Результативность работы учителя технологии

Результативность работы учителя трудового обучения и ИЗОСамединовой Динары Сирановны Инновации в содержании образования поставили передо мной, как и перед каждым учителем, важные проблемы. Как вовлечь ребенка в активный творческий трудовой процесс. Как воспитать убеждением в необходимости трудится, с уважением относится к любому виду общественно полезного труда, дать трудовые навыки и умения и на этой основе сформировать потребность в труде. Ведь сочетание физического и умственного труда обогаща...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Результативность работы учителя трудового обучения и ИЗО

Самединовой Динары Сирановны

Инновации в содержании образования поставили передо мной, как и перед каждым учителем, важные проблемы. Как вовлечь ребенка в активный творческий трудовой процесс. Как воспитать убеждением в необходимости трудится, с уважением относится к любому виду общественно полезного труда, дать трудовые навыки и умения и на этой основе сформировать потребность в труде. Ведь сочетание физического и умственного труда обогащает человека, делает его более развитым, творческим, деятельным. Как сформировать всесторонне развитую личность, востребованную современным обществом?

Использую разнообразные виды работы. Дети также с удовольствием занимаются различными видами рукоделия (аппликация, вязание крючком и на спицах, пошив мягкой игрушки, вышивка крестик и гладь, плетение браслетов, плетение из бисера, поделки из различных материалов).

Новая форма организации обучения способствует развитию личности обучающихся, способствует оптимизации учебного процесса и повышает эффективность обучения.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

-подбор проблем и проблемных задач по темам образовательной области «Технология» для создания творческих проектов;

-разработка и реализация творческих, исследовательских учебных, а также социально-значимых проектов;

-создание педагогических условий для творческой самореализации школьников на уроках технологии и во внеурочной деятельности;

-использование разнообразия форм и методов проведения занятий с целью поддержания интереса к предмету, активизации познавательной деятельности учащихся;

-сочетание коллективных, групповых и индивидуальных приемов обучения на уроке и во внеклассной работе;

-создание атмосферы сотрудничества, атмосферы созидания в ходе проектно-исследовательской деятельности;

-вовлечение учащихся к участию в выставках и конкурсах различного уровня

-реализация деятельностного, личностно-ориентированного подходов в организации учебной деятельности школьников;

-мониторинг эффективности проектной деятельности школьников.

Организуя практическую деятельность школьников, я строю свою работу с учетом основных требований к методу проектов:

- наличие социально или личностно значимой проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска решения;

- теоретическая, практическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;

- самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;

- структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);

- использование исследовательских методов: определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования, выдвижение гипотез, обсуждение методов исследования, оформление результатов, анализ полученных данных

Организую и принимаю участие во всех районных и школьных конкурсах и выставках:

Районные конкурсы рисунков: «Я рисую Крым»; «Бессмертный подвиг народа»; «»

Районные конкурсы по ДПИ: «Новогодний сувенир»; «Осенний букет»; «Украинский сувенир»; «Пасхальный перезвон»

© 2010-2022