Тематическое планирование по технологии (обслуживающий труд) 6 класс

Пояснительная записка.   Тематическое планирование по технологии (обслуживающий труд) 6 класс составлено с использованием следующих документов: 1.     Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273 – Ф3 «Об образовании в Российской Федерации. 2.     «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования» утверждённый приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004г. №1085 в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ 03июня 2008г. №164 Часть 1. 3.     Ф...
Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развёрнутый тематический план по технологии (обслуживающий труд). 6 класс.


№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

К - во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Да

та

1 -2

Вводный урок (2 часа)

Первичный инструктаж на рабочем месте.

2

комбинированный

Первичный инструктаж на рабочем месте.

Вводный урок: содержание курса технологии за 6 класс. Выполнение проекта.

Знать: правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте.

Иметь представление о содержании курса и правилах выполнения проекта.

3-4


Кулинария: физиология питания

(2 часа)

Минеральные вещества и их значение для здоровья человека. Суточная потребность человека в минеральных веществах и их содержание в продуктах.

2

комбинированный

Содержание минеральных веществ в пищевых продуктах и их роль в жизнедеятельности организма человека. Суточная потребность в них. Расчёт количества и состава продуктов для сбалансированного питания.

Иметь представление:

-о значении минеральных веществ для здоровья человека;

-суточной потребности в них.

Уметь рассчитывать количество и состав продуктов.

5-6


Кулинария: технология приготовления пищи

(10 часов)


Блюда из молока и молочных продуктов. Кисло - молочные продукты и виды бактериальных культур для их приготовления.

2


Комбинированный


Виды молока и молочных продуктов их значение и ценность, условия и сроки хранения. Кисло - молочные продукты и особенности их приготовления.

Знать:

-о значении и ценности для человека молока и продуктов из него;

-условия и сроки хранения, технологию приготовления блюд из молока.

7-8

Приготовление блюд из молочных продуктов

2

практика

Приготовление салатов с применением творога или сыра.

Знать о свойствах молочных продуктов.

Уметь применять эти знания на практике.

9-10

Ценность рыбы и других продуктов моря, их использование в кулинарии. Технология и санитарные условия первичной переработки и тепловой обработки рыбы.

2

комбинированный

Пищевая ценность рыбы и других продуктов моря. Их использование кулинарии. Признаки свежести рыбы. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы.

Знать:

-о пищевой ценности рыбы и других продуктов моря, использовании их в кулинарии;

-признаки све6жести рыбы;

-технологию и санитарные нормы первичной и тепловой обработки рыбы.

11-12

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Первичная подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий.

2

комбинированный

Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш, бобовых и макаронных изделий. Причины увеличения веса и объёма при варке.

Знать:

-виды круп, бобовых и макаронных изделий;

-правила варки крупяных, рассыпчатых, вязких, жидких каш, бобовых и макаронных изделий.

13-14

Приготовление обеда в походных условиях. Меры противопожарной безопасности.

2

комбинированный

Обеспечение сохранности продуктов и способы обеззараживания воды в походных условиях. Меры противопожарной безопасности. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях расчёт количества и стоимости продуктов.

Знать:

-правила противопожарной безопасности;

-способы сохранения продуктов, обеззараживания воды и приготовление пищи в походе.

15-16


Заготовка продуктов

(2часа)


Заготовка продуктов (квашение капусты).


2



Практика


Процесс квашения и соления продуктов.

Консервирующая роль соли и молочной кислоты. Сроки и хранение заготовок.


Иметь представление о процессах, происходящих при квашении и солении продуктов.

Знать:

-условия и сроки хранения квашеных и солёных продуктов;

-правила первичной обработки овощей и тары перед засолкой.

17-18

Рукоделие. Лоскутное шитьё.

(8 часов)


Возможности лоскутного шитья и мода. Геометрический орнамент и композиция. Выполнение эскиза в лоскутной технике.

2

Комбинированный. Практика

История создания изделий из лоскута. Понятие об орнаменте, симметрии и асимметрии в композиции. Пэчворк (лоскутное шитьё) и мода. Инструменты и материалы. Подготовка к работе.

Иметь представление о технике пэчворка (лоскутного шитья), орнаменте, симметрии и композиции.

Уметь выполнять эскизы, подбирать материалы и инструменты.

19-20

Изготовление шаблонов элементов орнамента. Раскрой элементов с учётом направления долевой нити и припусков на швы.

2

Практика

Правила деления элементов орнамента на простейшие геометрические фигуры, подбора и изготовления шаблонов. Правила раскроя деталей с учётом направления долевой нити и рисунка.

Знать о необходимости припусков для обработки, их величине и правилах раскроя деталей.

21-22

Технология соединения деталей между собой в лоскутном шитье.

2

Практика.

Способы сборки полотна в лоскутном шитье. Сборка полотна изделия.

Знать правила сборки полотна.

Уметь ими пользоваться.

23-24

Соединение лоскутной основы с подкладкой.

2

Практика

Особенности соединения лоскутной основы с подкладкой.

