ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Плокорельефная резьба» (8 класс)

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:

«Плокорельефная резьба»



Введение.

В школе, которой работают по методу проектов, первое слово - за ребёнком, последнее за учителем.

Коллинге.

В условиях взрывного характера научно-технической революции требуют постоянной модернизации многие стороны жизни общества, в том числе и образование. Метод проектов может быть отнесен к наиболее удачных в подобных случаях. Об этом свидетельствует мировой опыт. Более того, метод проектов позволит обучить и воспитать людей в режиме предвосхищающего обучения, в отличие от нынешнего запаздывающего, которое неспособно вести человека в ногу со временем, а лишь адаптирует его уже к случившемуся.

Проект - это творческая, самостоятельная, завершённая работа учащимся, выполненная под руководством учителя.

Проект это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, И их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат действенности найденным ими способ решения проблемы проекта.

Проект состоит из двух частей:

1. Дизайн папка (техническая документация).

2. Изготовленного изделия.

И как завершающий этап работы защита (презентация) проекта.

План работы над проектом.

1. Исследования. Первоначальные идеи, краткая формулировка задачи.

2. Дизайн-спецификация (критерии к изделию). Эскиз, чертежи, технологические карты.

3. Экономическое обоснование цены изделия.

4. Товарный знак. Рекламное объявление.

5. Самооценка изделия и процесса в целом.


ДИЗАЙН-СПЕЦИФИКАЦИЯ (критерии к изделию):

Название или тип изделия

Плоскорельефная резьба

Функциональное назначение (для чего оно предназначено)

Предназначено для использования в качестве украшения.

Кто может использовать данное изделие.

Люди, занимающиеся оформлением дизайном своего дома или квартиры.

Кто может купить.

Покупатели - все желающие.

Единичное изделие, мелкая партия или

массовое производство.

Единичное изделие.

Требования к размерам.

Размеры изделий должны удовлетворять самого себя и покупателя.

Требования к материалам.

Материал должен быть гигиеничным, плохо впитывать влагу, мягким, доступным.

Методы изготовления.

Пиление, строгание, рисование, раскрашивание, отделка и покрытие лаком.

Требования к внешнему виду стилю отделке и т. п.

Изделие должно иметь красивый внешний вид, вписываться в дизайн помещения и дома.

Требования с точки зрения здоровья человека и безопасности использования

Изделие должно быть безопасным и гигиеничным.

Требования со стороны окружающей среды

Изделие должно легко утилизироваться

Другие требования

Изделия должно висеть.

Проект - это семь «II»

Презентация.

(Защита проекта). Испытание изделия, самооценка изделия и процесса в целом

Продукт (изделие).

Изготовление изделия ручным, механическим или комбинированным способом с соблюдением правил безопасной работы. 75% времени от всего проекта.

Потребность.

Необходимо обосновать потребность и поставить задачу. В нее входит вся необходимая техническая документация на изделие

Планирование.

Составление плана работы над проектом, плана изготовления изделия, составление технологических карт.

Первоначальные идеи.

Процесс быстрой зарисовки идей и пояснений к ним. Выбор одной ее проработка. Эскиз, сборочный чертеж и деталировка

Поиск информации.

Журналы, книги, альбомы, выставки, музеи, радио, телевидение Исследования материалов, методов изготовления, способов соединения деталей, видов отделки.

П - Потребность.

КРАТКАЯ ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ:

Потребность, которую следует удовлетворить изготовлением данного изделия - это научиться правильно, выполнять плоскорельефную резьбу.

Какую функцию должно выполнять изделие?

Изделие должно выполнять функцию украшения комнаты или дома.

Кто будет использовать изделие?

Изделие использовать буду сам, покупатели.

П - Поиск информации.

Как подобная проблема была решена другим? Проблема была решена за счёт книг, журналов.

Какие материалы могут быть использованы при изготовлении? При изготовлении изделия материалы могут быть липа, берёза,

осина и т. д. Я выбрал берёзу.

Какие методы изготовления могут быть применены? Применил метод плоскорельефной резьбы.

Какие способы отделки деталей можно применить?

