Маркетинговая деятельность кружковой работы Волшебный мир дерева

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вдохновить и увлечь

Учитель технологии Тюменцевской школы Виктор Малыгин много лет раскрывает секреты мастерства работы с деревом. Сегодня он делится своими мыслями о необыкновенной красоте построек из дерева.

На мой взгляд, нет на свете такого человека, который бы в своей жизни не любовался красотой русских деревьев: сосна, береза, осина, кедр, лиственница. А уж о том, какое практическое значение имело дерево у нас на Руси - говорить не приходится. По берегам рек и озер, в лесистых местах ставили свои дома и хозяйственные постройки наши предки. Традиционный русский дом рубили из дерева. Плотницкое дело обычно знал каждый крестьянин, который сам мог построить себе дом. Лучшие же мастера возводили мельницы, сторожевые башни, храмы. В Тюменцевском районе были так же построены не менее оригинальные и важные объекты русского деревянного зодчества. С деревянными миниатюрными копиями таких построек вы можете познакомиться в районном музее, в центральной библиотеке.

Основным направлением в моей творческой деятельности является создание макетов русского деревянного зодчества. К этому я приобщаю и своих учеников, работая с ними по авторской программе "Волшебный мир дерева". В ее основе лежит технология "Проектного метода обучения" автора В. Д. Симоненко. Этот метод учит детей ставить цели и задачи, обратившись к истории создания данного объекта, сделать чертежи и расчеты будущего макета, умению сделать самоанализ проделанной работе. Например, Илья Мацнев любит работать с мелкими деталями, доводя их до совершенства: каждое маленькое бревнышко, толщиной с авторучку, обработает наждачной бумагой так, что оно будто на станке выточенное. Максим Мамонтов пришел ко мне в кружок, будучи в четвертом классе. Сегодня он - восьмиклассник, больше всего любит вырезать детали, выпиливать пазы. Володя Щегренев, например, один из немногих, кто выстругивает очень тоненькие, ровные бревнышки. Кирилл Пронько говорит, что ему нравится процесс реконструкции самого макета и его изготовление. Особенно он доволен, когда проект завершен - это значит, что он достиг своей поставленной цели.

Мы с ребятами сейчас работаем над изготовлением макетов в сувенирном варианте, чтобы меньше места занимали, чтобы было удобнее отвозить их на выставку. С другой стороны - это требует еще большей скрупулезности в работе, усидчивости и терпения. Еще одна премудрость есть у дерева: оно чувствует тебя, твое настроение, и если его нет, то лучше и не начинать работу. Может быть, поэтому мои ребята в большинстве своем люди позитивные добрые. В народе замечали, что у хлебосольного хозяина ворота во двор всегда широко открыты - так и у моих кружковцев: душа их открыта ко всему прекрасному. Их работы - частые гости районных, краевых выставок. На данный момент работы Ильи Мацнева, Егора Бекетова и Стаса Казачков находятся на X епархиальном конкурсе детского творчества «Мы славим праздник Рождества Христова» в городе Барнауле. Работы Андрея Маслова, Максима Мамонтова и Кирилла Пронько - на краевой технической выставке юных дизайнеров «Время творить и удивляться», которую проводит краевой центр информационно-технической работы, г. Барнаул.

Будучи в музее Алтайской Патриархии, я увидел макет Тюменцевской церкви Святой Животворящей Троицы, сделанный из картона. Интересный факт: на чертеже, сделанном в 1901 году для строительства нашей церкви, изображены четыре окна. Если вы внимательно посмотрите сегодня на оставшийся каркас здания, то там только три. Возможно, строителям того времени не хватило кирпича, а может, был изменен сам проект постройки. Сейчас я занят изготовлением мини-макета Тюменцевской церкви по данному чертежу: уже один купол ее возведен. Макет всегда стоит на виду в мастерской, где занимаются ребята. Ведь учитель, прежде всего, должен своим примером вдохновлять детей к творческой деятельности. Глядя на начатую работу, они обязательно спросят: «Что это? Откуда? Как?». Именно в этом и заключается моя роль, как учителя - наставника - развить в учениках желание знать больше, суметь что-то сделать своими руками, да так, чтобы душа каждого смотрящего на их работу, радовалась и пела.

Виктор Малыгин, учитель технологии

Тюменцевской школы


© 2010-2022