Конспект урока по швейному делу на тему

Предмет: швейное дело. Класс: 5. Учитель: Сиденко В.Ф.   Тема: Ремонт одежды и белья. Практическая работа «Пришивание пуговиц».   Цели и задачи: Обучающие: познакомить учащихся с технологией пришивания пуговиц; формировать умения и навыки пришивания пуговиц с ушком и на стойке. Коррекционные: вырабатывать навыки самостоятельной работы и самоконтроля, умение ориентироваться в задании с опорой на технологическую карту. Развивать глазомер, скоростные навыки с учётом отведённого времени. Развивать п... Организационный момент. Рапорт дежурного, проверка готовности к уроку. Актуализация опорных знаний. Вопросы к учащимся: 1. Для чего нужны пуговицы? 2. Какой формы бывают пуговицы? 3. какие способы пришивания пуговиц вам известны? 4. Как определить место оторвавшейся пуговицы? 5. Для чего и в каких случаях выполняют стойку при пришивании пуговиц? 6. Нитками какого цвета пришивают пуговицы с ушком? Сообщение темы и задач.   Объяснение нового материала. Учитель. Пуговица, как и другие вещи является памятником истории. Это и красивое изделие, и своеобразная историческая миниатюра, которая многое может рассказать о своей эпохе. История пуговицы - часть истории костюма, о пуговице мы можем прочесть на страницах многих произведений художественной литературы, ведь она отражала не только веяния моды, но и социальное положение, вкус, воспитание. И сегодня по состоянию пуговиц на одежде можно определить личные качества владельца. Как вы думаете, какими... Подготовка к практической работе. Учитель. Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с технологией пришивания пуговиц. Чтение вслух: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем, предостережение от возможных ошибок и способы их устранения. - какие вопросы у вас возникли по выполнению работы, всё ли понятно?   Физкультминутка. ( Здоровьесберегающие технологии) Упражнения стоя: ходьба на месте; наклоны туловища влево, вправо, вперёд, назад; круговые вращения головы в одну, в другую стороны; уп... Садитесь. Давайте вместе выясним, какие инструменты нам понадобятся для работы? ( Ответы учащихся). Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить? (Здоровьесберегающие технологии) Ответы детей: Повторение правил техники безопасности. 1.Правила безопасной работы с ручной иглой. 2.Правила безопасной работы с ножницами. Очень хорошо, а теперь выполните подготовку своего рабочего места. Можно приступать к выполнению практической работы. Практическая работа «Пришивание пуговиц с ушком и на стойке». В ходе работы следить за действиями учащихся, за соблюдением техники безопасности. При необходимости повторить инструктаж, оказать помощь После пришивания пуговицы с ушком выполнить упражнения для глаз. (Здоровьесберегающие технологии) Упражнения для глаз: Откинуться на спинку стула, закрыть глаза, досчитать до 10. Сильно зажмурить глаза, открыть. Посмотреть влево, вправо, вверх, вниз; Выполнить круговые движения глазами. Приступаем к пришиванию пуговицы на стайке. Внимательно читайте ход работы, и не забывайте проверять качество и вовремя устранять ошибки. VII. Закрепление нового материала. Оценка работы учащихся. Какую работу мы сегодня выполняли? С какими способами пришивания пуговиц вы сегодня познакомились? Расскажите последовательность пришивания пуговиц. Проверка качества, оценка работ учащихся. VIII. Подведение итогов. Учитель. Вы познакомились с историей, видами и названием пуговиц, освоили способы их пришивания. Вам понравилось наше занятие? Как вы думаете пригодится вам в жизни то, чему мы сегодня научились? Я надеюсь что теперь у вас на одежде все пуговицы будут пришиты аккуратно и своевременно. Также вы сможете пришить пуговиц...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: швейное дело.

Класс: 5.

Учитель: Сиденко В.Ф.

Тема: Ремонт одежды и белья.

Практическая работа «Пришивание пуговиц».

Цели и задачи: Обучающие: познакомить учащихся с технологией пришивания пуговиц;

формировать умения и навыки пришивания пуговиц с ушком и на стойке.

Коррекционные: вырабатывать навыки самостоятельной работы и самоконтроля, умение ориентироваться в задании с опорой на технологическую карту.

Развивать глазомер, скоростные навыки с учётом отведённого времени.

Развивать память, речь, мыслительные операции (анализ, сравнение).

