Доклад Дистанционное обучение в образовательной области Технология

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дистанционное обучение в образовательной области Технология.

Выполнила Зимина О.В.

МБОУ Барвихинская СОШ, поселок Барвиха Одинцовского района Московской области

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения ориентирует на переход от обучения, где ученик - объект воздействия учителя, к учебной деятельности, субъектом которой является обучающийся, а учитель выступает в роли организатора, сотрудника и помощника. Постепенно школа меняет принципы организации образовательного процесса, создавая условия для реализации динамичного гибкого персонализированного обучения.[№3]

Возможность организации такого образовательного процесса с учётом потребностей каждого обучающегося нормативно прописана в Законе «Об образовании в Российской Федерации»: «При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии» [№ 2,статья 15].

Дистанционное обучение - это различные модели, методы и технологии обучения, при которых педагог и обучающийся пространственно и во времени разделены, поэтому создается среда, с помощью которой происходит их общение в целях обучения. [№1]

Дистанционное обучение набирает популярность с каждым днём, однако хорошо это или плохо? Рассмотрим основные плюсы и минусы данного вида обучения.

К плюсам дистанционного образования можно отнести:

  • Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.

  • Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.

  • Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

Но существуют и очевидные минусы:

  • Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.

  • Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет.

  • В дистанционном образовании основа обучения преимущественно письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.

Подводя итог всему сказанному, дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная. Но основное образование таким способом целесообразнее получать только в том случае, если по каким-то причинам обучающимся недоступен традиционный вариант обучения.

Возможность избежать минусов дистанционного образования и воспользоваться его очевидными плюсами дает система смешанного обучения - сочетания очного и электронного обучения.

Именно эту технологию я реализую на практике. Мною был разработан дистанционный курс "Технология 6 КЛАСС". Его цель - дать основополагающие теоретические знания по ряду технологий, которые применяются в домашнем хозяйстве (обработка ткани, продуктов питания, рукоделие). Доклад Дистанционное обучение в образовательной области Технология

Каждый модуль моего курса - это урок на определенную тему. Именно этот модуль и получают мои ученики в качестве домашнего задания после традиционной урочной формы. В нем содержатся: лекции для изучения или повторения материала, Доклад Дистанционное обучение в образовательной области Технология

презентации для наглядности, Доклад Дистанционное обучение в образовательной области Технология

задания и тесты для закрепления или проверки знаний. Доклад Дистанционное обучение в образовательной области Технология

В курс включены видео ресурсы и мастер-классы. Эти красочные ресурсы способствуют поддержанию интереса к моему предмету. Доклад Дистанционное обучение в образовательной области Технология

Для школьников, интересующихся предметом, желающих узнавать больше нового, в каждом уроке есть раздел «Это интересно», содержащий более глубокие и занимательные сведения по изучаемой теме. Доклад Дистанционное обучение в образовательной области Технология

Благодаря элементу курса «Вики страница» мои ученики с удовольствием создают свою кулинарную книгу,

,Доклад Дистанционное обучение в образовательной области Технология

а с помощью форумов могут общаться со мной вне школы, чему очень рады.

Дистанционный курс рассчитан:

  1. на школьников, желающих приобрести новые знания, увлеченных предметом «технология»

  2. на тех, кто не имеет возможности получить образовательные услуги в традиционной форме (например дети, обучающихся дома на семейной форме)

  3. для подготовки домашнего задания по технологии;

  4. для организации коллективной или групповой работы на уроке.

Курс обеспечивает возможность

- изучения нового и повторения пройденного материала;

-организацию самоконтроля и самопроверки ;

- содержит дополнительный материал , позволяющий углубить знания по теме;

- работать по индивидуальному учебному плану.

Задачами курса являются:

  • Выявление способных учеников и тех, кому необходима дополнительная помощь для освоения учебного материала.

  • Повышение творческой активности обучающихся

  • Поддержание интереса к процессу образования и самообразования

  • Повышение эффективности образовательного процесса

Последние опросы обучающихся и родителей показали, что потребность в образовательной услуге определена в области конкретных навыков, среди которых на первое место и родители и ученики ставят умение работать с компьютером.

Я считаю, что именно при изучении образовательной области «Технология» учащиеся должны получить исходные представления и умения творческого решения возникающих практических проблем, а также преобразования материалов, информации, конструирования, планирования. Дистанционный курс представляет возможность выбора наиболее интересных и эффективных методик учебного взаимодействия.

