные вещества и изменение красящих веществ при тепловой обработке?
13.Что такое бульон и каким путем это получают?
14.Какие супы относят к заправочным супам?
15.Инструктаж по техника без опасности
7.Объявления темы и цели урока
8.Обьяснение нового материала
9.Выдача заданий и обьяснение его выполнение
11.Приготвление борща московского, борщ флотский, борщ сибирский, борщ украинский.
Для борща московского приготовить бульон говяжьи и отварить ветчинные кости, бульон процеживают, кипятят и варят борщ. Капусту, морковь, свеклу и лук нарезают соломкой, картофель брусочками. В кипящий бульон закладывают капусту варят 8-10 мин, кладут пассерованные овощи. Затем добавляют свеклу пассерованные заправляют пассерованный мукой и варят до готовности. При отпуске в тарелку мясные продукты, наливают борщ, кладут сметану, зелень.
Для борща украинского капусту, морковь, свеклу, болгарский перец и лук нарезают соломкой. Картофель ломтиками. Приготовить говяжьи бульон закладывают капусту доводят до кипения кладут картофель и варят 10-15 мин затем закладывают пассерованные овощи доводят до кипения кладут перец доводят до готовности. Перед концом заправляют чесноком и растертым со шпигом.
Для борща флотского в костном бульоне варят грудинку. Капусту нарезают шашками, картофель - кубиками , остальные овощи ломтиками.
При отпуске в тарелку кладут кусочек мясо наливают борщ, кладут сметану и зелень. Отдельно подают гречневую кашу.
Для борща сибирского отварить фасоль отдельно, приготовить фрикадельки, капусту нарезают шашками, картофель кубиками остальные овощи нарезают соломками. При отпуске в тарелку кладут фрикадельки, наливают борщ кладут сметану и зелень
II. Текущий инструктаж (180 мин)
1.Обход рабочих мест учащихся: при работе рабочих мест- проконтролировать правильность выполнение заданий, соблюдение техники безопасности.
2.Обход. Организация рабочих мест
3. Обход. Тепловая обработка, учитывая последовательность закладки сырья, приемка и оценка выполненных работ.
Уборка рабочих мест
Показать проделанные работы. Дегустация
III. Заключительный инструктаж: (45 мин)
1.Разработать характерные ошибки, допущенные в процессе работы.
2.Итоги работы за день и оценки работы каждого учащегося.
3.Сообщить тему следующего урока и подготовиться.
Подготовила мастер п/о : Бекмамбетова М.Н.