- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока Понятие о композиции в интерьере. Шторы в интерьере
Конспект урока Понятие о композиции в интерьере. Шторы в интерьере
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Волкова Г.Ю. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учитель технологии: Волкова Г.Ю.
Раздел: «Интерьер жилого дома» 6 класс
Тема урока: «Понятие о композиции в интерьере. Шторы в интерьере». Практическая работа: « Изготовление макетов оформления тканями окон».
Дата:
Цели:
Образовательная: ознакомить учащихся с понятием интерьера и: его - основными
качествами, с композицией и зонированием; с ролью освещения
в интерьере жилья и его видами ; с элементами декоративного
убранства- шторы в интерьере; учить оформлять тканью окна и
двери помещений.
Воспитательная: - воспитывать эстетический вкус;
Развивающая: - развивать самостоятельность и контроль к качеству
готового изделия, возможность оценивать своё изделие,
дополнить его дополнительными деталями отделки.
Тип урока:
Методы проведения занятия: рассказ, демонстрация, презентация, самостоятельная работа учащихся под руководством учителя в форме деловой игры «Дизайнер интерьера» Оборудование: мультимедио, эскизы, журналы пособия по интерьеру, коллекция образцов ткани используемых для оформления окон; макеты оформления окон .
Ход уроков.
1. Организационный момент-3 мин.
1. Контроль посещаемости.
2. Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.
11. Изучение нового материала -37 мин.
1. Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности жилища.
Интерьер - планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений ( комнат, прихожих, кухни, санузла) и мебель, различное оборудование и декоративное убранство.
При выборе или оформлении жилища уделяют внимание трём основным качествам:
-Функциональные качества - способствуют нормальным условиям жизни семьи. Чем рациональнее планирование, тем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жильё.
-Гигиенические качества - обеспечение акустической изоляции, хорошего воздухообмена, тепловоздушной среды и т. д - всё учитывается при строительстве.
-Эстетические качества - гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность (расположение вещей в пространстве, их соответствие, цветовое решение ит.д.)
Композиция интерьера - особое расположение и соотношение его основных частей: мебель, светильники, бытовое оборудование.
Функциональная зона - отдельный участок помещений, где проводятся определённые жизненные процессы: сон, питание, обучение и т.д.
Зонирование - разделение пространства на отдельные зоны. Отдельные зоны проще всего выделить, используя мебель и элементы оборудования (рис. 106. стр. 158.)
Декоративное убранство - объединяет в себе элементы, необходимые в повседневной жизни, и элементы декоративные, украшающие быт человека: ковры, посуда, шторы.
Зонирование.
Композиция позволяет создать индивидуальный облик жилища, а интерьер - создать национальный колорит в убранстве жилища:
-планировочная организация квартиры- это количество и расположение комнат, их размеры и связь помещений между собой;
-приёмы меблировки- размеры, количество, состав и варианты размещения мебели;
-стиль мебели, её цвет, материал, форма и т.д.
-бытовое оборудование;
-электроприборы различного назначения;
-приборы искусственного освещения.
2. Освещение жилого дома. Естественное и искусственное.
Особую роль в этом играют светильники - бытовые приборы, предназначенные для освещения помещений, отдельных предметов.
Светильники бывают общего, местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные и светильники - ночники.
3. Контрольные вопросы.
Интерьер- Декоративное убранство-
4. Шторы в интерьере. Из истории штор.
В интерьере квартиры большую роль играет оформление оконных и дверных проёмов.
Самый распространённый вид такого оформления - драпировка - оформление ткани складками , свободно спадающими или собранными. / рис 110 -111. стр. 165 учебник/
Штора - занавеси из непросвечивающей ткани.
Ламбрекен- поперечная штора, которая закрывает систему крепления занавесей.
Гардины- занавеси на окнах из мягкой набивной или прозрачной ткани. тюля, кружева.
Жалюзи- ряд горизонтальных и вертикальных пластин, соединённых между собой так, что они способны открываться и закрываться.
Если говорят, что глаза - зеркало души, то в отношении окон можно сказать, что они отражают дух и атмосферу, царящие в доме, его ауру.
Добро пожаловать в мир дизайна интерьеров!
Из истории штор. /Материал готовили и рассказывают 2 ученицы./ Сведения о дизайне интерьеров дошли до нас с эпохи Возрождения. Дизайн интерьера был выделен как самостоятельный вид искусства. В Европе всё больше внимания стали уделять различным аксессуарам в интерьере; рождалась новая гармония сочетания тканей, включая драпировки и оформление окон. /В эпоху Ренессанса появились деревянные ставни крепившиеся либо снаружи, либо изнутри.
Впервые окно стало считаться отдельным элементом интерьера. Увеличение импорта тканей из Индии привели к созданию особых тканей - портьерных. Карнизы и ламбрекены вышли на первое место в качестве завершающих элементов оконного дизайна карнизы - деревянные украшались резьбой. Ламбрекен из накрахмаленной ткани, украшали окантовкой, кружевом и бахромой.
