Рабочая программа Швейное дело 6 класс

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для 6 класса  разработана на основе Программы Министерства образования Российской Федерации для специальных  (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида:  5-9 классы,  сборник 2,     .Москва, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000г.      Программа предусматривает планомерную, последовательную подготовку учащихся  специальных  (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению заданий ...
Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЕФРЕМОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»


«ПРИНЯТО»

На заседании педагогического совета

Протокол №1 от 30.08.2014г.





«УТВЕРЖДЕНО»

…………. Широкова О.В.

Директор школы-интерната

Приказ № …… от ……………..




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по профессионально-трудовому обучению

(швейное дело)


для 6 класса








Учитель: Романова Н.А.









2014-2015 учебный год


Пояснительная записка.


Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для 6 класса разработана

на основе Программы Министерства образования Российской Федерации для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, сборник 2,

.Москва, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000г.

Программа предусматривает планомерную, последовательную подготовку учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению заданий по изготовлению не сложных швейных изделий.

Данная программа разработана в соответствии с основными дидактическими принципами обучения - принципами наглядности, доступности, научности, связи теории с практикой, система- тичности и последовательности в обучении и др., а содержание программы нацеливает на реше-

ние коррекционных задач.

Весь учебный материал, предложенной программы распределен по темам. В основу подбора тем для 6 класса взята последовательность, свойственная профессиональному обучению.

Программа построена на операционно-комплексной системе, когда с большинством приёмов труда учащиеся предварительно знакомятся при выполнении упражнений, и только после этого используют эти приёмы в комплексных практических работах.

Каждая тема программы разделена на подразделы:

-- «Изделие»

-- «Теоретические сведения»

-- «Упражнения»

-- «Практические работы»

Почти в конце каждой четверти программой предложена тема «Практическое повторение».

Её цель - закрепить технико-технологические знания, умения и навыки учащихся по пройденным темам. Здесь особое значение придаётся самостоятельности, развитию самоконтроля. Завершает каждую четверть самостоятельная практическая работа, которая способствует отслеживанию динамики развития трудовых способностей учащихся.

В 6 классе продолжается обучение школьников снятию мерок, построению чертежей и пошиву изделий, с постепенным усложнением работ. Продолжается формирование навыков по выполнению машинных швов и приёмов применения данных швов в процессе изготовления изделий. Усложняются и виды работ, выполняемых на швейной машине (регулировка стежка и натяжения нитей, замена машинной иглы).

Большое внимание уделяется технике безопасности. Традиционные формы обучения дополняются лабораторными работами по изучению свойств тканей. Благодаря конкретным впечатлениям учащиеся прочнее усваивают теоретические сведения. Исходя из уровня подго- товленности учащихся, определена продолжительность преподавания той или иной темы, и в соответствии с этим разработано календарно-тематическое планирование.

Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках черчения, математики, биологии, истории. Эти знания помогают им строить чертежи выкроек, учитывать расходы материалов, понимать процессы изготовления тканей, вникать в положения трудового законодательства и т. д. В свою очередь, навыки и умения, полученные при освоении швейных операций, способствуют более успешному изучению школьниками общеобразовательных предметов.

Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики у аномальных детей. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления. благотворно сказывается на становлении личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им, в определенной степени, самостоятельность в быту.

Содержание программы.

Профессионально-трудовое обучение

6 класс (8 часов в неделю)

I четверть

Вводное занятие.

Профессия швеи. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила работы в мастерской. Распределение рабочих мест. Инструктаж по технике безопасности.

Обработка обтачкой среза ткани.

Теоретические сведения. Обтачка: назначение, виды, применение. Правила раскроя и соединения частей обтачки.

Упражнения. Соединение частей долевых, поперечных и косых обтачек.

Практические работы. Раскрой и обработка деталей долевой, поперечной и косой обтачкой

(одинарной и двойной) с опорой на операционную предметную карту.

Обработка долевой обтачкой косого среза ткани.

Изделие. Косынка для работы.

Теоретические сведения. Косой срез ткани: свойства (растяжимость и сыпучесть краев), учет свойств при обработке изделия.

