Конспект урока по теме Отливки из гипса

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока профессионально-трудового обучения (штукатурно-малярное дело) в 5б классе 13.11.2015г

Тема урока: Правила заполнения форм раствором. Определение готовности отливок.

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, самостоятельное применение их в изготовлении отливок из гипса, самостоятельного подбора необходимых инструментов и материалов.

Задачи: - Научить учащихся изготавливать отливки из гипса.

- Создать условия для развития у учащихся более высокой работоспособности.

- Формировать навыки самоконтроля, умение работать аккуратно. Воспитывать дисциплину, культуру труда, умение выражать свое отношение, мнение к результатам своего труда и товарищей.

Тип урока : комбинированный

Планируемые результаты:

Предметные: Овладение знаниями о способах изготовления отливок из гипса.

Коммуникативные: Умение вести сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе, умение действовать в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля.

Личностные: Умение провести самооценку, анализ работ. Самостоятельно выполнять действия по алгоритму.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: беседа, наглядный, практический.

Технологии, применяемые на уроке: разноуровневого обучения, коррекционно-развивающие технологии, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, нравственные, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: компьютер, презентация, образцы магнитов, карточки с вопросами, гипс, вода, емкости, ложки, клеенки, ветошь, карточки-задания, словарные слова «отливка, заливка, набивка».

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организаци- оный момент.

Цель: Подготовить учащихся к работе на уроке, сообщить тему цели урока.

II. Мотивация к учебной деятельности.

III.

Актуализация опорных знаний.

Цель: Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Поисково-исследовательский этап. Форма работы групповая, индивидуальная.

IV. Динамическая пауза.

V. Сообщение нового материала.

Цель: познакомить с правилами заливки форм.

VI. Закрепление нового материала.

Цель: Закрепить знания, умения учащихся, необходимые для практической работы.

VII. Подготовка учащихся к выполнению практической работы

Цель: Применение теоретических знаний в производственной деятельности, уметь работать в коллективе, подчиняться требованию коллектива.

VIII. Практическая часть

Цель: Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками.

IX. Рефлексия. Итог урока.

Цель: Подвести итоги учебного занятия, проанализировать, дать оценку успешности достижения целей урока.



Сообщение темы урока. Цели урока.

Вспомним: Что такое гипс, где его добывают, применяют (слайд 1,2).

Узнаем: Как правильно готовить гипсовый раствор и заполнять форму.

Уметь: Самостоятельно заполнить форму.

Показывает, что можно изготовить из гипса (слайд 3), образец магнитов.

Повторение достоинств и недостатков гипса. Раздаются карточки (приложение 1).



Показ упражнений.

Учитель сообщает тему урока (слайд 5). Рассказывает о правилах заполнения форм раствором, сроках затвердения, готовности отливок (слайд 6). Словарная работа.

Раздаются карточки о способах заполнения форм (Приложение 2, слайд 7).

На стол выставляются наглядности, с помощью которых будем делать отливки.

Раздаются карточки с заданием по алгоритму действия, проверка правильных ответов

(Приложение 3).

Проверяют правильность технологической карты, сверяя с доской (слайд 8).

Опрос: правила техники

безопасности при работе с растворами.

Учащиеся получают задания разной степени сложности, по группам согласно сохранности сторон деятельности (целевая, исполнительная, энергети-ческая). Организует работу учащихся, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Контролирует соблюдение техники безопасности учащимися.

Учитель, вместе с учениками, оценивает качество выполненной практической работы. Завершение практической работы.

Что нового и полезного для жизни узнали?

Я научился. Я знаю.

Оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке.

Уборка рабочих мест.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.



Учащиеся отвечают на вопросы по теме.

Краткий рассказ о гипсе.

Учащиеся заполняют карточки, проверяют друг у друга, сравнивают с правильным ответом (слайд 4).

Активизация познавательной деятельности, развитие речи.

Взаимопроверка.

Актуализация личностного опыта

Выполнение здоровьесберегающих упражнений.

Учащиеся слушают и смотрят.

Учащиеся записывают в тетрадь словарные слова.

Предлагают решения при выполнении задания, сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор.

Учащиеся называют материалы и инструменты.

Умение сформулировать алгоритм действия.

Самостоятельно составляют технологическую карту изготовления гипсовых отливок. Учащиеся проверяют правильность ответов друг у друга.


Учащиеся рассказывают по 1 пункту из правил.

Учащиеся получают задание.

Учащиеся подготавливают рабочее место, материалы и приспособления.

Учащиеся выполняют практическую работу.

Самостоятельно выполняют заливку форм.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции, применяя, составленную ранее, технологическую карту, взаимопроверку.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы.

Делают вывод о сложности и трудоёмкости операций. Проговаривают последовательность своих действий при заливке форм, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.

Развитие умения анализировать, выделять главное, делать выводы.

Приложение 1.

№ п/п

Характеристики

Достоинства гипса

Недостатки гипса

1

Низкая водостойкость

2

Экологичность

3

Небольшая масса

4

Звукоизоляция

5

Низкая прочность

Приложение 2.

Расшифруйте слова. Каждой букве соответствует результат арифметического действия.

Б

6 - 3

В

1 + 4

А

2 + 5

Н

8 - 7

И

3 + 1

А

4 - 2

К

4 + 2

В

3 + 2

А

4 - 2

З

5 - 4

К

8 - 2

А

4 + 3

И

9 - 5

Л

2 + 1



1

2

3

4

5

6

7



1

2

3

4

5

6

7



Приложение 3.


Название операций

1.

Приготовление гипсового раствора.

2.

Смазка формы.

3.

Разравнивание раствора.

4.

Заполнение формы раствором.

5.

Подбор формы.



© 2010-2022