С течением времени менялся дизайн окон. Шторы, ставни и другие элементы оформления окна выполняли разнообразные функции: защиты, теплосбережения и украшения.
В1884 - 1901г. Викторианский стиль отличали многослойность драпировок, контрастная ткань по краям занавесей и оборок. На смену тяжёлым воланам и оборкам пришли бахрома и кисточки.
Шторы с французскими складками./ Греческие шторы.
Шторы с мелкими складками на карнизе.
Шторы на петлях.
Занавеси на двух карнизах верхнем и нижнем.
Галерея штор и гардин.
11. Практическая работа. Вводный инструктаж.
Выполняя на уроке разные виды работ, мы с вами знакомимся с профессиями швеи, закройщика, парикмахера, и т д.
Сегодня на уроке все вы девочки будите в роли- дизайнеров оформителей интерьеров.
Вам предстоит сейчас зарисовать эскиз штор для гостиной или кухни, столовой - на ваш выбор. Можно использовать слайды, книги, журналы. А может быть вы нарисуете штору, которая висит у вас дома, или это будет штора, по эскизу которой вы сошьёте штору для своего дома.
Практическая работа « Изготовить макет оформления окна».
Инструкционная карта.
1. Заключительная часть.
Подведение итогов. Выставление оценок.
Выставка макетов оформления окна. Эскизы дизайнеров интерьера.
Уборка рабочих мест.
Тема программы: Культура дома. 6классс
Тема урока: Интерьер жилого дома.
Цели урока:
-
образовательная - познакомить учащихся с понятием "интерьер", его историей, требованиями к оформлению помещений;
-
воспитательная - воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;
-
развивающая - продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;
Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала, тестирование, практическая творческая работа, блиц-опрос (работа в группах).
Объекты труда: тетради, цветные карандаши, чертежные принадлежности, учебники.
Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, история, экология, биология, информатика.
ХОД УРОКА
I. Организационная часть
Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.
II. Изложение нового материала
Этот этап урока проходит в виде беседы по следующим вопросам: понятие интерьера; история интерьера, требования к оформлению интерьера; цветовое решение оформления интерьера; зрительные иллюзии в интерьере; профессии дизайнера, стилиста, колориста, художника- модельера.
Дизайн - означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).
Интерьер в переводе с французского - "внутренний". Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.
При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:
Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначении. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.
Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.
Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность.
Квартиры соответствуют характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению. Это главное условие при разработке интерьера, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю.
Стиль - это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.
Исторические и современные стили интерьера
Готический стиль (2 пол.XII -XV вв.) - огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты, гигантские ажурные башни.
Барокко (XVII - начало XVIII вв.) - величие, пышность, пространственный размах.
Классицизм (XVIII - начало XIX вв.) - спокойствие и утонченность, богатство и величие.
Минимализм - предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, работа большими плоскостями, графичность.
Кантри - светлый, исключительно натуральные материалы (дерево, камень и т.д.), обилие текстиля.
Техно - сочетание современных технологий и особой атмосферы световых эффектов.
Цвет имеет громадное значение в жизни каждого из нас и оказывает большое влияние на зрительное восприятие.Цветовое решение Вашего дома - один из важнейших элементов интерьера.
Все цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические (бесцветные) - белый, черный, серый.
Хроматические цвета разделяются на "теплые" и "холодные".
К теплым тонам относятся такие как: красный, оранжевый, желтый. Эти цвета являются "выступающими" и помещения, окрашенные в такие тона кажутся меньше. Под их воздействием настроение человека повышается, он становится жизнерадостнее, бодрее, появляется желание действовать. Поэтому их рекомендуют и считают подходящими для окраски тех помещений, в которых осуществляется активная деятельность, т.е. в которых человек проводит больше всего времени и работает: общей комнаты, "детской", рабочего кабинета, столовой. Окрашенные в теплые цвета комнаты, окна которых выходят не на солнечную сторону, менее освещенные, кажутся солнечными и приветливыми.
К холодным (пассивным) относятся синий, зеленый, фиолетовый. Эти цвета и их производные тона не только успокаивают, но и создают впечатление большей просторности. Они подходят для окраски помещений, предназначенных для отдыха, а также для комнат, сильно освещенных и нагреваемых солнцем, внося некоторое успокоение.
Практические советы:
-
при светлой окраске стен помещение кажется шире и выше;
-
темные контрастные стены визуально сужают вашу комнату;
-
потолок будет выглядеть выше, если он окрашен светлее стен и ниже, если темнее;
-
обои с вертикальными элементами узора, делают комнату более высокой.
Большую роль играет освещение дома. Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. При дневном солнечном свете - естественном освещении - этого достичь легко, практически в каждом помещении квартиры предусмотрено окно.