Практические работы. Складывание ткани для раскроя косынки. Определение правильности косого среза ткани. Определение размера долевой обтачки для обработки среза. Обработка долево- го и поперечного среза косынки швом вподгибку с закрытым срезом. Обработка косого среза до-левой обтачкой.

Обработка сборок

Теоретические сведения. Сборка, как отделка на женском и детском легком платье, бельевых изделиях, рабочей одежде. Правила припуска ткани на сборку. Положение регулятора строчки для выполнения сборок.

Упражнения. Прокладывание на образце двух параллельных строчек вручную (мелкими сметочными стежками) и на швейной машине.

Практические работы. Выполнение и равномерное распределение сборок ручным и машинным способами на образце.

Обработка двойной косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии.

Изделие. Фартук с закругленным срезом на поясе.

Теоретические сведения. Производство хлопчатобумажной ткани. Полотняное переплетение.

Свойство хлопчатобумажной ткани.

Фартук: назначение, модели, ткани для пошива, виды отделки. Название деталей и контурных срезов фартука, контрольные линии.

Лабораторная работа. Определение хлопчатобумажных тканей по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения нитей.

Практические работы. Прокладывание контрольных линий на основной детали. Определение размера и изготовление из отделочной ткани косой обтачки. Обработка закругленного среза ос- новной детали двойной косой обтачкой. Выполнение сборок по верхнему срезу фартука. Обта- чивание концов пояса, определение его середины и совмещение с серединой основной детали.

Отделка и утюжка фартука.

Ремонт одежды.

Изделие. Заплата.

Теоретические сведения. Заплата: формы, правила раскроя, способы пришивания. Ручной способ.

Упражнения. Пришивание заплаты ручным способом на образце.

Практические работы. Подбор ткани для заплаты из гладкокрашеной ткани и ткани с рисунком (в соответствии с тканью изделия по качеству, цвету, рисунку). Подготовка изделия к ремонту. Определение места наложения и размера заплаты. Раскрой заплаты с припуском на швы.

Подгибание и заметывание срезов заплаты. Наложение заплаты с изнаночной стороны изделия. Подравнивание и подгибание на изнаночную сторону краев поврежденной ткани изделия. Закрепление подогнутых краев изделия и заплаты ручными косыми стежками. Приутюживание заплаты.

Самостоятельная работа.

Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой. Выполнение машинным способом сборок по поперечному срезу.

II четверть


Вводное занятие

План работы на четверть. Правила безопасной работы в швейной мастерской. Подготовка рабочих мест и оборудования к работе.

Запошивочный шов

Теоретические сведения. Запошивочный шов: назначение, конструкция, применение, способы выполнения. Технические условия на выполнение шва (ширина шва в готовом виде 0,7 см.).

Практические работы. Выполнение запошивочного шва на образце двумя способами.

Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закругленным срезом.

Изделие. Сорочка с круглым вырезом.

Теоретические сведения. Переплетение нитей в сатине и сарже. Сравнение данных переплетений с полотняным переплетением.

Понятие масштаб. Масштабная линейка: применение, приёмы работы. Правила и последовательность измерения фигуры человека. Размеры изделия. Мерки для построения чертежа сорочки: название, обозначение. Приёмы снятия мерок. Правила построения чертежа.

Обозначение точек и отрезков на чертеже. Название деталей изделия и контурных срезов в деталях.

Упражнения. Проведение основных и вспомогательных линий чертежа. Построение отрезков при помощи масштабной линейки. Обозначение отрезков. Деление отрезков на равные части и обозначение мест деления.

Практические работы. Снятие мерок. Построение чертежа сорочки в масштабе 1:4 и натуральную величину. Изготовление выкройки. Расчет расхода ткани на изделие. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Раскрой деталей сорочки.

Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии

Изделие. Сорочка с круглым вырезом.

Теоретические сведения. Сорочка: назначение, модели, ткани для пошива, виды отделки. Название деталей и контурных срезов сорочки, контрольные линии. Определение линии середины детали путем сложения. Способы обработки срезов сорочки. Назначение надсечки.

Практические работы. Определение и прокладывание линии середины на основных деталях.

Соединение основных деталей по образцу и предметно-технологической карте. Сметывание деталей. Обработка боковых и плечевых срезов запошивочным швом. Обработка срезов горловины и пройм двойной косой обтачкой с применением различных дополнений (кружево, тесьма). Окончательная отделка и утюжка изделия.

