• Преподавателю
  • Технология
  • Педагогический (творческий) проект: «Развитие творческого потенциала обучающихся с ОВЗ на уроках производственного обучения по специальности столяр строительный через изготовление экологического городка для МБОУ «Станция юных натуралистов»

Педагогический (творческий) проект: «Развитие творческого потенциала обучающихся с ОВЗ на уроках производственного обучения по специальности столяр строительный через изготовление экологического городка для МБОУ «Станция юных натуралистов»

Целью проекта является: •Построение экологического городка на территории МБОУ ДОД «СЮН», его дальнейшее содержание и использование в качестве кормушек, вазонов, клумб и т.п. •Создание условий для реализации технологического мастерства уча-щихся с ОВЗ по специальности столяр строительный при создании изделий и построек экологического городка. •Развитие творческих способностей учащихся с ОВЗ с помощью кол-лективного творческого проекта «Экологический городок» и презентация его в виде готового объе...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Ханты - Мансийского автономного округа - Югры для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
"Сургутская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида
"Школа с углубленной трудовой подготовкой"


Педагогический (творческий) проект: «Развитие

творческого потенциала обучающихся с ОВЗ на уроках производственного обучения по специальности столяр строительный через изготовление экологического городка для МБОУ «Станция юных натуралистов»

Педагогический (творческий) проект: «Развитие творческого потенциала обучающихся с ОВЗ на уроках производственного обучения по специальности столяр строительный через изготовление экологического городка для МБОУ «Станция юных натуралистов»





Автор проекта:

Родомазов Виктор Витальевич, учитель трудового обучения высшей квалификационной категории


г. Сургут

2013г.

Содержание







Аннотация проекта

В образовании, и, образовательной области «Технология» в частности, наиболее продуктивным считается проектная деятельность, которая предусматривает системно-деятельный подход в обучении. В процессе проектной деятельности учащиеся с ОВЗ развивают свой творческий потенциал и усваивают основополагающие закономерности изготовления традиционных и современных изделий, построек и конструктивных решений.

Метод проектов - это то дидактическое средство, которое способствует формированию навыков целеполагания и позволяет учащимся с ОВЗ находить оптимальные пути достижения сформулированных целей при соответствующем руководстве со стороны учителя.

Наша школа давно сотрудничает с МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов» (далее «СЮН»). Школьники имеют возможность ухаживать за растениями, наблюдать за жизнью животных, содержащихся в зоологическом отделе «СЮН». Учащиеся профессиональных классов принимают посильное участие в ремонте теплиц, изготовлении клеток и родильных боксов для животных. Заведующая отделом растениеводства Лисафенко И.В. предложила рассмотреть проблему заполнения пустующего земельного участка на территории «СЮН», подобной экологическому городку в нашей школе, на что мы с удовольствие согласились, так как решение изготовления подобного городка предоставляет хорошую возможность для прохождения учащихся с ОВЗ по специальности «столяр строительный» производственной практики.

Проект, кроме специальной технической направленности и развития творческого потенциала учащихся с ОВЗ, является коллективным, учащиеся работают в команде единомышленников, они осознают, что продукт их деятельности будет представлен на суд огромной аудитории. В МБОУ «СЮН» проходят обучение и практику до 500 учащихся города.

Это накладывает на них большую ответственность, усиливает значимость их деятельности, учащиеся с ОВЗ чувствуют свою причастность к общему делу, востребованность, что весьма положительно влияет на все аспекты обучения и воспитания в трудовой деятельности.

Также в проекте обосновывается актуальность проблемы по обучению и совершенствованию столярно-строительных умений, навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, их автоматизации.

Была разработана техническая документация к макетам, выполнены эскизы макетов, их детализация, шаблоны и конструктивные привязки, в том числе универсальные.

В период изготовления макетов проекта был организован конкурс и выставка эскизов будущих макетов.

Создана база дидактических материалов по способам деревообработки.

Разработаны приемы и методы обучения по специальности «Столяр строительный» (код 18880), что отражено в программе обучения.

Во время работы над проектом постоянно проводился мониторинг знаний, умений и навыков обучающихся.

Были определены критерии качества выполненных работ и критерии обученности учащихся, что нашло отражение в мониторингах.

Макеты выполнялись после предварительного анкетирования педагогов, сотрудников МБОУ ДОД «СЮН» и Художественного музея, членов общественной организации «Дай лапу».

