Конспект урока по технологии на тему «Изделие «Колпачок - цыплёнок »

Раздел Технология
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Буранинская основная общеобразовательная школа»

Лаганского района





Конспект открытого урока по технологии в 3 классе.


Тема урока:

«Изделие «Колпачок - цыплёнок ».


Учитель Боваева Надежда Батыровна






2015 г.

Цели урока:

Образовательная: - познакомить учащихся с приготовлением яиц в крутую; с возможностями использовать синтепон; прививать навыки работы с тканью; определять свойства синтепона, самостоятельно придумывать элементы оформления и декорировать изделия формировать культуру поведения за столом;

Развивающая: - развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;

- развивать интерес к предмету;

- развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев, интерес к шитью;

- развивать навыки анализа готового изделия и планирования работы;

-учить размечать детали по линейке, работать с выкройкой, использовать швы «вперед иголку» и «через край»

Воспитательная: - воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Технические средства: компьютер, мульти проектор.

Оборудование, материалы: презентация; технологическая последовательность выполнения работы; небольшой кусочек синтепона, ножницы, линейка, карандаш, бумага; ткань желтого цвета, булавки, нитки, иголки, наперсток; красная лента, две одинаковые небольшие пуговицы; цветной картон; сантиметровая лента; образцы готовых изделий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные умения

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)

Личностные

научить размечать детали по линейке, работать с выкройкой, использовать швы «вперед иголку» и «через край», определять свойства синтепона, самостоятельно придумывать элементы оформления и декорировать изделие; выполнять изделие «Колпачок - цыплёнок ».

Познавательные- научится осознанно читать текст с целью освоения и использование информации, анализировать информацию, проводить исследование; регулятивные - научатся планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность осваиваемых действий; коммуникативные- овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, коллективом, отвечать на вопросы, делать выводы.

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Этапы

урока

Цель

этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

I.Организационный момент

Активация учащихся.

- Добрый день!
Вот звенит для нас звонок - начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись.
Отметьте одним из смайликов свое самочувствие.
(Настраивает учащихся на работу.)

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Повторение изученного материала

Проверка домашнего задания

-Покажите свои фотографии готового блюда.

-Кому понравилось готовить завтрак? Кто его готовил сам, без помощи родителей?

Ученики демонстрируют сделанные фото Ответы детей

Личностные: понимают личную ответственность за результат

III. Самоопределение к деятельности

Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока.

Словесный рассказ «Яйца всмятку и вкрутую»

Работа с учебником (стр.72)

- Как подавали свой завтрак?

- Оказывается, если завтрак не только вкусно приготовить, но и подать красиво оформленным, то хорошее настроение на весь день будет обеспечен.

- Ребята, а каким должен быть завтрак?

- С завтраком мы получаем энергию для всего дня, поэтому работоспособность человека напрямую зависит от того, что он съест утром. И сегодня я вам хочу предложить сделать сюрприз к завтраку для ваших родителей.

- Ребята, отгадайте загадку. (слайд 2)

Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.

(Яйцо)

- На завтрак полезно съесть яйцо: жареное, вареное (всмятку и вкрутую). Знаете ли вы, в чем различие яйца всмятку и вкрутую? В яйце, сваренном всмятку, желток жидкий.

Работа с учебником.

- Прочитайте в учебнике на стр.72, сколько должны вариться яйца всмятку, сколько- вкрутую.

Блюда из яиц очень питательный для всей семьи, их легко готовить. После такого завтрака долгое время не вспоминаешь о еде, а также чувствуешь много сил и энергии.

-А вот еще одна загадка. (слайд 3)

У кого из деток птичьих
Голосок так тонок?
Раньше был желток яичный,
А теперь - (Цыпленок).

- Посмотрите, ребята, какой колпачок-цыпленок у меня в руке. (Показываю образец)

- Как вы думайте, для чего он может служить?

(Под ним можно спрятать яйцо)

- Действительно, сюрприз получится: сварили яйцо и накрыли его колпачком.

-Чему мы будем учиться на уроке?

(Работать с тканью, выполнять стежки, оформлять изделие.)

Слушают учителя. Отгадывают загадки.

Находят информацию в учебнике, анализируют ее, отвечают на вопросы.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; осознанно читают тексты с цельюосвоения и использования информации.

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

IV. Продолжение работы по теме урока

Сообщение теоретических сведений «Что такое синтепон? Свойства синтепона»

Оказывается, колпачок- цыпленок не только украшает наше блюдо, но и не дает ему остыть. За счет чего сохраняется тепло?

