- Преподавателю
- Технология
- Доклад на тему: Урок - как форма повышения методического мастерства
Доклад на тему: Урок - как форма повышения методического мастерства
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Месьянкина В.Н. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа-интернат VIII вида №3 г. Усмань
Доклад на тему:
"Урок - как форма повышения методического мастерства"
Тема: « Урок - форма повышения методического мастерства»
« Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что, если останется жить земля,
Главным достоинством человечества
Будут когда - нибудь учителя…»
Р. Рождественский
« Урок - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий».
Главная продукция педагога - урок. За время своей профессиональной деятельности учитель даёт более 25 тысяч уроков. Урок представляет собой сложнейший психолого - педагогический процесс, акт учительского творчества, к которому предъявляются сотни различных требований - обоснованных и не слишком.
Урок - главная составная часть учебного процесса. Традиционный урок длится 40 - 45 минут или 2700 секунд: и на каждом из этих отрезков времени могут рождаться как интерес к предмету, так и смертная скука. Класс может сплотиться вокруг захватывающей сердца ребят мысли, но также легко становится группой, предающейся опасному безделью.
Ценность и значение «урочных» секунд, минут, часов, лет в судьбе детей определяют квалификацию учителя, эффективность его труда.
Для учителя любой урок - тяжёлая работа, означающая 40 - 45 минут концентрации внимания и напряжения. После хорошего урока можно ощущать усталость, но в то же время удовлетворение и радость. Уроки в демократической школе требуют гигантской подготовительной работы, больших знаний, готовности души, нравственности. Во многих отношениях урок - это центр, вокруг которого вращаются и к которому возвращаются все мысли и действия учителя.
Структура урока и формы его организации имеют принципиальное значение, поскольку влияют на результаты учебной работы школьника.
Типы уроков разнообразны. Наиболее часто используется классификация уроков по цели организации занятий, характеру содержания изучаемого материала и уровню аудитории.
Что такое урок? Может это форма организации обучения с группой учащихся определенного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию, единой для всех программой обучения? (ответы педагогов). Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Урок, с одной стороны, выступает как фактор движения обучения в целом, с другой - как форма организации обучения, предопределяемая основными требованиями к организационному построению урока учителем.
Как же построить урок?
1. Рождение любого урока начинается с осознания и правильного определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться, что поможет учителю в достижении цели, определения способа - как учитель будет действовать.
Что же такое цель и когда, какие цели урока ставит учитель? Общепринято в науке, что цель - это предполагаемый, заранее планируемый результат деятельности.
Учитель должен четко определить и сформулировать для себя тему; определить место темы в учебном курсе;
Спланировать учебный материал (подобрать литературу по теме и отобрать тот, который служит решению поставленных задач.
Подобрать учебные задания, целью которых является:
- узнавание нового материала
- воспроизведение
- применение знаний в новой ситуации
- применение знаний в незнакомой ситуации
- творческий подход к знаниям
Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному».
Составить три набора заданий:
- Задания, подводящие ученика к воспроизведению материала
- Задания, способствующие осмыслению материала учеником
- Задания, способствующие закреплению материала учеником
Продумать «изюминку» урока.
Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего нужно подумать:
- что контролировать
- как контролировать
- как использовать результаты контроля
Подготовить оборудование для урока