- Преподавателю
- Технология
- Доклад Дистанционное обучение в образовательной области Технология
Доклад Дистанционное обучение в образовательной области Технология
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зимина О.В. |
Дата | 12.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дистанционное обучение в образовательной области Технология.
Выполнила Зимина О.В.
МБОУ Барвихинская СОШ, поселок Барвиха Одинцовского района Московской области
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения ориентирует на переход от обучения, где ученик - объект воздействия учителя, к учебной деятельности, субъектом которой является обучающийся, а учитель выступает в роли организатора, сотрудника и помощника. Постепенно школа меняет принципы организации образовательного процесса, создавая условия для реализации динамичного гибкого персонализированного обучения.[№3]
Возможность организации такого образовательного процесса с учётом потребностей каждого обучающегося нормативно прописана в Законе «Об образовании в Российской Федерации»: «При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии» [№ 2,статья 15].
Дистанционное обучение - это различные модели, методы и технологии обучения, при которых педагог и обучающийся пространственно и во времени разделены, поэтому создается среда, с помощью которой происходит их общение в целях обучения. [№1]
Дистанционное обучение набирает популярность с каждым днём, однако хорошо это или плохо? Рассмотрим основные плюсы и минусы данного вида обучения.
К плюсам дистанционного образования можно отнести:
-
Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.
-
Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.
-
Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
Но существуют и очевидные минусы:
-
Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.
-
Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет.
-
В дистанционном образовании основа обучения преимущественно письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.
Подводя итог всему сказанному, дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная. Но основное образование таким способом целесообразнее получать только в том случае, если по каким-то причинам обучающимся недоступен традиционный вариант обучения.
Возможность избежать минусов дистанционного образования и воспользоваться его очевидными плюсами дает система смешанного обучения - сочетания очного и электронного обучения.
Именно эту технологию я реализую на практике. Мною был разработан дистанционный курс "Технология 6 КЛАСС". Его цель - дать основополагающие теоретические знания по ряду технологий, которые применяются в домашнем хозяйстве (обработка ткани, продуктов питания, рукоделие).
Каждый модуль моего курса - это урок на определенную тему. Именно этот модуль и получают мои ученики в качестве домашнего задания после традиционной урочной формы. В нем содержатся: лекции для изучения или повторения материала,
презентации для наглядности,
задания и тесты для закрепления или проверки знаний.
В курс включены видео ресурсы и мастер-классы. Эти красочные ресурсы способствуют поддержанию интереса к моему предмету.
Для школьников, интересующихся предметом, желающих узнавать больше нового, в каждом уроке есть раздел «Это интересно», содержащий более глубокие и занимательные сведения по изучаемой теме.
Благодаря элементу курса «Вики страница» мои ученики с удовольствием создают свою кулинарную книгу,
,
а с помощью форумов могут общаться со мной вне школы, чему очень рады.
Дистанционный курс рассчитан:
-
на школьников, желающих приобрести новые знания, увлеченных предметом «технология»
-
на тех, кто не имеет возможности получить образовательные услуги в традиционной форме (например дети, обучающихся дома на семейной форме)
-
для подготовки домашнего задания по технологии;
-
для организации коллективной или групповой работы на уроке.
Курс обеспечивает возможность
- изучения нового и повторения пройденного материала;
-организацию самоконтроля и самопроверки ;
- содержит дополнительный материал , позволяющий углубить знания по теме;
- работать по индивидуальному учебному плану.
Задачами курса являются:
-
Выявление способных учеников и тех, кому необходима дополнительная помощь для освоения учебного материала.
-
Повышение творческой активности обучающихся
-
Поддержание интереса к процессу образования и самообразования
-
Повышение эффективности образовательного процесса
Последние опросы обучающихся и родителей показали, что потребность в образовательной услуге определена в области конкретных навыков, среди которых на первое место и родители и ученики ставят умение работать с компьютером.
Я считаю, что именно при изучении образовательной области «Технология» учащиеся должны получить исходные представления и умения творческого решения возникающих практических проблем, а также преобразования материалов, информации, конструирования, планирования. Дистанционный курс представляет возможность выбора наиболее интересных и эффективных методик учебного взаимодействия.
Курс был разработан в 2013 году.