(За счет материала, который мы принесли на урок, - синтепона.) (слайд 4)

- Правильно, ребята! Синтепон в настоящее время является одним из самых популярных нетканых материалов.

Это совсем не удивительно, ведь за счет своих хороших эксплуатационных характеристик он обладает широким спектром применения. Синтепон активно используется в самых разных отраслях промышленности. Он является утеплителем при пошиве одежды, используется в производстве мягкой мебели.

Синтепон часто применяется при изготовлении детских игрушек, стеганых одеял. Рассмотрите синтепон и определите его свойства.

(ответы учеников)

Вывод: синтепон легкий, имеет хорошие теплозащитные свойства и малый вес, а также относительно безвреден для человека.

Слушают учителя; рассматривают синтепон, проводят исследование; анализируют информацию наблюдают, делают выводы

Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками проводят простейшие исследования свойств материала; выделяют существенную информацию из познавательных текстов; под руководством учителя осуществляют поиск нужной информации

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Физкультминутка (слайд 5)

Физминутка «Птички»
Птички в гнёздышке сидят (дети сидят, скрестив руки)
Во все стороны глядят, (повороты головы)
Погулять они хотят, (топают ногами)
И тихонько все летят (машут руками).
Прилетели и тихонько сели.

Выполняют упражнения

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

VI. Продолжение работы по теме урока

Организация рабочего места

Проверяют организацию рабочего места учащихся

Прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила по ТБ

Организуют свое рабочее место

Ответы детей

Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место; знают о гигиене учебного труда.

Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью

Беседа «Что мы будем делать?». Работа с учебником (стр.72-73)

Помогает учащимся провести анализ готового изделия, определить, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием , способ разметки, кроя, сборки изделия и его оформления

- Почему мы взяли для изделия ткань желтого цвета?

- Какую форму будет иметь выкройка изделия?

- Как называются швы, которые мы будем использовать при шитье колпачка? Как они выполняются? (- Строчка прямых стежков, строчкой косых стежков.)

- Какими инструментами мы будем пользоваться при изготовлении колпачка? (слайд 6)

- На странице 72 читаем план работы .

Анализируют информацию; слушают учителя, отвечают на вопросы; продумывают оформление, проговаривают последовательность работы

Личностные: сориентировать на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Познавательные: умеют анализировать информацию. Готовое изделие, план работы над изделием, выделяя основные этапы и приемы

Практическое задание

В процессе работы контролировать соблюдение правил безопасности, приемы работы.

Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает в выполнении задания.

-Приступаем к работе по изготовлению колпачка для яиц.

- У Вас на столах есть готовое изделие синтепона.

- Положите её на ткань на расстоянии 2 см от одного из краёв ткани и прикрепить булавками. (слайд 7)

- Аккуратно обрежьте лишнюю ткань, как показано на слайде. (слайд 7)

- Сложите заготовку пополам длинными краями друг к другу синтепоном наружу. Сшейте соединённые края заготовки строчкой прямых стежков. (слайд 8)

- Аккуратно срежьте лишний синтепон близко к шву. (слайд 8)

-Выверните половину заготовки колпачка наружу на вторую её половину до части ткани без синтепона. (слайд 9)

- Части ткани без синтепона загните наружу, наложите её края на 0,5 см на край ткани с синтепоном и приколите булавками. (слайд 9)

- Пришейте загнутую часть к основной строчкой косых стежков. Оставьте не зашитым участок 1-1,5 см для вдевания ленточки. С помощью английской булавки вденьте ленточку в образовавшуюся кулиску. Выверните колпачок на лицевую сторону, затяните ленточку и завяжите бантик. (слайд 10)

- Приступаем к работе по изготовлению колпачка для яиц.

- Оформить колпачок.

Наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего приемы работы. Выполняют задание

Познавательные: организуют самостоятельную творческую деятельность; выбирают средства для реализации собственного замысла.

Регулятивные: сравнивают результат деятельности с оригиналом; вносят необходимые дополнения и коррективы

VII. Итоги урока. Рефлексия.

Выставка работ

В процессе просмотра работ учитель организует их обсуждение, оценивание.

Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, оригинальность и т.д.

Рассматривают выполненные работы, оценивают их

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Обобщение сведений. Оценивание результатов работы

- Что было интересным?

- А что сегодня для вас оказалось трудным?

- Что помогло нам сегодня изготовить изделие?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Где применяется синтепон?

- Как вы оцениваете свое изделие?

- Довольны ли вы результатами своей работы на уроке?

Отвечают на вопросы

Домашнее задание


  1. Узнать названия (рецепты) блюд, которые можно приготовить из яиц.

  2. Провести конкурс загадок про цыплят и яйцо.

Слушают учителя



© 2010-2022