Разработка урока по сельскохозяйственному труду на тему: «Ягодные кустарники»

Урок разработан для обучающихся 6 класса занимающихся по программе для коррекционных школ 8 вида.Тема урока: «Ягодные кустарники«Цель: познакомить с ягодными кустарниками.Задачи урока: Образовательная: дать учащимся представление о особенностях ягодных кустарников смородины, крыжовника, малины;Коррекционно-развивающая: развитие речи учащихся, обогащение активного словаря, развитие зрительной и слуховой памяти, логического мышления;Воспитывающая: привитие бережного отношения к природе родного кра... Оборудование: презентация, карточки, чеснок, таблица
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБС(К)ОУ «Нурлатская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VІІІ вида»



Урок сельскохозяйственного труда

по теме:

«Ягодные кустарники»

6 класс

Разработка урока по сельскохозяйственному труду на тему: «Ягодные кустарники»Разработка урока по сельскохозяйственному труду на тему: «Ягодные кустарники»


Разработка урока по сельскохозяйственному труду на тему: «Ягодные кустарники»

Учитель трудового обучения

Соколова Л. М.


Тема урока: Ягодные кустарники

Цель: познакомить учащихся с видами ягодных кустарников.

Задачи урока:

Образовательная: дать учащимся представление о ягодных кустарниках;

Коррекционно-развивающая: развитие речи учащихся, обогащение активного словаря;

Воспитывающая: привитие бережного отношения к природе родного края.

Оборудование: презентация, карточки, чеснок, таблица


Ход урока

І. Организационный этап

Цель - подготовка учащихся к работе на уроке.

- По звонку найти свое место

- Рапорт дежурного, определение отсутствующих;

- Проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид)

ІІ. Проверка домашнего задания

Цель - установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

- С какой овощной культурой мы познакомились с вами на прошлом уроке?

- К какой группе овощных культур относится чеснок?

- Какие листья имеют растения чеснока?

- Из чего состоит луковица чеснока? (разбор чеснока на дольки)

- Как размножают чеснок?

- Как используют чеснок?

- Какие почвы нужны, чтобы вырастить хороший урожай чеснока?

- На какую глубину обрабатывают почву под чеснок?

- На какую глубину и как сажают зубки чеснока?

ІІІ. Подготовка учащихся к усвоению нового материала

Цель - организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

Слайд 1

Разгадывание кроссворда.

- Ребята, давайте сейчас мы с вами разгадаем кроссворд.

Слайд 2

1. Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.

Слайд 3

2. Эта ягода полезна для глаз, сердца и любого живота.

Слайд 4

3. На ветке - конфетки с начинкой медовой,
А кожа на ветке породы ежовой.

Слайд 5

4. Вкусная ягода, бывает красной, черной и даже белой.

Из ее листьев многие делают вкусный чай.

Слайд 6

5. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, пчёлы и медведи.

Слайд 7

- А теперь давайте посмотрим какое ключевое слово у мы получили?

- Правильно, ягода.

ІV. Сообщение нового материала

Цель - дать учащимся конкретное представление о ягодных кустарниках.

а) Сообщение темы и целей урока.

Слайд 8

- Тема нашего сегодняшнего урока: «Ягодные кустарники».

- На уроке мы познакомимся с ягодными кустарниками, рассмотрим их внешнее строение и особенности. А о каких именно кустарниках мы с вами будем говорить вы узнаете после того, как внимательно прослушаете и разгадаете загадки.

б) Отгадывание загадок.

Слайд 9

Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая (Смородина.)

Слайд 10

Низок да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь -
Всю руку обдерешь. (Крыжовник)

Слайд 11

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти,
Дети, птицы и медведи. (Малина.)

в) Рассказ о ягодных кустарниках

Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с такими кустарниками как смородина, крыжовник и малина.

Слайд 12

Смородина. Представляет собой куст из нескольких стеблей высотой 1 - 2 м. стебли гибкие.

Слайд 13

Листья средней величины имеют три лопасти, а листья черной смородины отличаются еще и сильным специфическим запахом. Цветки мелкие, собраны в кисти.

Слайд 14

Ягоды располагаются на кистях.

Слайд 15

В зависимости от вида смородины ягоды бывают черной, красной, белой окраски.

Ягоды употребляют в пищу в свежем и переработанном виде. Особенно ценятся ягоды черной смородины, так как они очень богаты витаминами и другими полезными веществами.

Слайд 16

Крыжовник.

Слайд 17

У крыжовника на стеблях имеются крупные колючки.

Слайд 18 Листья крыжовника по размеру мельче, но по форме похожи на листья смородины. Цветки мелкие, бело-желтые или красноватые, собраны по 1 - 3 в кисти .

Слайд 19

Ягоды зеленой, желтой или красноватой окраски, более крупные, чем у смородины. Употребляются в пищу в свежем и переработанном виде.

Слайд 20

Малина. Стебли малины высокие.

Слайд 21

покрыты тонкими густыми волосками.

Слайд 22

Листья малины сложные, состоят из 3 - 5 листочков.

Слайд 23

Ягоды средней величины, от светло-красной до темно-красной окраски, но бывает малина с желтыми и черными ягодами. Ягоды малины содержат много сахара, витаминов и других полезных веществ. Употребляются в пищу в свежем виде, перерабатываются на варенье и джемы. Малиновое варенье и сушеная малина применяются в медицине как лекарственное средство.

г) словарная работа:

Слайд 24 Кисти,

Слайд 25 витамины

Физминутка.

V. Закрепление полученных знаний

Цель - закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

  1. Работа с карточками.

- А сейчас я вам раздам карточки, в которых по 3 задания.

- Давайте проверим что у нас получилось в 1 карточке. Какое первое слово (второе, третье)? (малина, смородина, крыжовник)

- Какую ягоду любит Аня, а какую ягоду любит Лена? (Аня - смородину, Лена - малину)

Слайд 26

  1. Работа в тетради

Работа с таблицей.

Учитель показывает карточки с признаками кустарников. Учащиеся должны определить о каком кустарнике идет речь и записать в тетрадях.

СМОРОДИНА

МАЛИНА

КРЫЖОВНИК

Представляет собой куст из нескольких стеблей высотой 1 - 2 м. Стебли гладкие.

Стебли высокие, покрыты тонкими густыми волосками

На стеблях имеются крупные шипы

листья средней величины имеют три лопасти и сильным специфическим запахом

листья сложные, состоят из 3 -5 листочков

листья имеют три лопасти

Цветки мелкие собраны в кисти

Цветки небольшие, белого цвета, собраны в кисти по 2 -3

Цветки мелкие, бело-желтые или красноватые, собраны по 1 - 3 в кисти

Ягоды собраны в кисти, в зависимости от сорта бывают черной, красной, белой окраски.

Ягоды средней величины, от светло-красной до темно-красной окраски, но бывает малина с желтыми и черными ягодами

Ягоды зеленой, желтой или красноватой окраски, более крупные, чем у смородины

Употребляются в свежем и переработанном виде

Употребляется в свежем и переработанном виде. Варенье и сушенные ягоды применяются в медицине.

Употребляется в свежем и переработанном виде.


  1. Подведение итогов

Цель - сделать выводы и подвести итог, как работала группа на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

- С какими ягодными кустарниками мы сегодня познакомились?

- Какие ягодные кустарники вы знаете?

- Какая ягода особенно ценится за содержание в ней большого количества витаминов?

Слайд 27

1. Задание на дом.

Нарисовать ягодные кустарники в тетрадях и знать таблицу.

  1. Итог урока.

Слайд 28



© 2010-2022