Знать правила соединения подкладки с основой.

Уметь выполнять эти правила.

25-26

Элементы материалове-дения (2 часа).

Производство и свойства тканей из волокон животного происхождения. Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях.

2

Комбинированный

Получение натуральных шерстяных и шелковых волокон, их переработка. Свойства натуральных волокон животного происхождения и тканей из них. Саржевое и атласное переплетение, раппорт переплетения, драпируемость ткани и её дефекты.

Иметь представление:

-о видах и методах получения натуральных волокон животного происхождения;

-процессе их переработки в нити и ткани.

Уметь:

-отличать саржевое и атласное переплетения;

-определять их лицевую сторону и дефекты ткани.

27-28

Элементы машиноведения (4 часа).

ТБ машинных работ. Регуляторы бытовой универсальной швейной машины. Подбор игл и нитей в зависимости от вида ткани.

2


Комбинированный

Правила ТБ работы на швейной машине. Назначение. Устройство и принцип действия регуляторов швейной машины. Правила подбора игл и нитей в зависимости от вида тканей.

Знать назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины.

Уметь подбирать иглы и нити в зависимости от вида ткани.

29-30

Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или её установкой. Регулировка машинной строчки и замена иглы швейной машины.

2

Комбинированный. Практика.

Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или её установкой. Правила регулировки машинной строчки в зависимости от вида тканей, замены иглы и ухода за швейной машиной.

Знать:

-причины, вызывающие неполадки в работе швейной машины (дефекты машинной иглы и её установки);

-правила регулировки машинной строчки, замены иглы и ухода за швейной машиной.

31-32

Конструирование и моделирование одежды

(22часа).

Требование к лёгкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для юбок. Конструкции юбок и снятие мерок для построения чертежа.

2

Комбинированный. Практика.

Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к лёгкому женскому платью. Ткани и виды отделок для юбок. Правила снятия мерок и прибавки на свободу облегания.

Знать:

-требования, предъявляемые к лёгкому женскому платью;

- ткани и виды отделок для юбок;

-правила снятия мерок и прибавки на свободу облегания.

33-34


Построение чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину.

2

Комбинированный. Практика.

Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Последовательность построения чертежа основы юбки.

Иметь представление:

-об условных графических изображениях деталей и изделий;

-о последовательности построения чертежа основы юбки.

35-36

Форма. Силуэт. Стиль. Выбор фасона и моделирование юбки выбранного фасона.

2

Комбинированный. Практика.

Форма. Силуэт. Стиль. Особенности фигуры и выбор фасона. Способы моделирования юбок. Правила подготовки выкройки к раскрою.

Иметь представление о форме, силуэте, стиле, зависимости выбора фасона от особенностей фигуры.

Знать способы моделирования и правила подготовки выкройки к раскрою.

Уметь ими пользоваться.

37-38

Раскладка выкройки на ткани. Обмеловка и раскрой юбки.

2

Экономичная раскладка выкройки на ткани. Правила раскладки.

Знать правила раскладки.

Уметь экономно расходовать ткань.

39-40

Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

2

Практика

Способы прокладывания контурных и контрольных линий и точек.

Знать и уметь применять способы прокладывания контурных и контрольных линий и точек.

41-42

Обработка деталей кроя. Скалывание и смётывание деталей кроя.

2

Практика.

Обработка деталей кроя. Скалывание и смётывание деталей кроя.

Уметь скалывать и смётывать детали кроя.

43-44

Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, выявление дефектов и их исправление.

2

Комбинированный. Практика.

Правила проведения примерки. Дефекты посадки юбки и их причины. Способы исправления выявленных дефектов.

Знать и уметь применять на практике правила проведения примерки и способы исправления дефектов.

45-46

Виды машинных швов, их назначение и конструкция. Технология их выполнения.

2

Комбинированный

Назначение и конструкция стачных, настрочных и накладных швов, их условные графические обозначения и технология выполнения.

Знать назначение, конструкцию и технологию выполнения машинных швов. Уметь их выполнять.

47-48

Машинная обработка переднего и заднего полотнищ юбки. Обработка боковых швов и застёжки юбки.

2

Комбинированный. Практика.

Правила стачивания вытачек, кокеток, складок и деталей кроя, обработка застёжки.

Уметь стачивать вытачки, детали кроя и обрабатывать кокетки, складки, застёжку.

49-50

Обработка верхнего и нижнего срезов юбки.

2

Способы обработки верхнего и нижнего срезов юбки.

Знать и уметь применять способы обработки верхнего и нижнего срезов юбки.

51-52

Особенности ВТО шерстяных и шёлковых тканей. ТБ ВТО.

Контроль и оценка качества изделия.

2

Комбинированный.

Особенности ВТО шерстяных и шёлковых тканей. Правила ТБ ВТО. Правила контроля и проверки качества.

Знать:

-особенности ВТО шерстяных и шёлковых тканей;

-правила ТБ ВТО.

53-54

Технология ведения дома.

(4 часа)

Современные средства ухода и защиты одежды и обуви. Оборудование и приспособление для сухой и влажной уборки.

