Конкурс - игра «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Конкурсно – игровое мероприятие «Счастливый случай» проводится как итоговое, заключительное занятие по  технологии.  Цель. Проверка полученных учащимися знаний на уроках технологии. Развитие познавательной активности, самостоятельности, положительного отношения к данному предмету и познанию вообще,  расширение кругозора, словарного запаса, развитие памяти, мышления, сосредоточенности внимания и т. д. Содержание. Данное мероприятие состоит из IV геймов с заданиями из различных областей знаний.   ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАЗРАБОТКА КОНКУРСНО - ИГРОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ « СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»


Конкурсно - игровое мероприятие «Счастливый случай» проводится как итоговое, заключительное занятие по технологии.

Цель. Проверка полученных учащимися знаний на уроках технологии. Развитие познавательной активности, самостоятельности, положительного отношения к данному предмету и познанию вообще, расширение кругозора, словарного запаса, развитие памяти, мышления, сосредоточенности внимания и т. д.

Содержание. Данное мероприятие состоит из IV геймов с заданиями из различных областей знаний.

Главной задачей является предоставление учащимся возможности показать свои знания по широкому кругу вопросов, касающихся окружающей жизни, воспитать интерес друг к другу.

Для организации этого мероприятия необходимо организовать несколько команд (примерно 4). В командах выбираются, капитаны и придумывается название.

Организаторы игры определяются с темами, по которым будут задаваться вопросы. Темы могут быть такими: география, история, литература и т. д. Вопросы подбираются таким образом, чтобы они имели то или иное отношение к разделам технологии.

Игра проводится с помощью кубика с разноцветными гранями. Каждой теме соответствует свой цвет.

Жюри на табло (или на доске) отмечает количество очков: за правильный каждый правильный ответ - одно очко. Если же выпадет «Счастливый случай», команда, в случае правильного ответа, получит не 1, а 3 очка. Задания для «Счастливого случая»

должны быть в каждой теме.

В I Гейме - «Кто больше?» - всем командам задается одинаковое количество вопросов. Ведущий бросает кубик и называет разыгрываемую тему. У него 5 карточек разного цвета с вопросами. Он выбирает соответствующую карточку (для удобства вопросы написаны на карточках того же цвета, что и на кубике) и задает команде вопрос, на который надо ответить как можно быстрей. Если вопрос легкий, на него отвечает тот, кто знает ответ, если трудный - команда оюсуждает его и только после этого дает ответ. Количество вопросов 4-5.

Во II Гейме - «Ты мне, я тебе» - вопорсы друг другу задают команды (обращаясь не индивидуально, а ко всей команде). Число вопросов заранее оговаривается, их может быть 2-3. Задание этого гейма может быть домашним.

После каждого из геймов жюри подводят итоги.

III Гейм - «Дальше, дальше…» - проводится на скорость. Для проведения этого гейма необходимы песочные часы (1-2 мин.). Вопросы задаются не сложные, чтобы ответы давались быстро. Желательно, чтобы вопросы были примерно одинаковы по сложности и по содержанию. Гейм выигрывает команда, ответившая на большее число вопросов. Можно предложить следующий вариант, ведущий зачитывает начало пословицы, а участники игры - ее заканчивают.

IV Гейм - «Темная лошадка». Вопросы задает человек, приглашенный на игру. Это может быть школьный врач, представитель администрации, кто-нибудь из родителей. В зависимости от своего увлечения, профессии, предмета, которым занимается более углубленно, приглашенный задает вопросы участникам игры. Здесь уже право ответить первому предоставляется тому, кто быстрее сообразит и поднимет руку. Вопросов должно быть немного (3-4), чтобы не затягивать игру. Пока подводятся итоги, учитель может рассказать подробнее о человеке, который проводил последний гейм, о его успехах, увлечениях, профессии, о том, как он учился, почему именно его пригласили на игру. Желательно и небольшое выступление «героя» гейма, вопросы к нему (если таковые возникнут).

Заканчивается игра поздравлением победителей. Отмечаются самые активные участники. Капитанам можно предложить право выставления оценок участникам своих команд.

После игры проводится обсуждение, анализируются успехи, неудачи, ошибки, отмечаются те, благодаря кому игра прошла интересно, кого можно особо отметить за хорошие знания и предоставленную радость.



ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ


ГЕОГРАФИЯ


  1. Родина этой культуры - Эфиопия (Африка), а еще точнее - ее провинция Каффа. Сейчас же это популярнейшее растение культивируется в большей мере в Южной Америке. О чем идет речь?

(Ответ: кофе)

  1. Название этого озера состоит из теплой ткани и буквы. О каком озере идет речь?

(Ответ: озеро Байкал)

  1. «Я - родом из Китая. Меня делал человек и нечеловек. Из меня делают тонкую ткань и ценят всегда и везде». О чем идет речь?

(Ответ: шелк)

  1. Она бывает и на юбке, и в горной породе.

(Ответ: складка)

  1. Это очень душистый родственник сирени родом из Китая, где его цветки добавляют в чай для аромата, а его масло содержится в семи процентах всех выпускаемых в мире духов. О чем идет речь?

(Ответ: жасмин)

  1. И т. д.


ИСТОРИЯ


  1. В России об этом злаке, кормившем всю Азию, узнали лишь при - Иоанне Грозном. О чем идет речь?

(Ответ: рис)

  1. Какое изобретение древнегреческих актеров стали с радостью использовать все женщины мира (и используют до наших дней)?

(Ответ: туфли с каблуком)

  1. Имя, главы русской фирмы, поставлявшей пасхальные яйца к императорскому двору.

(Ответ: Фаберже)

  1. В 1843 году француз Альфонс Ралле основал в Москве фабрику «Ралле и К», которая начала выпускать мыло, помаду и пудру. Эта фабрика - «прабабушка» одной современной парфюмерной фабрики. Как называется эта фабрика?

(Ответ: «Свобода»)

  1. Египетская царица, написавшая первый справочник по косметике, где были приведены рецепты приготовления пудры, белил, румян, губной помады. Назовите имя этой царицы.

(Ответ: Клеопатра)

  1. И т.д.



ЛИТЕРАТУРА


Задания этой темы представлены шарадами.

Шарада - это загадка. Загаданное слово делится на части (чаще всего - на предлоги), причем каждая составляющая, как правило, является самостоятельным словом. Отгадав эти части, а затем сложив их, получится новое слово.

  1. Первый слог - предлог,

Второй - часть лица,

Целое - предмет для переноски посуды.

(Ответ: под - нос)

  1. Мой первый слог - на дереве,

Второй мой слог - союз,

А в целом я - материя

И на костюм гожусь.

(Ответ: сук - но)

  1. Первый слог - нота,

Второй - тоже.

А в целом на бобы похоже.

(Ответ: фа - соль)

  1. В тропиках чудес так много,

Что верится порой с трудом,

Пример: союз и три предлога

Растут на дереве плодом.

(Ответ: а - на - на - с)

  1. К реке две ноты прибавь,

Согласную букву поставь,

А целое, скажем мы точно,

И мягко, и красно, и сочно!

(Ответ: по -ми - до - р)

  1. И т. д.


© 2010-2022