• Преподавателю
  • Технология
  • Доклад учителя технологии: Декоративно-прикладное искусство на уроках технологии как средство стимулирования интереса к предмету

Доклад учителя технологии: Декоративно-прикладное искусство на уроках технологии как средство стимулирования интереса к предмету

Доклад: "Декоративно-прикладное искусство на уроках технологии, как средство стимулирование интереса к предмету" представляет собой краткое обобщение практического опыта работы в 5-11 классах, учителя технологии по разделу "Декоративно-прикладное искусство". Будет полезен учителям при подготовке к семинарам.
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №1 СЕЛА КУШНАРЕНКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КУШНАРЕНКОВСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН












ДОКЛАД


на районном августовском совещании учителей технологии 26.08.2015 г.

по теме: " Декоративно-прикладное искусство на уроках и во время внеурочной деятельности по технологии как средство стимулирования интереса к предмету"




разработал учитель

технологии МБОУ СОШ №1

с. Кушнаренково

Мамалимова Е.А.















с. Кушнаренково 2015г.

Декоративно- прикладное искусство на уроках и во время внеурочной деятельности по технологии как средство стимулирования интереса к предмету, (из опыта работы).

Декоративно-прикладное искусство - создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение. Является частью общемировой культуры.

Издревле человек старался украсить свой быт, уберечь свою семью от злых сил путем изображения различных символов на одежде и предметах обихода.

Вязание, вышивка, ковроткачество, батик, валяние шерсти, резьба по дереву, кружевоплетение и другие, характеризует исторические эпохи и условия жизни человека в различные исторические периоды.

Декоративно-прикладное искусство один из важнейших разделов учебной программы технологии в школе. При изучении данного модуля можно решить несколько задач: приобщение школьников к общемировой и национальной культурам, развитие основных функциональных трудовых навыков, формирование экологической культуры, фантазии и эстетического вкуса, стимулирование интереса к изучению предмета.

Обучающиеся на уроках с удовольствием вышивают, вяжут, плетут, применяют смешанные техники. Развитие новых информационных технологий, появление новых техник стимулирует интерес обучающихся к творчеству. Множество идей и мастер-классов можно найти в интернете.

Так, например, инкрустация по пенопласту, выполняется очень просто и быстро, не требует дорогостоящего оборудования, вызывает массу восторга. Дети на занятия приходят с новыми идеями, тем самым подогревая интерес у всего класса. Коллективное обсуждение идей приводит к новым неожиданным результатам.

Последнее время изделия ручной работы пользуются большой популярностью, и кто знает может со временем для некоторых ребят декоративно-прикладное искусство станет делом всей жизни или приятным увлечением.









© 2010-2022