За первый год обучения в работе дистанционного курса приняли участие 40 человек, из них 60 % -это обучающиеся 6-х классов , 25 % - учащиеся, увлекающиеся предметом, и 15 % - дети, занимающиеся на семейной форме обучения и часто болеющие. В этом году дистанционным курсом пользуются 73% обучающихся шестой параллели.
В творческом проекте «Наша кулинарная книга» приняли участие за полтора года 18 обучающихся.
Данный образовательный ресурс способствовал проведению общешкольного конкурса проектов «Мы рестораторы», в котором приняли участие с индивидуальными и коллективными проектными работами 43 обучающихся 5-8 классов.
Система тестов, содержащаяся в курсе, позволяет провести независимую экспертизу качества знаний обучающихся и способствует эффективности учебного процесса, так как при результате, не удовлетворяющем ученика, имеется возможность пересдать данный материал повторно.
Конечно, работа с использованием дистанционного обучения требует определенной организации рабочего места учителя, мой кабинет оснащен компьютерной техникой, выходом в интернет, мультимедиа проектором. Также создание курса требует временных затрат со стороны учителя, но на мой взгляд, в данном случае результат оправдывает средства.
Список использованных источников:
-
Концепция организации дистанционного обучения, МБОУ Барвихинская СОШ.
-
Закон «Об образовании в Российской Федерации».
-
vestnik.edu.ru/2013/05/smeshannoe-obuchenie-vedushhie-obrazovatelnyie-tehnologii-sovremennosti/
Тезисы
Дистанционное обучение в образовательной области Технология.
Выполнила Зимина О.В.
МБОУ Барвихинская СОШ, поселок Барвиха Одинцовского района Московской области
Дистанционное обучение - это различные модели, методы и технологии обучения, при которых педагог и обучающийся пространственно и во времени разделены, поэтому создается среда, с помощью которой происходит их общение в целях обучения.
Опыт активного использования электронного обучения и сравнение его с традиционными формами обучения, основанными на прямом личном общении учителя и обучающегося, выявили чётко различимые сильные стороны каждой из этих форм. Так, к сильным сторонам электронного обучения относят гибкость, индивидуализацию, интерактивность, адаптивность как возможность организации учебного процесса для обучающихся с разными возможностями и запросами и др. К сильным сторонам традиционной очной формы обучения причисляют эмоциональную составляющую личного общения, спонтанность в образовании цепочек ассоциативных идей и открытий.
Сочетание преимуществ каждой из форм обучения легло в основу технологии смешанного обучения. Системный подход в организации образовательного процесса, выражающийся в сочетании очного и электронного обучения, называется смешанным обучением. (vestnik.edu.ru/2013/05/smeshannoe-obuchenie-vedushhie-obrazovatelnyie-tehnologii-sovremennosti/)
Именно эту технологию я реализую на практике. Мною был подготовлен дистанционный курс в соответствии с программой образовательной области "Технология". Его цель - дать основополагающие теоретические знания по ряду технологий, которые применяются в домашнем хозяйстве.
Каждый модуль моего курса - это урок на определенную тему. Именно этот модуль и получают мои ученики в качестве домашнего задания после традиционной урочной формы. В нем содержатся: лекции для изучения или повторения материала,
презентации для наглядности, задания и тесты для закрепления или проверки знаний. В курс включены видео ресурсы и мастер-классы, в каждом уроке есть раздел «Это интересно», содержащий более глубокие и занимательные сведения по изучаемой теме.
Задачами курса являются:
-
Выявление способных учеников и тех, кому необходима дополнительная помощь для освоения учебного материала.
-
Повышение творческой активности обучающихся
-
Поддержание интереса к процессу образования и самообразования
-
Повышение эффективности образовательного процесса
Курс обеспечивает возможность
-
изучения нового и повторения пройденного материала;
-
организацию самоконтроля и самопроверки
-
содержит дополнительный материал позволяющий углубить знания по теме;
-
работать по индивидуальному учебному плану.
Дистанционный курс предоставляет возможность выбора наиболее интересных и эффективных методик учебного взаимодействия. Курс помогает объективно оценивать учащихся, делает предмет «Технология» интереснее и разнообразнее. Раскрывает и развивает творческий потенциал, как детей, так и педагога. Способствует повышению успеваемости в классе.