Воспитательные: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде, культуру труда.

Тип урока: урок формирования и закрепления умений и навыков.

Оборудование: коллекция «Пуговицы», образцы пришивания пуговиц, рабочие инструменты, технологическая карта.


Ход урока


  1. Организационный момент.

Рапорт дежурного, проверка готовности к уроку.

  1. Актуализация опорных знаний.

Вопросы к учащимся:

1. Для чего нужны пуговицы?

2. Какой формы бывают пуговицы?

3. какие способы пришивания пуговиц вам известны?

4. Как определить место оторвавшейся пуговицы?

5. Для чего и в каких случаях выполняют стойку при пришивании пуговиц?

6. Нитками какого цвета пришивают пуговицы с ушком?

  1. Сообщение темы и задач.


  1. Объяснение нового материала.

Учитель. Пуговица, как и другие вещи является памятником истории. Это и красивое изделие, и своеобразная историческая миниатюра, которая многое может рассказать о своей эпохе. История пуговицы - часть истории костюма, о пуговице мы можем прочесть на страницах многих произведений художественной литературы, ведь она отражала не только веяния моды, но и социальное положение, вкус, воспитание. И сегодня по состоянию пуговиц на одежде можно определить личные качества владельца. Как вы думаете, какими качествами обладает человек, если на его одежде часть пуговиц болтается или оторвана?

(Ответы учащихся).

- А как выглядят пуговицы на одежде аккуратного человека?

( Ответы учащихся).

- Вот видите, как просто по внешнему виду человека определить черты его характера. Чтобы у окружающих не сложилось о вас негативное мнение, нужно стараться быть опрятным, следить за состоянием своей одежды и своевременно производить необходимый ремонт. Мы продолжаем осваивать способы пришивания пуговиц. Рассмотрите еще раз образцы пришивания пуговиц и найдите те, которые вы еще не выполняли. Как они называются?

Рассматривание образцов. Ответы детей.

  1. Подготовка к практической работе.

Учитель. Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с технологией пришивания пуговиц.

Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.

Демонстрация выполнения операций учителем, предостережение от возможных ошибок и способы их устранения.

- какие вопросы у вас возникли по выполнению работы, всё ли понятно?


Физкультминутка. ( Здоровьесберегающие технологии)

Упражнения стоя:

ходьба на месте;

наклоны туловища влево, вправо, вперёд, назад;

круговые вращения головы в одну, в другую стороны;

упражнения на дыхание.

  • Садитесь.

Давайте вместе выясним, какие инструменты нам понадобятся для работы?

( Ответы учащихся).

Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить?

(Здоровьесберегающие технологии)

Ответы детей: Повторение правил техники безопасности.

1.Правила безопасной работы с ручной иглой.

2.Правила безопасной работы с ножницами.

Очень хорошо, а теперь выполните подготовку своего рабочего места.

Можно приступать к выполнению практической работы.

  1. Практическая работа «Пришивание пуговиц с ушком и на стойке».

В ходе работы следить за действиями учащихся, за соблюдением техники безопасности. При необходимости повторить инструктаж, оказать помощь

После пришивания пуговицы с ушком выполнить упражнения для глаз.

(Здоровьесберегающие технологии)

Упражнения для глаз:

Откинуться на спинку стула, закрыть глаза, досчитать до 10.

Сильно зажмурить глаза, открыть.

Посмотреть влево, вправо, вверх, вниз;

Выполнить круговые движения глазами.

  • Приступаем к пришиванию пуговицы на стайке.

Внимательно читайте ход работы, и не забывайте проверять качество и вовремя устранять ошибки.

VII. Закрепление нового материала. Оценка работы учащихся.

  • Какую работу мы сегодня выполняли?

С какими способами пришивания пуговиц вы сегодня познакомились?

Расскажите последовательность пришивания пуговиц.

Проверка качества, оценка работ учащихся.

VIII. Подведение итогов.

Учитель. Вы познакомились с историей, видами и названием пуговиц, освоили способы их пришивания.

Вам понравилось наше занятие?

Как вы думаете пригодится вам в жизни то, чему мы сегодня научились?

Я надеюсь что теперь у вас на одежде все пуговицы будут пришиты аккуратно и своевременно. Также вы сможете пришить пуговицы своим младшим товарищам и всем кто вас об этом попросит.

Домашнее задание: потренироваться в пришивании пуговиц.



© 2010-2022