С наступлением сумерек искусственное освещение становится практически единственным источником света.
Среди многообразия осветительных приборов следует различать светильники общего (главного), местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные и светильники-ночники.
Главным освещением является общее. Для такого освещения светильники помещают в центре потолка, если необходимо осветить одну какую-то зону, применяют местное освещение.
III. Первичное закрепление
Работа с тестом "Интерьр
IV. Изложение нового материала
Оформление оконных и дверных проемов.
Записать в тетради определения "портьеры", "гардины", "шторы", "жалюзи", "ламбрекен".
Невозможно представить себе жилище, которое не имело бы связи с внешним миром. Главными проводниками наряду с входными дверями в нем являются окна.
Дизайн окна - один из основных элементов интерьера. Окна в помещении служат не только для освещения и вентиляции, но и несут декоративную нагрузку. Интерьер современного жилища многообразен и неисчерпаем фантазией того, кто его обустраивает. Порой одна единственная деталь может заставить интерьер заиграть по-новому. Речь идет о карнизах.
Сегодня карнизы можно разделить на два вида: декоративные (украшают окно и придают шторе законченный вид) и функциональные (служат для поддержки штор и обычно невидны за тканью).
Также важным элементом дизайна окна (да и помещения в целом), являются занавеси. Их длина может быть различной: до пола, чуть выше пола, до подоконника, чуть ниже подоконника. Для изготовления занавесей используют различные ткани по плотности, цвету, узору в зависимости от их функций. Плотные ткани обеспечивают оптическую, звуковую, тепловую изоляцию. Легкие, прозрачные ткани рассеивают солнечные лучи, смягчают резкость освещения, придают помещению уютный вид.
Часто в помещении, оклеенном одноцветными обоями, вешают занавеси с узором.
Большое значение для внешнего вида занавесей играет наличие мелких деталей и аксессуаров: каймы, карнизов, подхватов (шнуров, застежек, лент), а также различных драпировок.
Шторы - это занавеси из непросвечивающих тканей. Они бывают подъемными и раздвижными.
Гардины - это занавеси из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, сетки, кружева, которые разнообразно и свободно драпируются.
Портьеры - занавеси на двери и окна из непросвечивающейся плотной ткани.
Ширина занавесей определяется в зависимости от ширины оконного проема и плотности ткани. Занавеси из очень тонкого материала должны быть в три раза шире окна, из более плотного - в два раза, а из самого плотного в полтора.
Ламбрекен - это широкая оборка, полоска ткани, форма которой должна соответствовать стилю занавесок и интерьера.
Занавеси могут быть симметричны и асимметричны по отношению к окну.
- Какими свойствами должна обладать ткань, из которой изготавливаются занавеси?
Варианты оформления окна.
V. Практическая работа
На этом этапе урока проводится работа с черно-белыми карточками-заданиями с изображениями эскизов окон.
Необходимо нарисовать и раскрасить оформление окна.
По окончании работы презентация лучших работ по следующим критериям: выбор цветового и орнаментального решения, модели занавесей
VI. Закрепление изученного материала в форме блиц-опроса
Класс делится на бригады. Вопросы задаются по очереди каждой бригаде. Если никто из ее членов не знает на него ответ, то вопрос переадресуется другой бригаде. Результаты блиц-опроса фиксировать на доске в таблице.
-
Перечислите основные цвета.
-
По какому признаку тона относят к теплым или холодным?
-
Назовите ахроматические цвета.
-
Что такое интерьер?
-
Какой зрительный эффект оказывает яркий крупный рисунок на обоях?
-
Какому рисунку следует отдать предпочтение, если вы хотите добиться, чтобы комната казалась шире и выше?
-
Какого эффекта мы достигнем, если оклеим комнату обоями с рисунком, представляющим собой узкие вертикальные линии?
-
Перечислите основные требования к оформлению интерьеров.
-
Как называются занавеси из непросвечивающихся тканей на окнах?
-
Как шторы светлых тонов влияют на размер комнаты? А темных тонов?
-
Как называются занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые разнообразно и свободно драпируются?
-
Как называются занавеси на двери из непросвечивающейся плотной ткани?
-
Для чего они используются?
-
Как называется ряд пластин, соединенных между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться. Изолируя комнату от улицы?
-
Какими качествами должен обладать дизайнер?
VII. Итог урока
Подсчитывается количество правильных ответов каждой бригады. Учитель выставляет оценки, проводит мини-интервью о том, интересны ли были сведения, которые учащиеся узнали на уроке, где можно применить эти знания на практике, благодарит детей за продуктивную работу.
VIII. Домашнее задание
Изобразить в тетради оформление окна в цветов
-
1 бригада - общей комнаты;
-
2 бригада - кухни;
-
3 бригада - "детской".