ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФАРТУКА

Технологическая карта урока Ф. И. О. педагога:   Горшунова Наталья Николаевна Предмет:       Технология (для девочек)               5 класс Тема урока: Моделирование фартука  Цель: Развитие творческого мышления и воображения через моделирование фартука.  Задачи:      - Образовательные: ознакомление учащихся с понятием «моделирование», деталями фартука, правилами  моделирования.                          -  Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуаль... Познавательные Личностные Коммуникативные Регулятивные научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера; научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия. участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.   организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией. Тип урока:     Урок «открытия» нового знания. Постановка и решение учебной задачи. Материалы и инструменты:Швейные машины «Чайка», утюг, инструменты  для ручных работ, нитки швейные, образцы готовых фартуков, инструкционные карты «Моделирование фартуков», компьютер, детали фартука, таблицы  Источники информации: Для учителя Для  обучающихся Метод литература,  [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://rukodelie-yroki.ru Учебник «Технология. Технологии ведения дома»  Н. В. Синица, В. Д. Симоненко-М, «Вентана- Граф», 2012   ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА   Этап урока Содержание и деятельность учителя Деятельность  обучающихся УУД( универсальные  учебные    действия) I. Организационный   -приветствие -проверка явки обучающихся -проверка готовности обучающихся  к уроку -настрой обучающихся  на работу   -приветствуют учителя, оценивают свою готовность  и настрой на урок. Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке II. . Повторение пройденного материала.    Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек. Вспомните из каких деталей состоит фартук? Спасибо, напомнили мне. Какая деталь фартука имеет форму квадрата? Молодцы! -отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод, способность к рассуждению Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем  и группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.   III.Изучение нового материала Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока. Прошу вас организоваться в группы: с кем бы  вы хотели вместе работать на уроке. Перед вами модели фартуков (слайд №1) Посмотрите на них внимательно и найдите сходства и отличия и запишите их в таблицу, учитывая вопросы помощники (слайд №2) Мы видим модели совершенно разные. Скажите, а кто занимается созданием моделей одежды? Да, совершенно верно, модельеры они создают модели одежды. Каких модельеров вы знаете? Я назову 2-х. (с... -отвечают на вопросы; -выбирают оптимальные решения; -фиксирование темы урока в тетрадь; -наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов (письменно и устно) Познавательные: Извлекают необходимую информацию из рассказа и показа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом швейном изделии; ориентируются  в своей системе знаний и умений: понимают, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Коммуникативные: вступают в беседу и обсуждение ... IV.Практическая  работа И так переходим к моделированию. Будем работать с ножницами, поэтому вспомним правила т/б. (слайд№8) Существует три способа моделирования: (слайд №9) 1.Изменение геометрических форм и размеров деталей фартука (слайд №10) 2.Применение отделки (слайд №11) 3.Моделирование цветом. Инструктаж по выполнению практической части. Мы начнём с простого способа, а на следующих уроках разберём сложные. Представьте что мы  с вами находимся в доме моды  и вы все модельеры, пришли не на урок, а на рабочее мест... -формирование безопасной работы; -выполнение практической работы с использованием инструкционных карт. Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Регулятивные: ориентируются в рабочей тетради, при выполнении практической работы следуют плану, осуществляют пошаговый контроль своей деятельности умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления  Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях,.   Коммуникативные взаимодействовать  с учителем  группой. V. Закрепле ние материала  Каждая группа придумайте по вопросу, используя таблицу вопросов и терминов (слайд №14)  и спросим друг друга.- Какие детали фартука мы моделировали на уроке? Какие вопросы придумали вы?  Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. И я, думаю, вас можно предложить в команду Вячеслава Зайцева или Валентина Юдашкина. -рассуждают, - отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы.  Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого матер-ала.  Познавательные: извлекают необходимую информацию из ответов, из собственного опыта Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения технологии  VII Рефлексия. Итог урока  Оценивание работ  по предложенным критериям. (Работа в парах). Поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение (слайд №15) ·         было интересно… ·         было трудно… ·         теперь я могу… ·         я научилась… ·         меня удивило… ·         мне захотелось… -проводят самооценку и взаимооценку работ; -определяют качество выполненной работы; -рассказывают, слушают; -выставляют отметки в дневники. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием Регулятивные: Оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Познавательные: выводы о проделанной работе Домашнее задание Домашнее задание: найти  пословицы, поговорки о труде. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания   Обучающиеся слушают и записывают домашнее задание  в дневниках. Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности  
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Ф. И. О. педагога: Горшунова Наталья Николаевна

Предмет: Технология (для девочек) 5 класс

Тема урока: Моделирование фартука

Цель: Развитие творческого мышления и воображения через моделирование фартука.