Курс был разработан в 2013 году.

За первый год обучения в работе дистанционного курса приняли участие 40 человек, из них 60 % -это обучающиеся 6-х классов , 25 % - учащиеся, увлекающиеся предметом, и 15 % - дети, занимающиеся на семейной форме обучения и часто болеющие. В этом году дистанционным курсом пользуются 73% обучающихся шестой параллели.

В творческом проекте «Наша кулинарная книга» приняли участие за полтора года 18 обучающихся.

Данный образовательный ресурс способствовал проведению общешкольного конкурса проектов «Мы рестораторы», в котором приняли участие с индивидуальными и коллективными проектными работами 43 обучающихся 5-8 классов.

Система тестов, содержащаяся в курсе, позволяет провести независимую экспертизу качества знаний обучающихся и способствует эффективности учебного процесса, так как при результате, не удовлетворяющем ученика, имеется возможность пересдать данный материал повторно.

Конечно, работа с использованием дистанционного обучения требует определенной организации рабочего места учителя, мой кабинет оснащен компьютерной техникой, выходом в интернет, мультимедиа проектором. Также создание курса требует временных затрат со стороны учителя, но на мой взгляд, в данном случае результат оправдывает средства.







Список использованных источников:

  1. Концепция организации дистанционного обучения, МБОУ Барвихинская СОШ.

  2. Закон «Об образовании в Российской Федерации».

  3. vestnik.edu.ru/2013/05/smeshannoe-obuchenie-vedushhie-obrazovatelnyie-tehnologii-sovremennosti/













Тезисы

Дистанционное обучение в образовательной области Технология.

Выполнила Зимина О.В.

МБОУ Барвихинская СОШ, поселок Барвиха Одинцовского района Московской области

Дистанционное обучение - это различные модели, методы и технологии обучения, при которых педагог и обучающийся пространственно и во времени разделены, поэтому создается среда, с помощью которой происходит их общение в целях обучения.

Опыт активного использования электронного обучения и сравнение его с традиционными формами обучения, основанными на прямом личном общении учителя и обучающегося, выявили чётко различимые сильные стороны каждой из этих форм. Так, к сильным сторонам электронного обучения относят гибкость, индивидуализацию, интерактивность, адаптивность как возможность организации учебного процесса для обучающихся с разными возможностями и запросами и др. К сильным сторонам традиционной очной формы обучения причисляют эмоциональную составляющую личного общения, спонтанность в образовании цепочек ассоциативных идей и открытий.

Сочетание преимуществ каждой из форм обучения легло в основу технологии смешанного обучения. Системный подход в организации образовательного процесса, выражающийся в сочетании очного и электронного обучения, называется смешанным обучением. (vestnik.edu.ru/2013/05/smeshannoe-obuchenie-vedushhie-obrazovatelnyie-tehnologii-sovremennosti/)

Именно эту технологию я реализую на практике. Мною был подготовлен дистанционный курс в соответствии с программой образовательной области "Технология". Его цель - дать основополагающие теоретические знания по ряду технологий, которые применяются в домашнем хозяйстве.

Каждый модуль моего курса - это урок на определенную тему. Именно этот модуль и получают мои ученики в качестве домашнего задания после традиционной урочной формы. В нем содержатся: лекции для изучения или повторения материала,

презентации для наглядности, задания и тесты для закрепления или проверки знаний. В курс включены видео ресурсы и мастер-классы, в каждом уроке есть раздел «Это интересно», содержащий более глубокие и занимательные сведения по изучаемой теме.

Задачами курса являются:

  • Выявление способных учеников и тех, кому необходима дополнительная помощь для освоения учебного материала.

  • Повышение творческой активности обучающихся

  • Поддержание интереса к процессу образования и самообразования

  • Повышение эффективности образовательного процесса

Курс обеспечивает возможность

  • изучения нового и повторения пройденного материала;

  • организацию самоконтроля и самопроверки

  • содержит дополнительный материал позволяющий углубить знания по теме;

  • работать по индивидуальному учебному плану.

Дистанционный курс предоставляет возможность выбора наиболее интересных и эффективных методик учебного взаимодействия. Курс помогает объективно оценивать учащихся, делает предмет «Технология» интереснее и разнообразнее. Раскрывает и развивает творческий потенциал, как детей, так и педагога. Способствует повышению успеваемости в классе.





© 2010-2022