2

Комбинированный.

Современные средства ухода и защиты одежды и обуви. Оборудование и приспособление для сухой и влажной уборки.

Знать средства ухода и защиты одежды и обуви, оборудование и приспособление для уборки

55-56

Закладка на хранение шерстяных и меховых вещей.

2

Комбинированный

Правила закладки на хранение шерстяных и меховых вещей.

Знать правила хранения зимних вещей.

57-58

Электротехнические работы

(2 часа)

Электрические цепи и их элементы. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов. Профессии, связанные с электричеством.

2

Комбинированный

Виды соединений и элементов в электроцепях, их условные графические изображения на электрических схемах. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов. Оказание первой помощи при поражении током. Профессии, связанные с электричеством.

Знать:

-правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов и оказание первой помощи при поражении током;

-профессии, связанные с электричеством.

59-60

Творческие проектные работы.

(10часов).

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно - подготовительный этап выполнения творческого проекта.

2

Комбинированный.

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно - подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия, подбор материалов).

Уметь:

-выбирать посильную и необходимую работу;

-аргументировано защищать свой выбор;

-делать эскизы и подбирать материалы для выполнения.

61-62

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, составление технологической последовательности выполнения проекта.

2

Организация рабочего места. Оборудование и приспособления для различных видов работ, составление последовательности выполнения. Поиск сведений в литературе.

Уметь:

-пользоваться необходимой литературой;

-подбирать всё необходимое для выполнения идеи.

63-64

65-66

Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия)

4

Конструирование базовой модели. Моделирование, изготовление изделия.

Уметь:

-конструировать и моделировать;

-выполнять намеченные работы.

67-68

Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта)

2

Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия.

Уметь оценивать выполненную работу и защищать её.

Тематическое планирование по технологии по программе

Симоненко В.Д.,


6 класс, 68 часов.


Обслуживающий труд

Темы

Часы

1

Вводный урок

2

2

Кулинария: физиология питания

2

3

Кулинария: технология приготовления пищи

10

4

Заготовка продуктов

2

5

Рукоделие. Лоскутное шитьё.

8

6

Элементы материаловедения

2

7

Элементы машиноведения

4

8

Конструирование и моделирование одежды

22

9

Технология ведения дома.

4

10

Электротехнические работы

2

11

Творческие проектные работы.

10

ИТОГО: 68


Пояснительная записка.


Данная программа составлена с использованием следующих документов:

  1. Федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ от 09.03.2004 г. №1312).

  2. Программа «Технология»., 5-11 классы. авт. Симоненко В.Д., Хотунцева Ю.Л. М.Просвещение. 2001.2005г. (см. «Школа и производство» № 3-6. 2001г.).

  3. Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развёрнутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко/ авт. - сост. Е.А. Киселёва (и др.). - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2010. - 111с.

Изучение данной программы «Технология», включающая базовые и перспективные технологии, предусматривает творческое развитие учащихся, позволит молодёжи приобрести общие трудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит интеллектуальное, физическое, эстетическое и этическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Цель учебного предмета:

  1. Подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению.

  2. Формирование творческого отношения в осуществлении трудовой деятельности.

  3. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Задачи учебного предмета:

1. Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства.

2.Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие задачи.

3.Обеспечение учащимся возможности изучения основ профессий, профессионального самоопределения.

Учащиеся должны знать:

- правила поведения в мастерской и технику безопасности при выполнении ручных, машинных, влажно-тепловых работ;

- технические условия при выполнении ручных, машинных и влажно-тепловых работ;

-о значении и ценности для человека молока и продуктов из него;

-условия и сроки хранения, технологию приготовления блюд из молока;

- традиционные и новейшие технологии обработки различных продуктов и материалов;

-о пищевой ценности рыбы и других продуктов моря, использовании их в кулинарии;

-признаки све6жести рыбы;

-технологию и санитарные нормы первичной и тепловой обработки рыбы.

-виды круп, бобовых и макаронных изделий;

-правила варки крупяных, рассыпчатых, вязких, жидких каш, бобовых и макаронных изделий.

-способы сохранения продуктов, обеззараживания воды и приготовление пищи в походе.

- основные понятия, правила построения чертежей и перевода выкроек, моделирование;

- правила раскроя изделий;

- роль проектирования и преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов.

Учащиеся должны уметь:

- рационально организовывать своё рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;

- рассчитывать количество и состав продуктов;

- выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учётом требований дизайна;

- составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико-технологических требований и существующих условий;

- выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, фурнитуры, инструментов, приспособлений, орудий труда;

- собирать изделие по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;

- изготавливать простые швейные изделия ручным и машинным способами;

- выполнять не менее одного вида художественной обработки материалов с учётом региональных условий и традиций.

Учащиеся должны иметь навыки:

- самостоятельной работы, работы в группе;

- выполнения ручных, машинных и влажно-тепловых работ;

- выполнения чертежей, моделирования;

- технологической обработки изделий.


© 2010-2022