Рабочая программа для творческой мастерской «Цветик-семицветик»

Описание материала: Рабочая программа рассчитана для обучающихся 5-7 классов. Занятия проводятся  1 раз в неделю. Программа творческой мастерской «Цветик – семицветик» - это система работы в различных видах: вышивание, биссероплетение, работа с тканями,  лепка из пластилина и теста, оригами и другие виды творческой деятельности. Курс творческой мастерской «Цветик – семицветик» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности.
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБС(К)ОУ школа - интернат

станицы Ленинградской Краснодарского края




Согласовано

Зам. директора по ВР

_________Г.Г. Рындина

«_____»__________2013 г.





Творческая мастерская

«ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК»












Составила

воспитатель О.В. Холод




2013- 2014 год

Пояснительная записка:

Программа творческой мастерской «Цветик - семицветик» - это система работы в различных видах: вышивание, биссероплетение, работа с тканями, лепка из пластилина и теста, оригами и другие виды творческой деятельности. Ребятам нравится складывать фигуры из бумаги, работать с тканью и нитками, и в итоге получать творение, сделанное своими руками, испытывать удовольствие и гордость за получившийся результат.

Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью-- это самые распространенные виды декоративно - прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно- прикладным творчеством учащимся. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая состоит из овладения способами того или иного мастерства. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе творческой мастерской уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены.

Эта работа не только увлекательна, но и познавательна, дает возможность проявить свою индивидуальность, воплотить замыслы. Она позволяет нам украсить дом в будни и праздники, сделать подарки близким и друзьям. Для создания любой поделки необходимо приложить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть отдельными умениями и навыками, а это связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка, усидчивость. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.

Курс творческой мастерской «Цветик - семицветик» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности.

Рабочая программа рассчитана для обучающихся 5-7 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Направленность программы: художественно - эстетическая.

Цели: создание условий для самореализации ученика в творчестве,

всестороннего эстетического и интеллектуального развития детей,

формирования практических трудовых навыков;

Задачи:

овладение:

начальными технологическими знаниями, умениями и навыками;

опытом практической деятельности по созданию поделок;

способами планирования и организации досуговой деятельности;

навыками творческого сотрудничества.

развитие:

творчества;

сенсорики, мелкой моторики рук;

пространственного воображения;

технического и логического мышления, глазомера;

способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.

воспитание:

уважительного отношения к результатам труда;

интереса к творческой и досуговой деятельности;

практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:

рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа, коллективная и групповая работа, индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Ожидаемые результаты:

Высокая степень интереса школьников к содержанию занятий.

Приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала. Активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества как на школьном, так и на более высоком уровне. Использование поделок-сувениров в качестве подарков, оформление класса, зала для проведения праздничных утренников и др., практическое применение своих умений и навыков.









Требования к знаниям, умениям и навыкам при работе в творческой мастерской

"Цветик - семицветик"

Знать:

- правила ТБ;

- название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними;

- правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

- правила общения;

- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

- что такое деталь (составная часть изделия);

- что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

- основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);

- виды материалов;

- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки: сгибание и по шаблону;

- способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек;

- виды отделки: раскрашивание, аппликации.

Уметь:

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

- различать материалы по их назначению;

- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями.

- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения - речь, этикет и т.д.).

Тематическое планирование

Название работы

Количество часов

Сентябрь

1.

Аппликация из природного материала «Осенний букет»

1

2.

Топиарий из ткани «Ягода-малина»

3


Октябрь

1.

Поздравительная открытка «Дорогому учителю»

1

2.

Лепка из теста «Сувенир-магнит «Дары Кубани»

2

3.

Биссероплетение «Колокольчики» коллективная работа

2


Ноябрь

1.

Папье-маше «Чудесная ваза»

2

2.

Оригами «Полевые цветы»

2

3.

Аппликация из ткани «Ваза с цветами»

1

Декабрь

1.

«Рождественский веночек» из природного материала

1

2.

Составление изделия из перьев «Лесная гостья»

3


Январь

1.

Вышивание на салфетке «Снежинка»

2

2.

Аппликация из ваты «Зимняя сказка»

1


Февраль

1.

Биссероплетение «Букет из ромашек»

2

2.

Поздравительная открытка для папы к 23 февраля

1

Март

1.

Поздравительная открытка к 8 марта «Любимой маме»

1

2.

Вышивание салфетки «Подснежник»

2


Апрель

1.

Аппликация из бумаги «Весенние цветы»

1

2.

Оригами «Пасхальное яйцо»

2


Май

1.

Топиарий из ткани «Лесная ягода»

3

2.

Аппликация из ниток «Здравствуй лето!»

1


Итого:

34

Условия реализации программы.

Инструменты и приспособления: простой карандаш, линейка, фломастеры, угольник, циркуль, цветные карандаши, ножницы канцелярские с закругленными концами, кисточка для клея и красок, иголки швейные, для вышивания, портновские булавки, пяльцы, схемы по бисероплетению.

Материалы: бумага цветная для аппликаций, самоклеющаяся бумага, ватман, калька копировальная, альбом, бархатная бумага, картон белый, цветной картон; ткань, тесьма, кружева, нитки швейные - белые, черные и цветные, мулине; проволока тонкая мягкая, леска, клей ПВА, обойный, бисер.

Список литературы.

  1. Н.С.Ворончихин "Сделай сам из бумаги"

  2. Т.М. Геронимус "Работаем с удовольствием" 1998г.

  3. С.И.Гудилина "Чудеса своими руками"

  4. А.М.Гукасова "Рукоделие в начальных классах"

  5. М.А.Гусакова "Аппликация"

  6. М.А.Гусакова "Подарки и игрушки своими руками"

  7. Т.Еременко, Л.Лебедева "Стежок за стежком"

  8. Т.И. Еременко "Рукоделие"

  9. М.М.Калинич, Л.М.Павловская, В.П.Савиных "Рукоделие для детей"

  10. Т.А.Канурская, Л.А.Маркман "Бисер"

  11. Н.М.Конышева "Чудесная мастерская"

  12. Н.М.Конышева "Умелые руки"



© 2010-2022