Разработка внеклассного мероприятия по технологии (5-6 класс)

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка внеклассного мероприятия

А ну-ка, девочки!

5- 6 классы.

Учитель технологии: Нуруллина Ильмира Александровна.

Цель:

  • Закрепить и обобщить пройденный материал на уроке технологии.

  • Прививать любовь и уважение к труду, создавать устойчивый интерес к предмету.

  • Содействовать сплочению коллектива учащихся.

Подготовка к мероприятию:

  • Формирование команд, которые примут участие в конкурсах (участники готовят название команды, девиз, эмблему, газету, оригинальные наряды). В этом конкурсе принимают участие девочки 5-6 классов.

Состязание команд в конкурсах оценивает жюри.

Кроме того, в качестве домашнего задания, каждая команда должна придумать костюм по заданной теме ( лучший костюм повара) и подготовить музыкальный номер (песню, танец и пр.)

Оборудование:

  • Карточки для капитанов команды.

  • Посуда для выполнения кулинарных работ.

  • Пакетики с крупами.

  • Кусочки ткани, иголки, пуговицы для конкурса болельщиков;

  • Листики бумаги и ручки для ответов членов команд;

Ведущий:

Здравствуйте . Сегодня мы собрались с вами, чтобы попробовать себя в конкурсе А ну - ка, девочки! Посмотрим хорошими хозяйками вы будите или нет. Ведь вы все дома помогаете маме , я уверена что и здесь вы справитесь.


  • Ребята а кто мне скажет кто такая хозяйка?

Хозяйка - это женщина, хорошо ведущая домашнее хозяйство. Она должна владеть знаниями, умениями и навыками повара-кулинара, экономиста, швеи, прачки, модельера, дизайнера. Умение хорошо вести хозяйство домашнее - это искусство.


  • Ребята а кто такая швея?

Швея - специалист по пошиву изделий из различных материалов.

Каждая девушка хочет быть красивой и привлекательной. Думаю, что никто не будет спорить со мной, что одеваться будет в эксклюзивную одежду только тот, кто сам умеет шить. Если иметь немного вещей, но модных и современных, можно быть уверенным в любых жизненных ситуациях. Надо только, чтобы это немногое было в порядке: выстирано, проутюжено, пришиты недостающие пуговицы. Премудростей тут особых нет, нужно просто этому научиться. Но где этому обучают, как не на уроках технологии. Сегодня мы с вами вспомним всё что изучили и чему научились на предыдущих уроках. Узнаем, хорошо ли освоили то, что нужно будущей хозяюшке.

Затем ведущий представляет членов жюри и участников команд.

Конкурс 1-й.

Приветствие (команды приветствуют друг друга, жюри, болельщиков).

Конкурс 2-й. «Конкурс капитанов команд».

Знаете ли вы овощи которые необходимы в наших блюдах?

  1. Что мы обычно из овощей кладем в суп? ( картошку, лук, марковь)

  2. Из чего обычно готовят пюре? ( из картофеля)

  3. Какие овощи мы используем при приготовлений винегрета? (лук, морковь, свекла, картошка).

  4. Какое блюдо из овощей вы знаете?(голубцы)

Конкурс 3-й.

Представьте что вы работаете в детском саду и вам предстоит составить меню на целый день. В течении 10 минут команда придумывает меню на целый день. (какие блюда подают на завтрак, обед, ужин).

Конкурс 4-й.

« Хозяюшка».

Капитаны команд разыгрывают задание ( чай, холодные закуски, кофе). В соответствии с этим каждая команда начинает накрывать на стол. Жюри оценивает правильность сервировки стола.

Конкурс 5-й.

Конкурс для болельщиков.

"Не только болеем, но и помогаем!" Юноши, мальчики - боевые помощники в домашних делах.

Им надо:

1. Быстро пришить пуговицу (заранее приготовлены 2 пуговицы, лоскуты, иглы, нитки). Каждый отрывает нужной длины нитку, вставляет в иглу и четырьмя стежками пришивает пуговицы.

2. Быстро и качественно очистить картофелину (заранее приготовлены весы с разновесками, по 2 сырые картофелины, ножи, бумажные салфетки). По окончании работы взвешивают очистки и определяют процентное содержание, жюри определяет победителя.

Конкурс 6-й.

Пантомима.

Каждая из команд готовит пантомиму (например, чистил картофель и порезал палец, мыл посуда и уронил чашку и т. д.). Командам требуется определить, что изображают члены другой команды.

Конкурс 7-й.

На тарелке смешаны зерна гречки, перловой крупы, гороха. Необходимо разобрать зерна и назвать их.

Пока девочки работают, пусть болельщики ответят на следующие шуточные вопросы:

  1. В состав этого продукта входят: молоко, яйца, вода, соль. Что это за продукт?(омлет)

  2. Что на Руси называли напитками?(какао, кофе, чай)

  3. Самый главный человек на кухне? (Шеф-повар)

  4. Возглас "Пальчики оближешь!" одним словам. (Объедение)

  5. Кулинарное изделие, красящее избу. (Пироги)

  6. Фрукт, которым отравили сказочную царевну. (Яблоко)

Конкурс 8-й.

Домашнее задание. «Лучший костюм повара» - это самый любимый конкурс. Здесь каждая команда представляет костюмы, выполненные самостоятельно из различных видов материалов (это и ткань, и цветная бумага и др. подручные материалы). Девочки должны не только продемонстрировать свой костюм, но и представить его. В этом конкурсе также оценивается музыкальное сопровождение и танец. На сцену приглашается команда девочек.

Подведение итогов. Награждение команд грамотами и подарками.

Заключительное слово ведущего.

Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках "Технологии" и провели замечательный конкурс. Работа выполнена немаленькая, и я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством удовлетворения. На этом мы прощаемся с вами. Спасибо жюри и всем участникам.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХА!



© 2010-2022