Задачи: - Образовательные: ознакомление учащихся с понятием «моделирование», деталями фартука, правилами моделирования.

- Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

- Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Постановка и решение учебной задачи.

Материалы и инструменты: Швейные машины «Чайка», утюг, инструменты для ручных работ, нитки швейные, образцы готовых фартуков, инструкционные карты «Моделирование фартуков», компьютер, детали фартука, таблицы

Источники информации:

Для учителя

Для обучающихся

Метод литература, [Электронный ресурс]. Режим доступа: rukodelie-yroki.ru

Учебник «Технология. Технологии ведения дома» Н. В. Синица, В. Д. Симоненко-М, «Вентана- Граф», 2012

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД( универсальные учебные действия)

I. Организационный


  • приветствие

  • проверка явки обучающихся

  • проверка готовности обучающихся к уроку

  • настрой обучающихся на работу

-приветствуют учителя, оценивают свою готовность и настрой на урок.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. . Повторение пройденного материала.

Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

Вспомните из каких деталей состоит фартук?

Спасибо, напомнили мне.

Какая деталь фартука имеет форму квадрата?

Молодцы!

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод, способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем и группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

III.Изучение нового материала

Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.

Прошу вас организоваться в группы: с кем бы вы хотели вместе работать на уроке.

Перед вами модели фартуков (слайд №1)

Посмотрите на них внимательно и найдите сходства и отличия и запишите их в таблицу, учитывая вопросы помощники (слайд №2)

Мы видим модели совершенно разные.

Скажите, а кто занимается созданием моделей одежды? Да, совершенно верно, модельеры они создают модели одежды.

Каких модельеров вы знаете? Я назову 2-х. (слайд№3) В. Зайцев (слайд №4) В. Юдашкин.

Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на нашем уроке? Правильно, именно модельеры занимаются моделированием одежды и тема нашего урока моделирование фартука. ( На доске записать тему) (слайд №5)

В тетрадях записать определение: (слайд№6) Моделирование-изменение выкройки в соответствии с выбранной моделью.

Из каких частей состоит фартук который мы сегодня моделируем?

Задание для групп:

Сделайте соотношение деталей фартука. (слайд №7) Задание: из предложенных геометрических фигур, учитывая их формы создать фартук и приклеить в альбом. Обоснуйте ответы.

Молодцы, вы правильно соотнесли части фартука принципу моделирования.

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-фиксирование темы урока в тетрадь;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов (письменно и устно)

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из рассказа и показа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом швейном изделии; ориентируются в своей системе знаний и умений: понимают, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: вступают в беседу и обсуждение на уроке; отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи.

Личностные: учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий; осуществлять контроль точности выполнения операций с помощью шаблонов, чертежных инструментов

IV.Физкультминутка

Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно.

-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз

- Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз.

- Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз.

- Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку посмотрели, убрали ладошку -5раз.

Выполняют физкультминутку

Личностные: имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места, знают правило поведения на уроке

V.Практическая работа

И так переходим к моделированию. Будем работать с ножницами, поэтому вспомним правила т/б. (слайд№8)

Существует три способа моделирования: (слайд №9)

1.Изменение геометрических форм и размеров деталей фартука (слайд №10)

2.Применение отделки (слайд №11)

3.Моделирование цветом.

Инструктаж по выполнению практической части.

Мы начнём с простого способа, а на следующих уроках разберём сложные.

Представьте что мы с вами находимся в доме моды г.Черногорска и вы все модельеры, пришли не на урок, а на рабочее место. Приступаем к работе. Перед вами модели фартуков. Рассмотрим модель №1.(фартук с частями под углом) (слайд №12)

Показываю, объясняю, моделируем.

Переходим к модели №2. (слайд №13) Уважаемые модельеры, ваша задача провести моделирование этой модели самостоятельно по инструкционным картам.

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Регулятивные: ориентируются в рабочей тетради,

при выполнении практической работы следуют плану, осуществляют пошаговый контроль своей деятельности

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.

Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой.

VI. Закрепле

ние материала

Каждая группа придумайте по вопросу, используя таблицу вопросов и терминов (слайд №14) и спросим друг друга.- Какие детали фартука мы моделировали на уроке? Какие вопросы придумали вы?

Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. И я, думаю, вас можно предложить в команду Вячеслава Зайцева или Валентина Юдашкина.

-рассуждают,

- отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого матер-ала.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из ответов, из собственного опыта

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения технологии

VII Рефлексия.

Итог урока

Оценивание работ по предложенным критериям.

(Работа в парах). Поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение (слайд №15)

  • было интересно…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научилась…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в дневники.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Регулятивные:

Оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Познавательные: выводы о проделанной работе

Домашнее задание

Домашнее задание: найти сообщения о модельерах или пословицы, поговорки о труде.

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание в дневниках.

Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности



© 2010-2022