Применение средств ИКТ при проведении различных видов опроса

Опрос - важная часть урока,от него заваисит как ребенок усвоид материал. Средства ИКТ сегодня играют большую роль в обучении и для проведения опроса обучающихся. Процесс усвоения знаний включает в себя четыре этапа: понимание, запоминание, применение знаний по правилу и решение творческих задач. Систематическое обращение к творческим задачам создает предпосылки для развития творческого потенциала учащихся. С целью понимания и закрепления материала часто использую выполнение различных самостоятел...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Применение средств ИКТ при проведении различных видов опроса.


Преподаватель спецдисциплин

по профессии «Сварщик» Рухлова С.В.

Процесс усвоения знаний включает в себя четыре этапа: понимание, запоминание, применение знаний по правилу и решение творческих задач. Систематическое обращение к творческим задачам создает предпосылки для развития творческого потенциала учащихся. С целью понимания и закрепления материала часто использую выполнение различных самостоятельных, практических работ требующих применения знаний в новых ситуациях.

  • Практическая работа по теме «Технология трудоустройства» (ЧНРТ)

  • Применение средств ИКТ при проведении различных видов опроса.

  • Практическая работа по теме «КПВ, альтернативная стоимость» (Экономика)

  • Применение средств ИКТ при проведении различных видов опроса.

Разрабатывая презентацию к уроку, всегда учитываю, что учащиеся должны работать на каждом этапе урока, для каждого из этих этапов, в зависимости от темы урока, типа урока, включаю задания на оценку, таким образом за урок большинство учащихся может получит оценку, а иногда и две.

Иногда объяснение нового материала и выполнение учащимися практической работы идет одновременно, поэтому использование ИКТ способствуют вовлечению учащихся в активный процесс получения и переработки знаний.

  • Презентация по теме «Маркировка углеродистых и легированных сталей»(Основы материаловедения)

Применение средств ИКТ при проведении различных видов опроса.

Для получения объективных результатов контроля и качества усвоения учебного материала в большей степени подходит метод тестирования, который можно использовать на различных этапах урока.

-Тест по теме «Рынок» (Экономика);

Применение средств ИКТ при проведении различных видов опроса.

При разработке тестовых заданий я придерживаюсь следующей классификации вопросов:

1) по темам - тематические разделы, представленные в тестовых заданиях, соответствуют государственному образовательному стандарту.

2) по уровню усвоения - уровень узнавания, уровень репродуктивного воспроизведении, уровень продуктивного воспроизведения.

Для каждого уровня использую различные формы заданий: с выбором одного правильного ответа, с выбором нескольких правильных ответов, на установление правильной последовательности, задания открытой формы на добавление пропущенных слов (действий) или пояснений к сделанному выбору.

В заключении отметим, что своевременный текущий контроль (в виде тестирования) позволяет понять и почувствовать, каких успехов достиг студент в изучении соответствующей дисциплины или каковы его упущения, над чем ему необходимо больше работать. Но наряду с несомненными преимуществами, тестирование обладает и определенными недостатками: высокая вероятность выбора наугад; ослабление связи между обучаемыми и преподавателями в период контроля; оценивается объем знаний, не учитывая творческие способности. Это означает, что тестирование должно обязательно сочетаться с другими (традиционными) формами и методами проверки.


© 2010-2022