Конечным продуктом явилось создание экологического городка на территории МБО ДОД «СЮН». Получены положительные отзывы педагогов, сотрудников ТОС, специалистов художественного музея, родителей обучающихся с ОВЗ и самих обучающихся.

Работая над проектом «Экологический городок» учащиеся приобрели практический опыт по сбору и поиску информации, постановкой значимых для них целей, научились оценивать свои действия в команде единомышленников. Вместе с тем для них открывается перспектива решения целого ряда образовательных задач:

  • повышение интереса к предмету;

  • укрепление межпредметных связей;

переход от репродуктивной деятельности к преобразующей и созидательной, что является основным технологическим условием современного обучения.



Актуальность

Выполнение проекта «Экологический городок» для МБОУ «СЮН», как социального заказа, позволяет учащимся с ОВЗ лучше овладеть навыками работы столярным инструментом, способами монтажа столярно-строительных изделий, обработки и сохранения ландшафтных построек на максимально длительный срок, а также использованию их в качестве кормушек, клумб, вазонов и т.п.

Реализация проекта «Экологический городок» для МБОУ ДОД «СЮН» позволяет решить вопросы, связанные с краеведением, ремесленным мастерством предков земледельцев, формированием экологического и профессионального мышления в процессе учебной и внеклассной деятельности.

Данный проект актуален в связи с тем, что учащиеся с ОВЗ специальной (коррекционной) школы VIII испытывают сложности в абстрактном мышлении. Проект позволяет создать среду, приближенную к образовательному процессу, включающему учащихся в систему ценностных отношений своих предков и их малой родины.



Обоснование необходимости

Широко внедряемый в современном образовании метод проектов - это система средств и методов, в которой обучение реализуется посредством предвидения, планирования и исполнения. Педагогическая технология «Метод проектов» является открытой и развивающейся системой, которая может совершенствоваться на основе учета передового педагогического опыта.

Изучая интересы и возможности учащихся с ОВЗ, я пришел к выводу, что индивидуальные творческие проекты не всегда отвечают требованиям к качеству обучения, тем более воспитания подрастающего поколения. В современном обществе, когда доминируют прагматизм, власть денег, зачастую, бездушие и безразличие в человеческих отношениях, теряется чувство коллективизма, взаимовыручки, в конце концов патриотизма.

Реализация проекта «Экологический городок» для МБОУ ДОД «СЮН» позволяет:

  • Выявить у учащихся с ОВЗ навыки овладения столярными инструментами на начальном этапе профессионального обучения.

  • Обучить и автоматизировать навыки монтажа столярно - строительных изделий на примере композиции экологического городка.

  • Заинтересовать учащихся с ОВЗ общественно-полезным коллективным делом, где каждый из них почувствует свою причастность, ответственность и востребованность.

  • Учить умению поиска необходимой информации по строительству в специальной литературе и интернет сети.



Цели и задачи

Целью проекта является:

  • Построение экологического городка на территории МБОУ ДОД «СЮН», его дальнейшее содержание и использование в качестве кормушек, вазонов, клумб и т.п.

  • Создание условий для реализации технологического мастерства учащихся с ОВЗ по специальности столяр строительный при создании изделий и построек экологического городка.

  • Развитие творческих способностей учащихся с ОВЗ с помощью коллективного творческого проекта «Экологический городок» и презентация его в виде готового объекта для работы воспитанников МБОУ ДОД «СЮН».

Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач:

  • Разработать технологическую документацию на изготовление объектов экологического городка.

  • Формировать у обучающихся с ОВЗ устойчивый интерес к занятиям технического труда.

  • Выявлять и поддерживать творческий потенциал обучающихся с ОВЗ.

  • Воспитывать общественно - ценные мотивы деятельности (коллективизм, патриотизм, ответственность, чувство сопричастности к общему делу) в процессе интеграции различных предметных областей и различных видов деятельности: исследовательской, проектной, практической во взаимодействии с партнерами проекта.



Основное содержание

Техническое творчество - специфическая мыслительная и практическая деятельность человека в технической сфере, в процессе движения от замыслов до результата, особенностью которой является достижение объективной или субъективной новизны, полученного материального или идеального объекта как запланированного результата. Во все времена, особенно в последнее время, когда наиболее бурно идет преобразование общества, все более актуальными становятся проблемы поиска ресурсов создания условий, способствующих эффективному управлению развитием технической творческой деятельности учащихся с ОВЗ.