Способы отделки можно применить шлифовку, раскраска, покрытие лаком.

Как наилучшим способом получить информацию?

Информацию можно получить книги, журналы, опрос людей, специальная

литература.

П - Первоначальные идеи.

ПТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Плокорельефная резьба» (8 класс)роработка лучшей иди:

Форма;

Прямоугольная с закругленными углами.

Материалы и способы изготовления; Берёза, плоскорельефная резьба.

Назначение;

Украшение комнаты и дома.

Стоимость; 500 рублей.

Экологические и социальные последствия, и другие факторы. Экологически чистое изделие.


П - Планирование и изготовление изделия:

Изготовления изделия выполняем по технологической карте.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ.


Наименование операции

Эскиз


Инструменты и

материалы.

1

Выбор материала с распиловкой

Метровка - дрова. Двух ручная пила.

2

Колка чурбака на пластины

Топор, кувалда.

3

Строгание древесины с двух сторон.

Нанесение рисунка.

Рубанок. Карандаш.

4

Резьба на заготовке.

Отделка изделия наждачной бумагой

Резцы.

Наждачная бумага.

5

Покраска изделия, покрытие лаком.

Краски, кисти. Лак кисти.

П - Презентация.

Самооценка изделия:

Почему вы стали разрабатывать и изготавливать именно это изделие? Увидел во сне жар птицу, а сон всегда сбывается.

Удовлетворяет ли ваше изделие выявленным потребностям?

Да удовлетворяет.

Как изделия работает на практике? Изделие прочное, красивое.

Самооценка процесса:

Правильно ли сформулировали задачу?

Да.

Соответствует ли ваше исследование поставленным целям?

Да.

Соответствуют ли чертежи и технологические карты реальному процессу

изготовления изделия?

Да.

Качественно ли изготовлено изделие? Her. Имеются дефекты в изделии.

Насколько хорошо вы спланировали время? Нет. Мало времени .

Может ли изделия решить экологические проблемы?

Нет.








Экономическое обоснование цены изделия:

Общая стоимость изделия: Цизд = С+По; По= С*0,3 ; Цизд=С+( С*0,3)

Цизд- цена изделия ; С - Себестоимость изделия ; По - ожидаемая прибыль.

II =322*0,3 =96,6 руб. Ц =322 + 96,6 = 418,60 руб.

Себестоимость изделия: С = Мз + Рот + Ао

М -Материальные затраты; Р - оплата труда; А - амортизационные

отчисления.

С =210+ 112=322 руб.

Материальные затраты: Мз = Цм + Цэл + Цк

Ц з - стоимость материала; Цэл - стоимость электроэнергии в руб.

Ц к - стоимость компонентов.

М =10+100+100 =210 руб.

Стоимость древесины - 1 м = 1000 рублей. 0,01* 1000= 10 рублей.

Расходы на оплату труда: Р =в*к.

Р -оплата труда в руб. в - время. К - коэффициент труда 7 руб. в час.

Р =16*7 =112 руб.


Товарный знак

Волшебный дом дерева

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Плокорельефная резьба» (8 класс)

РЕКЛАМА

КУПИТЕ НАШИ ИЗДЕЛИЯ И НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ! НАШИ ИЗДЕЛИЯ ПРАКТИЧНЫ И ДОЛГОВЕЧНЫ

Заключение.

Школа будущего - Школа проектов!

Проект - это метод обучения.

- проект может применяться на уроке и во внеурочное время.

- проект формирует невероятное большое количество умений

и навыков, и поэтому он эффективен.



Список использованной литературы:

  1. Бури ков В. Г. Домовая резьба. - М.: Нива России, 1994 г.

  2. Виноградов А.Н. Резьба по дереву. - Минск: Хэлтон, 2002 г.

  3. Гуревич М.И. Директору школы о методе проектов. - Н. Новгород Нижегородский гуманитарный центр, 2005

  4. Домовая и художественная резьба по дереву. - М.,1996 г.

  5. Левин ЛЛ. Резьба по дереву.- М: ОАО Московские учебники,2007

© 2010-2022