- Преподавателю
- Технология
- СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дементьева И.П. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействий, которые предназначены для оптимизации форм образования.
ЮНЕСКО
Возможна классификация педагогических технологий по следующим параметрам:
№ П/П
ПАРАМЕТРЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
По уровню применения
-
Общепедагогические;
-
Предметные;
-
Локальные и модульные.
По концепции усвоения
-
Ассоциативно-рефлекторные (в основе теория - формирование понятий);
-
Развивающие (теория развития способностей);
-
Бихевиористические (основываются на теории поведения и обучения);
-
Суггестивные (основаны на внушении);
-
Нейролингвистические (основаны на нейролингвистическом программировании);
-
Гештальт-технологии (основаны на психотерапевтическом воздействии);
По отношению к обучающемуся (ребенку)
-
Авторитарные (четкая и чрезмерная регламентация);
-
Дидактикоцентрические (сосредоточены на обучении);
-
Личностно-ориентированные (технологии сотрудничества, гуманно-личностные, технологии свободного воспитания)
По типу организации и управления познавательной деятельностью
-
Игровые и тренинговые технологии (отработка определенных алгоритмов учебно-познавательных действий, способов решения типовых задач);
-
Интеграционные (интеграция разнопредметных знаний);
-
Компьютерные (реализуются на основе взаимодействия «учитель-компьютер-учащийся», с помощью информационных, тренинговых, развивающих, контролирующих и других программ);
-
Диалоговые технологии (связаны с созданием коммуникативной среды);
По организационным формам
-
Классно-урочные;
-
Академические;
-
Индивидуальные;
-
Групповые;
-
Клубные;
-
Альтернативные;
По приоритетной составляющей педагогического процесса
(И.П.Подласый)
-
Предметно-ориентированная (продуктивная);
-
Личностно-ориентированная (снисходительная);
-
Партнерская (сотрудничества).