В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей детей. В образовании, и, «Технологии» в частности, наиболее продуктивным считается проектная деятельность, которая предусматривает системно - деятельностный подход в обучении. В процессе проектной деятельности учащиеся развивают свой творческий потенциал и усваивают основополагающие закономерности построения современных технологий. Метод проектов - это то дидактическое средство, которое способствует формированию навыков целеполагания и позволяет учащимся находить оптимальные пути достижения сформулированных целей при соответствующем руководстве со стороны учителя. Имея свою точку зрения на проектную деятельность детей, я предлагаю коллективный, массовый творческий проект, рассчитанный не только на увлечение учащихся в техническое творчество, но и имеющий большой воспитательный аспект, социальную значимость.

Изготовление «Экологического городка» для МБОУ ДОД «СЮН» и его монтаж является логическим продолжением распространения педагогического опыта по обучению учащихся с ОВЗ на конкретном применении знаний, умений и навыком по предмету столярное дело, так и знакомство с основами профессионального мастерства по специальности столяр строительный.

Для реализации проекта была сформирована рабочая группа, куда вошел учитель, он же классный руководитель и учащиеся 10б класса.

Разработана программа дополнительного образования «Макетирование», куда вошли обучающие материалы по изготовлению декоративных изделий для строительных потребностей.

Программа «Макетирование» была рассмотрена на НМС школы, утверждена на заседании МО трудового обучения школы, программа получила рецензию ИПКРО г. Ханты-Мансийск, 2011г.

На этапе разработки был запланирован конкурс эскизов столярно-строительных изделий (Приложение 3).

Для работы над проектом было решено привлечь специалистов группы сопровождения (глава «Ресурсное обеспечение»).

Работа по реализации проекта была тщательно спланирована:

План работы над проектом

№ п/п

Мероприятия

Срок

выполнения

Ответственный

Отметка о выполнении

1

Обращение начальника растениеводческого отдела МБОУ ДОД «СЮН» И.А. Лисафенко к директору КУ «Школа с углубленной трудовой подготовкой» А.И. Глотову с проблемой об изготовлении экологического городка и заполнения его макетами свободной рекреационной зоны МБОУ ДОД «СЮН»

01.09.2012 - 07.09.2012

Начальник растениеводческого отдела И.А. Лисафенко


2

Постановка проблемы директором ОУ целевого заполнения свободной рекреационной зоны на территории МБОУ ДОД «СЮН»

15.09.2012

Директор ОУ


3

Конкурс эскизов для будущих макетов.

20.09.2012 - 30.09.2012

Учитель трудового обучения В.В. Родомазов


4

Определение лучших эскизов для их разработки и изготовление макетов.

01.10.2012 - 05.10.2012

Зам. директора ОУ, начальник отдела МБОУ ДОД «СЮН»


5

Разработка технологической документации макетов.

05.10.2012 - 20.10.2012

Учитель трудового обучения В.В. Родомазов


6

Обеспечение мастерских ОУ пиломатериалами для изготовления макетов в соответствии с договором ОУ и ООО «Сургутмебель»

07.09.2012 - 05.10.2012

Зам. директора ОУ


7

Изготовление макетов для экологического городка

10.10.2012 - 10.12.2012

Учитель трудового обучения В.В. Родомазов


8

Изготовление элементов отделки на школьном туре олимпиады по технологии

15.11.2012

Зам. директора ОУ


9

Монтаж макетов на территории МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов»

Октябрь - декабрь 2012 год

Учителя технологии ОУ


В процессе реализации проекта регулярно проводился мониторинг. Мониторинг проводит руководитель проекта.

  1. Основные объекты мониторинга:

  • Содержание (результат) работ.

  • Сроки выполнения работ.

  • Качество результата.

  • Затраты (смета расходов).

  1. Механизмы мониторинга:

  • Выполнение работ (12.09.2012 - начало работ; 20.12.2012 - завершение работ).

  • Достигнутые результаты: по срокам, по содержанию и качеству, расход пиломатериала и расходным материалов.

  1. Регулярность мониторинга:

  • Отчетность ответственных за выполненную работу.

  • Рабочие встречи участников проекта (2 раза в месяц).

  • Промежуточная оценка результата подготовительного этапа.

  • Работы по подготовке и монтажной привязке макета.

Итоговая оценка проекта по его завершению.



Возможные риски и способы их устранения

При работе над реализацией проекта были учтены возможные риски и способы их устранения:

  • Нехватка пиломатериала и отделочных материалов. (своевременные обращения к социальным партнерам ООО «Сургутмебель»).

