- Преподавателю
- Технология
- Урок «Технология изготовления пояса»
Урок «Технология изготовления пояса»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Синявская Л.П. |
Дата | 05.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1
7
Технологическая карта урока технологии
Класс: 6
Радел Технология изготовления швейных изделий
Тема урока: «Обработка верхнего среза юбки. Технология изготовления пояса»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Цели урока: обучение создание условий для приобретения учащимися знаний о технологии обработки пояса
Задачи
Образовательные:
-
Расширить кругозор учащихся при изучении исторического материала о поясе;
-
формирование рефлексивных знаний, первоначальных умений и навыков по обработке пояса
Развивающие: развивать умение планировать работу поэтапно, логическое мышление, память, речь, совершенствовать мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно по инструкционным картам; воспитывать терпение, аккуратность в работе, усидчивость, интерес к выполняемой работе, добиваться правильной организации рабочего места.
Предметные - формирование у учащихся умения овладением алгоритма решения технологических операций.
Регулятивные - определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
Познавательные - выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (обработке пояса);
Коммуникативные - умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе;
Личностные - формирование аккуратности при выполнении трудовых приемов.
Межпредметные связи: История (краеведение), математика. Основы материаловедения (Тема: «Хлопчатобумажные ткани») 3. Охрана труда (Тема: «Техника безопасности»).Математика
Формы работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная
Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, инструктаж, проблемно-поисковый, самостоятельная (практическая) работа
Материально-техническое:
Инструменты:линейка ,карандаш ,мелок, ножницы, игла манекен, булавки,
Дидактическое оснащение:
учебник , инструкционные карты, тесты по ТБ.
Технология: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы / Под ред. Кожиной - М.: Дрофа ,
ТСО: ноутбук, экран, проектор, презентация
Характеристика этапов урока(1-я часть).
№
Название этапа,
цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат
Формирование УУД:
1.
1. Орг. момент
- приветствует учащихся;
- организует проверку явки учащихся и заполняет классный журнал;
- проверяет готовность учащихся к уроку.
-
Приветствуют учителя.
Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. Проверка рабочего места, наличие необходимых инструментов и материала
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке; саморегуляция
Повторение изученного Актуализация знаний
К каким изделиям по способу носки относится юбка? Перечислите последовательность операций при изготовлении юбки.
Отвечают
Определяют последовательность изготовления юбки
Предметные:
выявление допущенных ошибок в процессе ответов и обоснование и их исправления
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия
2.
Мотивирование к учебной деятельности
Введение в тему.
Постановка учебной задачи
Чтобы узнать тему нашего урока, вам надо отгадать загадку: «Днём обручем, ночью змеёй», «То, чем женщины подчёркивают талию». Молодцы, верно, это пояс. Тема сегодняшнего урока Технология изготовления пояса»
Как вы думаете, когда появился первый пояс?
Давайте обратимся к истории создания одежды. Посмотрите на этот слайд. Кто на нем изображён ? В чем он одет? Набедренная повязка Первобытный человек надел набедренную повязку не только чтобы уберечься от холода, но и для того, чтобы освободить руки. Пояс, расположенный на талии, послужил первоосновой для одежды.
Пояс является обязательной частью традиционного костюма. У славян, пояс был неотъемлемой частью как мужской, так и женской одежды. Девушки носили на поясе вышитые карманы -лакомники, женщины - кошельки для денег, мужчины - гребни, кисеты. Фрагмент фильма «Морозко»
Сообщение учащихся о поясе.
Показ презентации «История пояса»
В зависимости от назначения пояс
является и частью одежды и самостоятельным аксессуаром.
Задание- сформулируйте цель урока(она вытекает и темы урока)
- Правильно, молодцы ребята этим мы сегодня и займемся.
Как в любом деле, чтобы добиться цели нужно решить задачи: Подготовить детали кроя к обработке
-подобрать ткань;может ли ткань на поясе отличаться от ткани основного изделия?
-определить размер пояса (по какой мерке); Как обозначается эта мерка?
Правильно разложить ткань Что это значит? .
Как определить долевую нить в ткани?
Как проходит долевая нить в поясе?
(по длине) Совершенно верно, детали, которые в одежде подвергаются большому натяжению (пояс), раскраивают по долевой нити.
В нашем случае пояс служит для.________..
.Пояса добавляют прочности юбкам и брюкам, а также служат средством оформления верха изделия
Сейчас мы с вами выступим в роли дизайнера. Как вы думаете, в чем заключается работа дизайнера?