Практическое повторение.

Виды работы. Изготовление женской, детской сорочки, детского фартука, косынки или другого несложного изделия с прямыми, косыми, закругленными срезами.

Самостоятельная работа.

Обработка горловины двойной косой обтачкой (выполняется на образце по готовому крою).

III четверть

Вводное занятие.

План работы на четверть. Обязанности по сохранению оборудования в мастерской. Проверка состояния и подготовка к работе инструментов, приспособлений и швейных машин. Правила техники безопасности при работе с оборудованием швейной мастерской.

Бытовая швейная машина с электроприводом.

Теоретические сведения. Бытовая швейная машина с электроприводом: марки, назначение устройство, скорость, виды выполняемых работ. Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом. Механизмы регулировки швейной машины. Челночный комплект: название и назначение деталей. Роль электропривода в изменении скорости шитья. Разница в работе между швейными машинами с ножным и электрическим приводом.

Упражнения. Разборка и сборка челночного комплекта. Регулировка натяжения верхней и нижней нити. Регулировка скорости вращения главного вала при помощи педали.

Практические работы. Подготовка машины к работе. Пуск и остановка швейной машины.

Наматывание ниток на шпульку при помощи специального приспособления. Заправка верхней и нижней нити. Выполнение строчек на машине с электроприводом.

Обработка мягких складок.

Теоретические сведения. Использование мягких складок для отделки бельевых изделий, легкого платья. Правила расчета ткани, кружева или шитья на мягкие складки при раскрое.

Особенности обработки мягких складок при массовом и индивидуальном пошиве изделий.

Упражнения. Разметка и закладывание мягких складок на бумаге.

Практические работы. Разметка мягких складок на ткани, заметывание и их обработка.

Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью.

Изделие. Гладкий накладной карман прямоугольной формы, накладной карман с закругленными срезами и отворотом.

Теоретические сведения. Накладной карман: назначение, формы, фасоны. Правила раскроя. Детали кармана с отворотом. Направление долевой нити в деталях кармана. Припуски на обработку по срезам деталей. Правила выполнения отделочных строчек и закрепок.

Упражнения. Раскрой деталей кармана по лекалу. Обработка верхнего среза кармана швом вподгибку с закрытым срезом и соединение его с основной деталью.

Практические работы. Обработка верхнего среза прямоугольного кармана обтачкой. Обтачивание отворота в закругленном кармане. Прокладывание мелких прямых стежков или машинной строчки по линии подгиба закругленного среза и стягивание строчки для образования подгиба. Нанесение линии места расположения кармана. Наметывание и соединение кармана с основной деталью отделочной строчкой с выполнением закрепки.

Обработка подкройной обтачкой внешнего угла.

Теоретические сведения. Угол в швейном изделии (прямой, острый, тупой). Применение подкройных обтачек из основной и отделочной ткани для обработки углов. Правила раскроя подкройных обтачек. Ширина обтачек. Значение надсечек и канта в процессе обработки углов.

Упражнения. Изготовление лекал подкройных обтачек из бумаги.

Практические работы. Раскрой подкройных обтачек (по крою изделия и по лекалу). Обработка прямого и острого углов подкройной обтачкой на лицевую и изнаночную стороны основной детали. Выметывание канта. Закрепление обтачки строчкой на 1-2 мм. от края подгиба.

Построение чертежа и раскрой фартука для работы.

Изделие. Фартук с нагрудником и бретелями, накладными карманами и сборками или мягкими складками по поясу.

Теоретические сведения. Растительные волокна (лен). Обработка стеблей льна и получение льняного волокна. Свойства льняного волокна.

Фартук: назначение, модели, ткани для пошива, виды отделки. Название деталей и контурных срезов фартука, контрольные линии. Мерки для построения чертежа фартука. Одинарные и парные детали фартука. Правила подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки деталей выкройки на ткани. Припуски на швы в деталях. Правила раскроя деталей фартука.

Лабораторная работа. Изучение свойств льняных волокон.