  • Вандализм жителей микрорайона и обучающихся с девиантным поведением (воспитательные мероприятия).



Партнеры

Партнерами проекта «Экологический городок» для МБОУ ДОД «СЮН» является большой круг единомышленников, меценатов и энтузиастов:

  • Администрация школы и МБОУ ДОД «СЮН»;

  • Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ООО «Сургутмебель» Руда Лариса Семеновна;

  • Начальники 1 и 2 участка ООО «Сургутмебель» Мельник Т.А. и Пономарев А.Г.;

  • Заведующая экспозиционно - образовательным отделом МБУ культуры «Сургутский художественный музей» Понамарева Елена Валентиновна;

  • заведующая растениеводческим отделом МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов» Лисафенко Ирина Александровна;

  • заместитель директора по УПРиБ КУ «Школа с углубленной трудовой подготовкой» Глотова Татьяна Владимировна.



Ресурсное обеспечение

При реализации проекта были использованы следующие ресурсы:

  • Человеческие - специалисты группы сопровождения (глава «Партнеры проекта»), команда проекта (обучающиеся 10б класса), социальные партнеры, привлеченные специалисты.

  • Сырьевые - ООО «Сургутмебель» (предоставление пиломатериалов - Приложение 1).

  • Финансовые - пиломатериалы и расходные материалы были приобретены за счет меценатов из ООО «Сургутмебель».

  • Рекреационные - территория земельного участка МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов».

  • Материально-технические - Столярная мастерская оборудована: 4 спаренных верстаков на 8 рабочих мест; шкафы для хранения индивидуальной спецодеждой - 8; шкафы для хранения электроинструментов и полками для ручного инструмента в ассортименте. Имеются места для хранения индивидуальных средств защиты: респираторов, защитных очков и масок, аптечки. Станковый парк состоит: 1 сверлильный станок, 2 токарных станка, 1 заточный станок, 1 электростусло, 3 электролобзика, 2 электрофрезера, 1 электродрель, стол учителя, 2 доски, одна из них демонстрационная. На весь ручной инструмент ежегодно проводится технический регламент. (Приложение 2).

  • Учебно - методические - программа по специальности «столяр строительный» 10-12 классы. Программа дополнительного образования «Макетирование».

  • Транспортные - автотранспорт школы;



Целевая аудитория

Как было сказано ранее, одной из целей проекта является развитие творческих способностей учащихся с ОВЗ, с помощью коллективного проекта «Экологический городок», а также повышение мотивации к занятиям технического труда.

Реализация проекта с окончанием постройки городка совсем не заканчивается, постройки нужно содержать и далее в надлежащем виде, значит это наблюдение остается за нами, исполнителями проекта. Проект всегда остается в развитии, потому что любая конструктивная идея рассматривается и может явиться дополнением экологического городка.

Помимо самих исполнителей, основной частью целевой аудитории являются педагоги и сотрудники МБОУ ДОД «СЮН», а также педагоги и учащиеся школ города, более 500 человек, которые регулярно посещают станцию с целью ухода за животными и растениями.

Объекты городка, уже сейчас не остаются без внимания жителей микрорайона, которые очищают терем, телегу и кормушки от снега и подкармливают птиц, а также устраивают фотосессии с детьми и четвероногими питомцами. Значит труд моих учащихся служит всем на радость.



Конечный результат

К столярным изделиям проекта «Экологический городок» предъявляются высокие технологические и эстетические требования.

Изделия и постройки стилизованы под старину, но соединения более простые, с привлечением современного крепежа и фурнитуры.

Все детали и узлы максимально унифицированы, особенно это касается элементов отделки. Учтены возможности разборки, трансформации и перемещения изделий и частей строений.

В период реализации проекта, обучающиеся 10б класса на занятиях по специальности «столяр строительный» выполнили учебные проекты (макет колодца, макет телеги, макет лабаз, макет улья, 11 макетов конуры для собак, макет терема - кормушки) и успешно их смонтировали на территории МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов».

Обучающиеся с ОВЗ автоматизировали общетрудовые и специальные умения и навыки по столярно - строительному делу, овладели навыками поиска необходимого материала, научились работать в коллективе.

Учащиеся под моим руководством подготовили эскизы макетов и спланировали деятельность по их изготовлению.

Исполнители и автор проекта получили благодарность и положительные отзывы педагогов и сотрудников МБОУ ДОД «СЮН», специалистов ООО «Сургутмебель», Сургутского художественного музея.

