СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействий, которые предназначены для оптимизации форм образования.

ЮНЕСКО

Возможна классификация педагогических технологий по следующим параметрам:

№ П/П

ПАРАМЕТРЫ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

По уровню применения

  • Общепедагогические;

  • Предметные;

  • Локальные и модульные.

По концепции усвоения

  • Ассоциативно-рефлекторные (в основе теория - формирование понятий);

  • Развивающие (теория развития способностей);

  • Бихевиористические (основываются на теории поведения и обучения);

  • Суггестивные (основаны на внушении);

  • Нейролингвистические (основаны на нейролингвистическом программировании);

  • Гештальт-технологии (основаны на психотерапевтическом воздействии);

По отношению к обучающемуся (ребенку)

  • Авторитарные (четкая и чрезмерная регламентация);

  • Дидактикоцентрические (сосредоточены на обучении);

  • Личностно-ориентированные (технологии сотрудничества, гуманно-личностные, технологии свободного воспитания)

По типу организации и управления познавательной деятельностью

  • Игровые и тренинговые технологии (отработка определенных алгоритмов учебно-познавательных действий, способов решения типовых задач);

  • Интеграционные (интеграция разнопредметных знаний);

  • Компьютерные (реализуются на основе взаимодействия «учитель-компьютер-учащийся», с помощью информационных, тренинговых, развивающих, контролирующих и других программ);

  • Диалоговые технологии (связаны с созданием коммуникативной среды);

По организационным формам

  • Классно-урочные;

  • Академические;

  • Индивидуальные;

  • Групповые;

  • Клубные;

  • Альтернативные;

По приоритетной составляющей педагогического процесса

(И.П.Подласый)

  • Предметно-ориентированная (продуктивная);

  • Личностно-ориентированная (снисходительная);

  • Партнерская (сотрудничества).



© 2010-2022