Упражнения. Построение чертежа фартука в масштабе 1 : 4

Практические работы. Снятие мерок. Построение чертежа фартука в натуральную величину. Изготовление выкройки с учетом сборок или складок по линии пояса. Разметка места расположения карманов. Раскладка выкройки на ткани с учетом направления рисунка и долевой нити. Раскрой деталей фартука с учетом припусков на швы.

Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой.

Изделие. Фартук для работы с нагрудником накладными карманами, сборками или мягкими складками.

Теоретические сведения. Виды ткани (гладкокрашеная, пестротканая, меланжевая, с печатным рисунком). Отделка ткани.

Анализ изделия. Планирование работы на основе образца и предметно-технологической карты.

Способы обработки деталей изделия. Используемые швы. Технические условия на выполнение технологических операций. Приёмы самоконтроля.

Упражнения. Анализ качества выполняемых операций при изготовлении изделия по сравнению с образцом.

Практические работы. Подготовка деталей к обработке (прокладывание контрольных линий на деталях). Обработка бретелей. Соединение обтачным швом парных деталей нагрудника с одновременным втачиванием бретелей. Обработка карманов и соединение накладным швом с основной деталью. Обработка боковых и нижнего срезов фартука подкройной обтачкой или швом вподгибку с закрытым срезом (по выбору). Соединение поясом нагрудника и нижней части фартука. Окончательная отделка и утюжка изделия.

Практическое повторение.

Виды работ. По выбору изготовление фартука (с нагрудником или без нагрудника) с возможным применением отделочных материалов.

Самостоятельная работа.

Изготовление по готовому крою прямоугольного накладного кармана 12х14 см, шириной отворота 3см. Обработка и соединение кармана с основной деталью. Выполнение отделочной строчки с ориентиром на лапку.





IV четверть

Вводное занятие.

Виды предстоящих работ. Правила техники безопасности при работе с оборудованием швейной мастерской.

Построение чертежа и раскрой поясного спортивного белья.

Изделие. Трусы-плавки с резинкой по поясу.

Теоретические сведения. Трусы-плавки: назначение, модели, ткани для пошива, виды отделки. Мерки для построения чертежа фартука. Название деталей и контурных срезов плавок.

Упражнения. Построение чертежа трусов-плавок в масштабе 1 : 4 под руководством учителя.

Практические работы. Снятие и запись мерок. Построение чертежа в натуральную величину.

Изготовление выкройки основных деталей и ластовицы. Раскладка выкройки на ткани и раскрой деталей изделия.

Пошив поясного спортивного белья.

Изделие. Трусы-плавки с резинкой по поясу.

Теоретические сведения. Сравнение льняных и хлопчатобумажных тканей по свойствам: прочность, воздухопроницаемость, способность впитывать влагу (гигроскопичность). Действие

воды, тепла, щелочей на ткани. Учет свойств тканей при использованию

Способы обработки деталей изделия. Используемые швы. Последовательность выполнения работ. Технические условия на выполнение технологических операций. Приёмы самоконтроля.

Виды отделки нижних срезов трусов-плавок.

Лабораторная работа. Определение хлопчатобумажных и льняных тканей по внешнему виду, на ощупь, по разрыву нитей.

Упражнения Коллективное обсуждение последовательности выполнения работ по изготовле- нию изделия на основе образца и предметно-технологической карты.

Практические работы. Прокладывание контрольных линий на деталях. Обработка ластовицы и соединение её с основной деталью накладным швом. Обработка боковых срезов запошивочным швом. Заготовка и соединение в кольцо по размеру нижнего среза косой обтачки. Обработка нижнего среза двойной косой обтачкой. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. Вкладывание в подгиб эластичной тесьмы (резинка). Утюжка изделия.

Ремонт одежды.

Теоретические сведения. Эстетика одежды.

Практические работы. Определение вида ремонта. Подбор ниток и тканей. Раскрой заплаты. Подготовка места наложения заплаты. Наметывание заплаты. Настрачивание заплаты накладным швом на швейной машине. Подготовка ткани для штопки. Выполнение штопки. Утюжка изделия.

Построение чертежа и изготовление деталей выкройки летнего головного убора.

Изделие. Кепи. Панама.