Техническая комиссия провела экспертизу на безопасность к использованию малых архитектурных форм, в результате составлен акт допуска к применению в учебной работе и внеклассных занятиях.

Данный экологический городок, как проект, имеет практическую и культурологическую значимость и может быть использован в других образовательных учреждениях.



Критерии эффективности

Все изготовленные изделия и постройки экологического городка соответствуют технологическим условиям на эксплуатацию в образовательном учреждении.

  1. Подгонка всех соединений правильная, без перекосов, углы сглажены.

  2. Лицевые планки, свесы и обналичники равномерной ширины, искусственно состарены.

  3. На поверхности изделий и строений отсутствует недострожка, расколы, мшистость и недошлифование.

  4. Все пробки для заделки изготовлены из древесины той же породы, имеют то же направление волокон, сто и детали. Все клееные детали поставлены на экологически безопасный клей ПВАД - «Клеберит».

  5. Крепление шурупами выполнены под углом 90° к волокнам древесины в предварительно подготовленные отверстия, которые обработаны зенкером.

  6. Дверки на постройках навешены на карточные петли, обеспечивающие плотное и легкое открывание и закрывание.

  7. Все лицевые и внутренние поверхности, доступные для обрезания очищены от клея и других загрязнений, равномерно пропитаны антисептирующим составом и лаковым покрытием.

  8. Все изделия и постройки городка в собранном виде стоят ровно, без качки, не имеют перекосов.

  9. Все изделия легко собираются и разбираются, удобны для перемещения и транспортировки и эксплуатации.



Перспективы дальнейшего развития проекта

Важнейшей стороной перемен в образовании является акцент на развитие сотрудничества самой главной составляющей учебно-воспитательного процесса - «Учитель - Ученик» на основе нестандартных форм и методов взаимодействия. Успешность обучения и воспитания во многом зависит от того, как сложится этот союз, какие формы и методы при этом будут использованы, на основе каких современных технологий они будут построены. Проектный метод обучения является наиболее перспективным в современном образовании. Образовательная область «Технология. Технический труд», как ни какая другая, позволяет реализовать данное направление в современном образовании. Коллективный проект «Экологический городок» - доказательство этому. Он успешно прошел испытание временем, доказал свою востребованность у учеников и их родителей, завоевал право на жизнь. Проект пропагандирует развитие технического творчества; воспитание чувства коллективизма, сопричастности к общему делу; приобщение к истории и краеведению. Проект «Экологический городок» стал востребованным в городе, он универсален, подобные городки изготовлены и установлены на территории нашей школы, Городского парка культуры и отдыха. Необходимо рекламировать и развивать данный проект на уровне города, района, округа; привлекать больше творческих объединений.

Подводя итоги, следует отметить, что для успешной организации проектной деятельности необходимо знать несколько правил для педагогов, занимающихся этой проблемой:

- старайтесь подходить ко всему творчески, боритесь с банальными решениями;

- ориентируйтесь на процесс исследовательского поиска, а не только на результат;

- стремитесь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности;

- старайтесь меньше заниматься наставлениями, помогайте детям действовать независимо;

- оценивая, помните - лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать;

- не сдерживайте инициативы детей. Учите детей действовать независимо, приучайте их к навыкам оригинального решения проблем, самостоятельным поискам и анализу ситуаций;

- учите способности самостоятельно собирать информацию;

- старайтесь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию.



Учебно - методическое обеспечение проекта

Основные источники:



  1. Колесникова И.А., Горчакова - Сибирская М.П. Педагогическое проектирование. М.: Издательский центр «Академия». 2007г. - 288с.

  2. Кругликова Г.Г. Основы социального проектирования. Учебно-методический комплекс. Нижневартовск: НГГУ. 2010г. - 53с.

  3. Луков В.А. Социальное проектирование: Учебное пособие. М.: «Социум», 2006г. - 223с.

  4. Прикот О.Г., Виноградов В.Н. Управление современное школой. Выпуск IX. Проектное управление развитием образовательной организации. Ростов-на-Дону: Издательство «Учитель», 2006г. - 256с.

  5. Социальное проектирование. Нижний Новгород: Издательство ООО «Педагогические технологии», 2004г. - 96с.

Дополнительные источники:



  1. Луков В.А. Социальное проектирование и прогнозирование: Учебное пособие. М.: «Социум», 1998г.-160с.

