- Преподавателю
- Технология
- Применение средств ИКТ при проведении различных видов опроса
Применение средств ИКТ при проведении различных видов опроса
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Новоселова Н.С. |
Дата | 08.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Применение средств ИКТ при проведении различных видов опроса.
Преподаватель спецдисциплин
по профессии «Сварщик» Рухлова С.В.
Процесс усвоения знаний включает в себя четыре этапа: понимание, запоминание, применение знаний по правилу и решение творческих задач. Систематическое обращение к творческим задачам создает предпосылки для развития творческого потенциала учащихся. С целью понимания и закрепления материала часто использую выполнение различных самостоятельных, практических работ требующих применения знаний в новых ситуациях.
-
Практическая работа по теме «Технология трудоустройства» (ЧНРТ)
-
-
Практическая работа по теме «КПВ, альтернативная стоимость» (Экономика)
-
Разрабатывая презентацию к уроку, всегда учитываю, что учащиеся должны работать на каждом этапе урока, для каждого из этих этапов, в зависимости от темы урока, типа урока, включаю задания на оценку, таким образом за урок большинство учащихся может получит оценку, а иногда и две.
Иногда объяснение нового материала и выполнение учащимися практической работы идет одновременно, поэтому использование ИКТ способствуют вовлечению учащихся в активный процесс получения и переработки знаний.
-
Презентация по теме «Маркировка углеродистых и легированных сталей»(Основы материаловедения)
Для получения объективных результатов контроля и качества усвоения учебного материала в большей степени подходит метод тестирования, который можно использовать на различных этапах урока.
-Тест по теме «Рынок» (Экономика);
При разработке тестовых заданий я придерживаюсь следующей классификации вопросов:
1) по темам - тематические разделы, представленные в тестовых заданиях, соответствуют государственному образовательному стандарту.
2) по уровню усвоения - уровень узнавания, уровень репродуктивного воспроизведении, уровень продуктивного воспроизведения.
Для каждого уровня использую различные формы заданий: с выбором одного правильного ответа, с выбором нескольких правильных ответов, на установление правильной последовательности, задания открытой формы на добавление пропущенных слов (действий) или пояснений к сделанному выбору.
В заключении отметим, что своевременный текущий контроль (в виде тестирования) позволяет понять и почувствовать, каких успехов достиг студент в изучении соответствующей дисциплины или каковы его упущения, над чем ему необходимо больше работать. Но наряду с несомненными преимуществами, тестирование обладает и определенными недостатками: высокая вероятность выбора наугад; ослабление связи между обучаемыми и преподавателями в период контроля; оценивается объем знаний, не учитывая творческие способности. Это означает, что тестирование должно обязательно сочетаться с другими (традиционными) формами и методами проверки.