ЭССЕ Мой творческий поиск

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе

«Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки»

Традиционный взгляд на школу состоит в том, что она должна давать прочные знания. Стандарт первого поколения нацелен не только на передачу знаний, но и на развитие личности ученика. Стандарт второго поколения впрямую говорит о новом образовательном результате. Знание становится средством, а не целью. Важнейшей задачей является формирование универсальных учебных действий. В лице Ученика стандарт видит прежде всего будущее Семьи, Общества, Государства. Во главу угла ставятся не только предметные, но и метапредметные умения и личностные результаты.

Всем известно, у каждого человека свой путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. Мой сознательный выбор с раннего детства - быть учителем. Я порой даже думаю: «А может, не я выбрала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня».Главным мотивом, стимулом моей педагогической деятельности является доброта и любовь к детям. Эти качества позволяют мне избегать грубости в общении с детьми. Нет ничего страшнее ущемлённого самолюбия, испуга в глазах детей. Такой ребёнок не может радоваться своим успехам. Я рада, что Новые стандарты позволяют относиться к ребёнку как к личности, ведь задача учителя - не подавлять желания, порывы, творческие идеи учащихся, а поддерживать и направлять их. Суждения «Ты сделал неправильно», «Ты делаешь не то (не так)» блокируют желание работать, двигаться дальше. Каждому ученику необходимо дать возможность ощутить свои силы, поверить в себя, поэтому не менее важным качеством для меня является умение понимать детей. Ведь только понимая сердца детей, их чувства и стремления, педагог может заниматься глубинным воспитанием, что и требуют новые образовательные стандарты.
Мой оптимизм и желание творчески работать позволяют познавать новые технологии в образовании. Работая 1-й год учителем технологии, испытываю и трудности, и радости работы с обучающимися. Глядя на своих коллег, я поняла, что настоящий учитель должен быть «болен» своей профессией. Когда сам педагог «горит», тогда зажигаются и его ученики. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого - то способности проявляются раньше, у кого - то позже. Разглядеть эту искру талантливости, развить её, научить применять свои таланты в жизни - вот, по-моему, то главное, что должно стать целью учителя. Перед учителем ставится одна из главных задач Федеральных Государственных Стандартов общего образования второго поколения - всесторонняя помощь ребёнку быть успешным, реализовать себя, быть конкурентноспособной личностью, специалистом, задача научить своих учеников адаптироваться в жизни.

Я убеждена в том, что в каждом ученике можно найти то рациональное зерно, которое необходимо для создания ситуации успеха, чтобы дети почувствовали свою значимость.

Идут годы. Ни один год не похож на другой. Меняется жизнь. Меняется политика в области образования и, конечно же, вместе с этим меняется и роль учителя. Уже 4 месяца я работаю по ФГОС.

На первом месте сейчас такие качества личности педагога, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность. По моему мнению, учитель XXI века отличается своей информированностью, готовностью к общению на любом уровне. Сегодня современный урок невозможно представить без применения информационно-коммуникативных технологий, но и все технические достижения не стоят ровным счётом ничего, если педагоги не в состоянии этого использовать.

В моей практике хорошо прижились такие формы работы: групповая, индивидуальная, работа в парах. С целью активизации познавательной деятельности учащихся, в своей работе использую уроки-игры, заочные путешествия, конкурсы, викторины, диалоги, инсценировки, работу с творческими заданиями, уроки - семинары с использованием ИКТ. Считаю, что самообразование, ИКТ-компетентность каждого учителя сегодня крайне необходимы. И чудеса всё - таки творят не компьютеры, а педагоги. А настоящий учитель не только учит, он всю жизнь учится сам.
Чтобы добиться желаемого успеха я заново пересмотрела свою прежнюю деятельность. Если раньше, готовясь к урокам, я отмечала для себя, что эта задача решается таким-то способом, а основная мысль этого произведения такая-то, то есть, заранее предполагала конкретные ответы, то сейчас иду в школу с другими вопросами: Какой способ решения задачи найдут дети? Какова, по мнению детей, основная мысль произведения?
Новые стандарты позволяют, по моему мнению, каждому ребёнку включиться в работу, не боясь неправильных ответов, свободно высказывая свою мысль. У ребёнка появилась возможность принимать решение и думать самостоятельно.
В учебно - методическом комплексе «Школа России», по которому я работаю, сочетаются лучшие традиции начальной и потребности современной школы. Переработанные учебники и дополненные заданиями развивающего характера ориентируют школьников на поиск информации, творческую и интеллектуальную деятельность. Очень хочется, чтобы ученик получал знания, чувствовал свой рост и уважал себя как личность.

Принцип вариативности позволяет мне обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребенку и организовать проектную деятельность учащихся. Подобная деятельность, ставящая учащихся в позицию «исследователя», занимает ведущее место в системах развивающего обучения.

Главное, что я поняла - обучение нельзя рассматривать в отрыве от воспитания! Окружающий нас мир очень непрост: одновременно враждебен и добр, ярок и чёрно-бел… Этот мир дарит нам радость и горе, удачи и поражения… Важно, чтобы ребенок был готов к встрече с ним. Чем ярче его жизнь, чем больше позитивных эмоций, тем полноценнее воспитание.

Считаю, что учитель должен ставить перед собой большие цели, только так сможет он возвысить своих учеников и возвыситься сам. Цели, которые превыше его самого, сделают его оптимистом, ищущим романтиком, и он сможет тогда сотворить невозможное.

Педагоги, не бойтесь ставить большие цели ещё и потому, что мы обязаны утвердить на нашей планете доброту. Закончить свои размышления я хочу словами индийского мудреца: «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»

ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Эссе


«Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки»

КАЗАРЯН М.А.

учителя технологии

МКОУ СОШ № 8

ст. Суворовская











2015 год

© 2010-2022