  2. Тощенко Ж.Т., Аитов Н.А., Лапин Н.И. Социальное проектирование. М.: 1982г.

Интернет - источники:

  1. pedsovet.org/mtree/task,viewlink/limk_id,4276/itemid,0 Формирование социально-личностной компетентности учащихся через проектную деятельность.

  2. slovari.yandex.ru/ Информация о проектировании.

  3. wildfield.ru/club/c03c0003.htm Привлечение ресурсов. Франдрайзинг (А. Бодуген).







Приложение к проекту

«Экологический городок»

для МБОУ ДОД

«Станция юных натуралистов»

Приложение 1

Материальное обеспечение

В основном материальное обеспечение проекта обеспечение поставками ООО «Сургутмебель» в рамках социального-партнерского договора с КУ «Школа с углубленной трудовой подготовкой»:

  • Брусок 40х40мм - 18м.;

  • Брусок 30х30мм - 18м.;

  • Блок-хаус - 25м2;

  • Вагонка (евро) - 25мм2;

  • Доска половая - 16м2;

  • Доска обрезная 20мм - 8м;

  • Доска обрезная 30мм - 8м;

  • Багетная рейка - 6м;

  • ДВП - 4м2.

Остальные материалы и расходные материалы были предоставлены ОУ:

  • Морилки и пропитки - 2 литра;

  • Лакокрасочные вещества - 4 кг;

  • Уголок мебельный - 36 штук;

  • Петля карточная - 8 штук;

  • Накладка мебельная «угольник» - 24 шт.;

  • Саморезы в ассортименте - 1 кг.;

  • Гвозди 20мм - 40мм - 400г.;

  • Клей ПВАД - 500г.;

  • Мастика клеевая - 200г.;

  • Бумага наждачная - 1м2.

Приложение 2

Инструменты и приспособления, необходимые для изготовления

учебного проекта



№ п/п

Наименование

Количество

1

Персональный компьютер

1 шт.

2

Проецирующее устройство

1 шт.

3

Верстаки

7 шт.

4

Угольник столярный, лекала, металлические линейки, шаблоны

7 комплектов

5

Столы чертежные

3 шт.

6

Станок круглопильный

1 шт.

7

Рубанок металлический

6 шт.

8

Станок строгальный

1 шт.

9

Станок токарный

2 шт.

10

Станок сверлильный

1 шт.

11

Электродрель переносная

1 шт.

12

Сверла центровые, перовые, спиральные и зенкер до 10мм

В ассортименте

13

Вайма механическая, струбцины спиральные и ленточные, зажимы верстачные

В ассортименте

14

Переносной электрофрезер с полукруглыми фрезами

2 шт.

15

Шуруповерт и отвертки

В ассортименте

16

Ножовки универсальные и поперечные

7 шт.

17

Стусло и подкладочная доска

3 шт.

18

Электролобзик переносной

2 шт.

19

Пила ленточная

1 шт.

20

Молоток и киянка

В ассортименте

21

Стамески (майсель и рейсер)

4+4 шт.

22

Клеенамазочные лопатки

4 шт.

23

Кисти

В ассортименте











Приложение 3

Педагогический (творческий) проект: «Развитие творческого потенциала обучающихся с ОВЗ на уроках производственного обучения по специальности столяр строительный через изготовление экологического городка для МБОУ «Станция юных натуралистов»







Педагогический (творческий) проект: «Развитие творческого потенциала обучающихся с ОВЗ на уроках производственного обучения по специальности столяр строительный через изготовление экологического городка для МБОУ «Станция юных натуралистов»



Педагогический (творческий) проект: «Развитие творческого потенциала обучающихся с ОВЗ на уроках производственного обучения по специальности столяр строительный через изготовление экологического городка для МБОУ «Станция юных натуралистов»

Педагогический (творческий) проект: «Развитие творческого потенциала обучающихся с ОВЗ на уроках производственного обучения по специальности столяр строительный через изготовление экологического городка для МБОУ «Станция юных натуралистов»



Педагогический (творческий) проект: «Развитие творческого потенциала обучающихся с ОВЗ на уроках производственного обучения по специальности столяр строительный через изготовление экологического городка для МБОУ «Станция юных натуралистов»



Педагогический (творческий) проект: «Развитие творческого потенциала обучающихся с ОВЗ на уроках производственного обучения по специальности столяр строительный через изготовление экологического городка для МБОУ «Станция юных натуралистов»



© 2010-2022