Теоретические сведения. Виды летних головных уборов, назначение, модели, название деталей и контурных срезов. Использование журналов мод для выбора модели. Мерки для построения чертежа клина кепи. Количество клиньев в зависимости от формы изделия. Расход ткани в зависимости от модели изделия и рисунка ткани.

Практические работы. Снятие и запись мерок. Построение чертежа клина и козырька под руководством учителя. Изготовление выкройки. Раскрой деталей головного убора.

Пошив летнего головного убора.

Изделие. Кепи из хлопчатобумажной ткани.

Теоретические сведения. Ткани для изготовления летних головных уборов. Материалы для отделки изделия. Последовательность выполнения работ. Используемые швы.

Настрочной и расстрочной швы: назначение, конструкция, применение

Упражнения Выполнение настрочного и рассрочного швов на образцах.

Практические работы. Стачивание основных деталей и деталей подкладки. Обтачивание деталей козырька, вымётывание канта, отстрачивание козырька с ориентиром на лапку. Соединение основных деталей, подкладки и козырька. Утюжка изделия.

Контрольная работа.

Пошив головного убора по готовому крою.





































Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

-- виды срезов тканей и их свойства;

-- виды соединительных швов, их назначение;

-- правила и приёмы раскроя долевых, поперечных и косых обтачек;

-- правила и приёмы снятия мерок;

-- ТБ при работе на бытовой швейной машине с электроприводом;

-- свойства льняных и хлопчатобумажных тканей;

Учащиеся должны уметь:

-- пользоваться сантиметровой лентой для снятия мерок с фигуры человека;

-- пользоваться масштабной линейкой при построении чертежа изделия

в уменьшенном масштабе;

-- давать анализ изготавливаемого изделия по предложенному плану;

-- при необходимости самостоятельно производить замену машинной иглы;

-- применять соединительные швы при обработке изделий;

-- обрабатывать закругленный срез изделия двойной косой обтачкой.

-- выполнять сборки на деталях изделия машинным способом;

-- работать на бытовой швейной машине с электроприводом.

-- ориентироваться по операционной предметной карте;

-- работать по лекалу.









Тематическое планирование

по профессионально-трудовому обучению.

6 класс (8 часов в неделю)

I четверть - 72 часа.

Региональный компонент - 6 ч.


№ п/п


Тема

Количество

часов


1.


Вводное занятие.


2ч.


2

Обработка обтачкой среза ткани.

Региональный компонент 2ч.

1. Р.к. Применение обтачек при обработке срезов изделия на швейных

предприятиях региона. Используемое оборудование.

2. Р.к. Оборудование раскройного цеха на Швейном предприятии

«Красивомечье».


16ч.






3

Обработка долевой обтачкой косого среза ткани.

Региональный компонент 2ч.

1. Р.к. Универсальные швейные машины используемые для выполнения

шва вподгибку на швейном предприятии «Красивомечье» г. Ефремова.

2. Р.К. Способы обработки косого среза деталей используемые в

Ефремовском ателье «Силуэт»


10ч.




4

Обработка сборок.

Региональный компонент 1ч.

1. Р.к. Специальные машины, используемые для выполнения сборок, на

швейных предприятиях региона.


4ч.


5

Обработка двойной косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии.

Региональный компонент 1ч.

1. Р.К. Способы обработки верхнего среза фартука, используемые на

промышленных предприятиях региона.


26ч.


6

Ремонт одежды.

Региональный компонент 1ч.

1. Р.к. Предприятия службы быта г.Ефремова, которые выполняют

ремонт швейных изделий по заказам населения.


10ч.


7

Самостоятельная работа.


4ч.

II четверть - 56 часов.

Региональный компонент - 6 ч.


№ п/п


Тема

Количество

часов


1

Вводное занятие.

2ч.


2

Запошивочный шов.

Региональный компонент 1ч.

1. Р.к. Виды бельевых швов применяемые при пошиве изделий в

Ефремовском ателье «Силуэт».


4ч.


3

Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закругленным срезом.

Региональный компонент 1ч.

1. Р.к. Оборудование раскройного цеха на швейном предприятии

«БИТЕКС».


16ч.


4

Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии.

Региональный компонент 3ч.

1. Р.к. Способы обработки горловины швейных изделий используемые на

предприятиях региона.

