Доклад на тему: Урок - как форма повышения методического мастерства

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа-интернат VIII вида №3 г. Усмань



Доклад на тему:
"Урок - как форма повышения методического мастерства"




























Тема: « Урок - форма повышения методического мастерства»

« Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что, если останется жить земля,

Главным достоинством человечества

Будут когда - нибудь учителя…»

Р. Рождественский

« Урок - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий».

Главная продукция педагога - урок. За время своей профессиональной деятельности учитель даёт более 25 тысяч уроков. Урок представляет собой сложнейший психолого - педагогический процесс, акт учительского творчества, к которому предъявляются сотни различных требований - обоснованных и не слишком.

Урок - главная составная часть учебного процесса. Традиционный урок длится 40 - 45 минут или 2700 секунд: и на каждом из этих отрезков времени могут рождаться как интерес к предмету, так и смертная скука. Класс может сплотиться вокруг захватывающей сердца ребят мысли, но также легко становится группой, предающейся опасному безделью.

Ценность и значение «урочных» секунд, минут, часов, лет в судьбе детей определяют квалификацию учителя, эффективность его труда.

Для учителя любой урок - тяжёлая работа, означающая 40 - 45 минут концентрации внимания и напряжения. После хорошего урока можно ощущать усталость, но в то же время удовлетворение и радость. Уроки в демократической школе требуют гигантской подготовительной работы, больших знаний, готовности души, нравственности. Во многих отношениях урок - это центр, вокруг которого вращаются и к которому возвращаются все мысли и действия учителя.

Структура урока и формы его организации имеют принципиальное значение, поскольку влияют на результаты учебной работы школьника.

Типы уроков разнообразны. Наиболее часто используется классификация уроков по цели организации занятий, характеру содержания изучаемого материала и уровню аудитории.

Что такое урок? Может это форма организации обучения с группой учащихся определенного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию, единой для всех программой обучения? (ответы педагогов). Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Урок, с одной стороны, выступает как фактор движения обучения в целом, с другой - как форма организации обучения, предопределяемая основными требованиями к организационному построению урока учителем.

Как же построить урок?

1. Рождение любого урока начинается с осознания и правильного определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться, что поможет учителю в достижении цели, определения способа - как учитель будет действовать.

Что же такое цель и когда, какие цели урока ставит учитель? Общепринято в науке, что цель - это предполагаемый, заранее планируемый результат деятельности.

Учитель должен четко определить и сформулировать для себя тему; определить место темы в учебном курсе;

Спланировать учебный материал (подобрать литературу по теме и отобрать тот, который служит решению поставленных задач.

Подобрать учебные задания, целью которых является:

- узнавание нового материала

- воспроизведение

- применение знаний в новой ситуации

- применение знаний в незнакомой ситуации

- творческий подход к знаниям

Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному».

Составить три набора заданий:

- Задания, подводящие ученика к воспроизведению материала

- Задания, способствующие осмыслению материала учеником

- Задания, способствующие закреплению материала учеником

Продумать «изюминку» урока.

Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего нужно подумать:

- что контролировать

- как контролировать

- как использовать результаты контроля

Подготовить оборудование для урока



© 2010-2022