Задание Придумать и нарисовать в тетрадке пояс для своей юбки
-
ФИЗМИНУТКА
разгадывают
Предлагают варианты
Первобытнй человек
Отвечают
уточняют
Высказывают свое мнение,
рассуждают, слушают и слышат собеседника, учителя
Подготовить детали кроя к обработке
Ст (полуобхват талии)
Обучающиеся делают движения под муыку
По направлению долевой нити
Коммуникативные УУД:
умение отвечать на вопросы, рассуждать. слушать и слышать собеседника, учителя
Личностные УУД
самопознание;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание
Познавательные УУД:
сравнение;
анализ;
систематизация;
мыслительный эксперимент;
Коммуникативные УУД:
умение отвечать на вопросы, рассуждать. слушать и слышать собеседника, учителя
Личностные УУД
самопознание
4.
«Открытие нового знания». Объяснение нового материала
Обработка пояса.
Пояса, которые притачивают к верхнему срезу юбки, имеют разную форму,- могут быть фигурными или прямыми. В основном пояса делают прямыми.
Чтобы пояс имел форму и не мялся, внутрь помещают прокладку - это может быть корсажная лента, полоска плотной хлопчатобумажной ткани или флизелина, или ткани с клеевым покрытием.
Обработка пояса и соединение его с верхним срезом юбки - большой объем работы. От качества выполненной работы зависит внешний вид изделия, поэтому необходимо выполнять работу точно и аккуратно.
Рассказ и показ правил обработки пояса по рисунку учебника и инструкционной карте.
.Последовательность обработки пояса:
Вырезаем пояс - длину пояса находим по формуле:
(Ст +Пст) х 2 + 3 - 4 см (на обтачивание концов и застежку). Как вы думаете, от чего зависит ширина пояса? (от модели и фигуры человека (например: если талия расположена выше, чем это есть по пропорции фигуры, то широкий пояс не делают).
Складываем пояс пополам и заутюживаем.
Выкраиваем прокладку для пояса, ее длина равна длине пояса, а ширина равна половине ширины пояса.
Прикрепляем прокладку к поясу; если она клеевая, то приклеиваем или притачиваем, отступив от середины на 0,5 см.
Складываем пояс пополам лицевой стороной внутрь, стачиваем короткие срезы пояса и часть пояса, где будет застежка, ширина шва 1 см. Удаляем запас шва в углах.
Вывернув пояс на лицевую сторону, выметываем, приутюживаем, намечаем место расположения петли и пуговицы. (Петлю можно прометать сразу или в конце, когда пояс соединим с изделием.)
Обучающиеся слушают объяснения учителя. Основные моменты конспектируют.
Слушают, анализируют, отвечают
Регулятивные УУД:
Выбор способов деятель
ности
Личностные УУД
самопознание;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Коммуникативные УУД:
умение отвечать на вопросы, рассуждать. слушать и слышать собеседника, учителя
Познавательные УУД:
сравнение;
анализ;
систематизация;
мыслительный эксперимент;
5.
Практическая работа
ПРАВИЛА ТБ.
Повторяем правил ТБ
Учитель контролирует и корректирует работу учащихся
Обходя класс, учитель обращает внимание на правильность приемов выполнения работы, соблюдение учащимися технологии и ТБ: пояс должен быть ровный по всей ширине, припуск на застежку аккуратно вытачан.
Обучающиеся отвечают фронтально. Два человека- у доски с тестами.
Обучающиеся выполняют обработку поясов в вышеназванной последовательности, соблюдая технологию и технику безопасности
Личностные УУД
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Регулятивные УУД:
Выбор способов деятельности
Познавательные УУД:
сравнение;
анализ;
систематизация;
мыслительный эксперимент;
практическая работа;
Коммуникативные УУД:
умение отвечать на вопросы, рассуждать.слушать и слышать собеседника, учителя
Рефлексия деятельности (итог урока)
Выставка работ учащихся.
Определите качество своей работы используя таблицу самоанализа.
Придумать (синквейн) к слову пояс.
Правила написания синквейна:
-
В первой строчке тема называется одним словом (существительным)
-
Вторая строчка - это описание темы в двух словах (2 прилагательных)
-
Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы)
-
Четвертая строка - это фаза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой)
-
Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Пример.
Закон
Справедливый, суровый
Предупреждает, защищает, наказывает
Необходимое условие существования общества
Необходимость
Обучающиеся осуществляют самооценку.
Личностные УУД
самопознание;
самооценка.
Д/з
Уборка рабочих мест
Придумать синквейн к слову юбка