Конспект занятия по лепке из соленого теста Корзина с цветами

Раздел Технология
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ

Тема: «Корзина с цветами»- роспись готового изделия.

Задачи занятия:

  1. Формировать умение работать гуашью и кистью, передать красоту сказочных цветов.

  2. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей среде, развивать способность чувствовать красоту цветов и их роль в создании настроения человека.

  3. Способствовать развитию детского воображения.

Оборудование: изделие из соленого теста (корзина с цветами), гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка, палитра, клеенка.

Музыкальное сопровождение: «Вальс цветов» П.И. Чайковский.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Сегодня у нас необычное занятие по лепке, так как к нам сегодня пришли гости. Давайте, посмотрим друг на друга, на гостей и улыбнемся.

- Прежде чем вы узнаете, о чем пойдет речь на занятии, вам предстоит отгадать загадки.

1. На поляне у реки

Гордо держат стебельки

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные …..(ромашки).

  1. Ветка в гроздь разодета

Фиолетового цвета.

Это в весенний день

Расцвела в саду …..(сирень).

  1. Вот шершавый стебелек

В середине уголек.

Лепестки блестят, как лак,

Распустился ….(красный мак).

- О чем были наши загадки? (о цветах)

- Самые совершенные создания на Земле, остаются растения. Точнее цветы. Изысканные по форме, цвету, запаху, приковывают внимание человека, животного, насекомого - они ли не чудо природы.!

- Наше занятие будет о необычных цветах . Мы попробуем передать красоту цветов в наших работах. Каждый из вас будет стараться выполнить свою работу аккуратно.

Т.к. Красота проникает в нашу душу, вызывает восторженность.

- В какое время года природа дарит нам цветы? (весной, летом, осенью)

- А все ли цветы одинаковы? (нет, каждый цветок имеет свой наряд)

- Ребята, на прошлом занятии мы с вами лепили корзины с цветами. Сегодня на уроке мы будем готовые изделия расписывать гуашью.

- Но прежде чем мы приступим к работе, давайте проведем с вами небольшую беседу о цветах.

-Цветы, эти прекрасные, хрупкие творения природы, всегда были рядом с человеком.

Всю жизнь цветы не оставляют нас

Они заходят к нам в рассветный час

В закатный час заботливо уходят.

Цветы в природе всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов.

Каждый человек, любящий цветы, общающийся с ними - поэт душой.

- А сейчас мы послушаем стихи о цветах.

1. с целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

2. в час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи,

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

3. кто не верит, всех зову я в сад-

Видите, моргая еле - еле

На людей доверчиво глядят,

Все цветы, как дети в колыбели.

- А теперь посмотрите на доску. Вся доска украшена прекрасными цветами.

Без цветов наша земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, желтые, розовые - они, как разноцветныефонарики, вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, клумбах, около рек. И в горе, в радости, всегда сопутствуют людям, с их помощью люди научились выражать свои эмоции, когда простыми словами их трудно описать. Вот так цветы - немые существа сумели обратить на себя внимание, заставить человека служить им, ухаживать и лелеять, благодаря своей красоте.

- Я предлагаю всю красоту цветов перенести в нашу работу . приступаем к росписи готовых изделий из соленого теста «Корзина с цветами

.- Уважаемые наши гости, дети приготовили для вас тоже корзинки с цветами. Для того, чтобы вам не было скучно, мы предлагаем вам присоединиться к нам и расписать свои корзинки с цветами. (дети вручают корзины). Все необходимые принадлежности находятся на столике.

_ Прежде чем мы приступим к работе, выполним зарядку для кистей рук:

Зарядка для кистей рук:

Исходное положение: руки поставлены локтями на парту, кулаки сжаты.


Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

(Дети разжимают пальцы)


Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

(Дети шевелят пальчиками)


Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

(Сжимают пальцы в кулак)


Тихо засыпают

Головой качают.

- А теперь, под красивую мелодию Чайковского мы начинаем работать. Всем творческих успехов.

Творческая работа детей.

Итоги занятия: Дорогие ребята, уважаемые гости, я хочу вас поблагодарить за такое великолепное занятие, сказать спасибо и закончить его такими словами:

«Цветы украшают нашу жизнь». Так пусть их на земле будет больше. И пусть будут среди них цветы, выращенные вами.


3

© 2010-2022