2. Р.к. Использование приспособлений малой механизации на швейных

предприятиях г. Ефремова (лапка-запошиватель)

3. Р.к. Оборудование отделочного цеха Ефремовского швейного

предприятия «Красивомечье».



20ч.


5

Практическое повторение.

Региональный компонент 1ч.

Р.к. Способы обработки косых срезов в изделиях применяемые на швейных предприятиях региона.


10ч.


6

Самостоятельная работа.



4ч.






III четверть - 80 часов.

Региональный компонент - 9часов.

№ п/п


Тема

Количество

часов


1

Вводное занятие.


2ч.


2

Бытовая швейная машина с электроприводом.

Региональный компонент

1. Р.к. Сеть магазинов г. Ефремова, в которых можно приобрести

бытовые швейные машины.


10ч.


3

Обработка мягких складок.

Региональный компонент

1. Р.к. Различие в обработке мягких складок при индивидуальном и

массовом пошиве изделий.


4ч.


4

Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью.

Региональный компонент

1. Р.к. Оборудование раскройного цеха

швейного предприятия «Красивомечье».


12ч.


5

Обработка подкройной обтачкой внешнего угла.



8ч.


6

Построение чертежа и раскрой фартука для работы.

Региональный компонент

1. Р.к. Способы обработки бретелей, которые используют при

изготовлении изделий на швейных предприятиях.

2. Р.к. Приёмы обработки карманов, используемые на швейных

предприятиях региона


10ч.


7

Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой.

Региональный компонент

1. Р.к. Способы обработки бретелей, которые используют при

изготовлении изделий на швейных предприятиях.

2. Р.к. Приёмы обработки карманов, используемые на швейных

предприятиях региона.


20ч.


8

Практическое повторение.

Региональный компонент

1. Р.к. Универсальные швейные машины, которые применяют для

выполнения шва вподгибку на швейном предприятии «Красивомечье»

2. Р.к Оборудование, используемое для ВТО изделий на швейной фабрике

г. Ефремова.


10ч.


9

Самостоятельная работа.



4ч.

IV четверть - 64 часа.

Региональный компонент - 7 часов.

№ п/п


Тема

Количество

часов


1

Вводное занятие.


2ч.


2

Построение чертежа и раскрой поясного спортивного белья.

Региональный компонент 1ч.

1. Р.к. Ассортимент поясного спортивного белья в магазинах г. Ефремо-

ва. Модели поясных спортивных изделий, назначение, ткани, отделка


10ч.


3

Пошив поясного спортивного белья.

Региональный компонент 3ч.

1. Р.к. Промышленные способы обработки боковых срезов поясного

спортивного белья.

2. Р.к. Промышленные способы обработки нижних срезов поясного

спортивного белья. Применяемое оборудование.

3. Р.к. Промышленные способы обработки верхнего среза поясного

спортивного белья.


16ч.


4

Ремонт одежды.

Региональный компонент 1ч.

1. Р.к. Ателье и предприятия службы быта г Ефремова,

выполняющие ремонт одежды по заказам населения.


6ч.


5

Построение чертежа и изготовление деталей выкройки летнего головного убора.

Региональный компонент 1ч.

1. Р.к. Ассортимент летних головных уборов в магазинах г. Ефремова.



6ч.


6

Пошив летнего головного убора.

Региональный компонент 1ч.

1. Р.к. Промышленные технологии, используемые при обработке

головных уборов на швейных предприятиях региона.


20ч.


7

Контрольная работа.



4ч.




Список литературы.


Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

VIII вида 5 - 9 классы, сборник 2.

Москва, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000г.

Допущено Министерством образования Российской Федерации

Учебник:

1. Г.Б. Картушина, Г.Б. Мозговая, «Швейное дело».

Учебник для 6кл. специальных, ( коррекционных) образовательных учреждений

VIII вида, 3 издание.

Москва, «Просвещение» 2007г;

2. Г.Н.Мерсиянова, Г.Б, Картушина, Г.Б. Мозговая, «Швейное дело». Учебное пособие

для 5-6 классов вспомогательной школы.. 3 издание переработанное.

Москва, «Просвещение» 1993г;
































15Рабочая программа. Швейное дело 6кл.

© 2010-2022