• Преподавателю
  • Технология
  • Разработка технологической карты урока по технологии на тему Сборка изделий из тонколистового металла и проволоки, искусственных материалов в соответствии с ФГОС (5 класс)

Разработка технологической карты урока по технологии на тему Сборка изделий из тонколистового металла и проволоки, искусственных материалов в соответствии с ФГОС (5 класс)

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока 47-48

Тема

Сборка изделий из тонколистового металла и проволоки, искусственных материалов

Тип урока

Комбинированный

Дата

Информационно-методическое обеспечение (образовательные ресурсы)

УМК

Презентация

Цель

Обобщить конкретные знания учащихся о технологии изготовления изделий.

Задачи

  • Ознакомить учащихся со способами сборки изделий

  • Научить выполнять соединения деталей

  • Продолжить развитие знаний по обработке разных материалов

Формы и методы обучения

Метод: частично-поисковый

Формы: фронтальная, групповая (парами)

Основные понятия и термины

Бородок (пробойник ), электродрель

Планируемые результаты обучения

Предметные: Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Метапредметные: развиваются навыки работы с текстом, иллюстрациями учебника; учатся преобразовывать (структурировать) содержание текста в схему и таблицу, осуществлять сравнение

Личностные: Формирование целостного мировоззрения.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия (УУД)

Промежуточный контроль

1.Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку. Знакомство учащихся с планом урока

Самоконтроль готовности к уроку.

Регулятивные: эмоциональный настрой на урок; умение организовывать свою работу.

Личностные: сохранение мотивации к учебной деятельности

2.Проверка знаний

Организовывает беседу по вопросам:

- в конце параграфа 29

- Почему важно соблюдать правила техник и безопасности при выполнении работ?

Устно отвечают на вопросы.

Обсуждают правила техники безопасности.

Личностные: осознают ценность жизни

Коммуникативные: умение слушать других и принимать высказывания других; умение высказывать свое мнение по теме.

Ответы учащихся

  1. Актуализация знаний

На предприятиях технологические процессы изготовления деталей из металла и искусственных материалов разрабатывают технологи сверления для сборочных работ. А как еще можно соединять детали ?

Структурируют (вспоминают) полученные ранее знания. Ведут диалог с учителем.

Познавательные: ОУ: умение структурировать ранее полученные знания формулирование ответов в устной форме на вопросы учителя

Коммуникативные: умение слушать, выражать свое мнение, вести диалог

Личностные: проявить интерес к новому содержанию

Регулятивные: определять цели и задачи урока

Устные ответы

  1. Изучение нового материала

Способы получения заклепочного соединения рис144- 148,

-применение инструментов

-виды заклепок

-правила техники безопасности

Соединение фальцевым швом рис 150

Способы соединения деталей из прволоки рис 151

Соблюдение правил техники безопасности

Профессия жестянщик

Работа с рис. 144-148

Заполнение схему в рабочей тетради,.

Смысловое чтение.

.

Заполняют схему в тетради

Познавательные: поиск и извлечение материала из текста; структурирование содержания текста в виде схемы; формулирование ответов на вопросы учителя

Личностные: дополнение и расширение имеющихся знаний

Работы в рабочей и обычной тетради. Устные ответы учащихся

  1. Закрепление знаний

Выполнение практической работы № 28

Работа (парами) с текстом параграфа. Составление плана ведения работ

1 Получить заготовку

2 Разметить центры

3 Просверлить отверстие

4 Соединить заклепкой две детали

Обсуждение результатов работы

Личностные: осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию

Коммуникативные: умение взаимодействовать с одноклассниками, готовность достигать взаимопонимания

Познавательные: ориентируются в учебнике, выделяют существенную информацию; формирование навыков смыслового чтения

Регулятивные: планирование своей работы: оценивают свою работу, качество выполнения.

План текста параграфа в тетрадях и ответы учащихся

  1. Итоги урока. Рефлексия

Проводит беседу

- что вы запомнили нового сегодня на уроке?

- что вызвало затруднения при изучении нового материала?

Отвечают на вопросы. Оценивают свое эмоциональное состояние.

Регулятивные: определяют уровень, качество усвоения изучаемого материала

Личностные: понимают значение знаний для человека; развивают способность к самооценке

Ответы учащихся.

Оценивание работы учащихся.

  1. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание. Параграф 30 Ответить на вопросы устно.

Запись домашнего задания

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу на длительное время.



© 2010-2022